- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по окружающему миру на тему Что вокруг нас может быть опасным? (1 класс, УМК Школа России)
Конспект по окружающему миру на тему Что вокруг нас может быть опасным? (1 класс, УМК Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Перевоина Ю.А. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир» УМК «Школа России»
Тема: Что вокруг нас может быть опасным?
Тип урока: Урок формирования и первичного закрепления новых знаний
Целевые установки: Предметные: познакомить детей с потенциально опасными окружающими предметами и элементарными правилами дорожного движения.
Метапредметные: Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности, контролировать свою деятельность оценивать результат своей работы сверяя его с образцом.
Познавательные: овладение логическими действиями обобщения, классификации по заданным параметрам, построения суждений.
Коммуникативные: уважительно вести диалог с товарищами, работая в группе и в паре.
Личностные: формирование установки на безопасный образ жизни; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с тестами, обучающий мультфильм по правилам дорожного движения. Фен, утюг, электрочайник, спицы, швейные иглы, нож, гвозди, ножницы, таблетки, бутылочка из под уксусной кислоты, дезодорант, таблетки в блистере, бутылка из под отбеливателя «Белизна».
Ход урока
Организационный момент
I Организация класса Слайд1
- Ребята, слышали звонок?
Это начинается новый наш урок. (Садитесь)
Много интересного будем изучать,
Значит, будут нам нужны книжка и тетрадь.
Хорошо известно всем, что должен ученик
При себе всегда иметь ручку и дневник.
А теперь, ребятки, ротики закрыть,
Будем мы по теме только говорить
Актуализация опорных знаний
-С чем познакомились на последнем уроке? (Узнали, что такое компьютер)
-Расскажите, что умеет компьютер.
-Вспомните названия устройств составляющих компьютер.
-Проверим себя, работаем в парах. На листочках соедините линиями устройства компьютера с их названиями.
Посмотрите на экран, так ли вы соединили устройства с названиями. Поднимите руки, у кого нет ошибок.
-А как вы считаете компьютер вещь в доме полезная или вредная? Почему?
-Сколько времени вы должны проводить за компьютером?
-А какие еще полезные вещи есть в вашем доме, и какая польза от них?
Мотивация учебной деятельности
Сегодня на урок я принесла много предметов, которые есть в вашем доме. Посмотрите на них. У них у вех есть один общий признак. Догадается ли кто из вас, что объединяет эти предметы?
( На предметный стол у доски учитель выкладывает опасные предметы: фен, утюг, электрочайник, спицы, швейные иглы, нож, гвозди, ножницы, таблетки, бутылочку изпод уксусной кислоты, дезодорант, таблетки в блистере, бутылка из под отбеливателя «Белизна» .)
Разрешают ли взрослые брать в руки эти предметы маленьким детям? Почему?
-Всегда ли эти предметы опасны?
Постановка целей урока
-О чем будем говорить на уроке?
-Какую цель перед собой поставим?
-Откроем учебник и прочитаем тему в учебнике.
-Почему нам нужно знать правила обращения с этими предметами?
Работа над новым материалом
-Поднимите руки кто уже знаком с правилами обращения с этими предметами?
-Значит, вы уже готовы о них рассказать. Свои рассказы мы подготовим в командах .У нас будет три команды. Давайте вспомним правила работы в группе.
-Выберите командира в своей команде.
-У нас три команды, а это значит, что все предметы нам необходимо разделить на три группы. Как это можно сделать?
- Командир первой команды, какие ты возьмешь предметы со стола?
(Фен, утюг, электрочайник - это электроприборы)
Командир второй команды, какие возьмет предметы?
(Спицы, швейные иглы, нож, гвозди, ножницы - это острые предметы)
Какие предметы достаются третьей команде? (Вредные вещества)
-Подготовьте рассказ, какие травмы могут принести эти предметы и как нужно с ними правильно обращаться, чтобы этого не случилось?
( Дети ведут обсуждение в группах, один человек от группы рассказывает, другие команды дополняют ответ, если он не полный)
-Откройте учебник с. 46, посмотрите на рисунок и скажите, о каких предметах мы не говорили? Какую опасность несут они? Первичное закрепление нового материала
- Теперь посмотрите на экран.
( Дети просматривают видеоролик с электронного приложения к учебнику о правильном обращении с опасными предметами) -Откроем рабочие тетради с. 32. Рассмотрите первый рисунок. Какой предмет лишний, объясните. (Спички) На втором рисунке? ( Таблетки) Физминутка Я думаю, засиделись мы дома, обсудили все опасные предметы. А теперь пора из дома выйти на свежий воздух. Пойдем подальше от опасных электроприборов, инструментов, вредных веществ на улицу. А на улице свежий ветер, падают снежинки, Мы надеваем лыжи и идем кататься. Идем быстро, быстро. (Дети показывают, как надевают лыжи, имитируют движения на лыжах) Красота и никаких опасностей на улице. -Вы со мной согласны, ребята, что на улице нет никаких опасностей? -Рассмотрите рисунок на с. 47 и сформулируйте правило, как надо переходить улицу. ( Дети рассказывают правила перехода улицы) Закрепление нового материала -А теперь посмотрите короткий обучающий мультфильм о правилах дорожного движения. -Что узнали из мультфильма? Придумайте сказку о том, как Муравьишки научились переходить улицу. -Чья сказка больше понравилась?
Контроль и самопроверка
-Кто оценивает свою работу на уроке на 5? А хотите проверить свои знания? - Положите перед собой тест. Я буду читать вопросы и ответы. Вы следите и выбираете правильный ответ. Что вокруг нас может быть опасным? 1 Обычные вещи могут стать опасными если:
- С ними неосторожно обращаться
- Они острые
- Включить их в розетку
- Посмотреться в зеркало
- Взять вещи
- Выключить электроприборы
- Порез
- Синяк
- Ожог
- Где не видно машин
- Где стоит полицейский
- Где есть пешеходный переход
-Посмотрите на экран и сверьте свои ответы. У кого нет ошибок? Молодцы. Рефлексия -Что сегодня на уроке для вас было интересным? Итог Какие знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни? Домашнее задание В печатной тетради на с. 32 закрасьте дорожные знаки, научите свои игрушки переходить улицу.