- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по русскому языку на тему Изменение глаголов по временам (3 класс) по программе Школа 2100
Конспект по русскому языку на тему Изменение глаголов по временам (3 класс) по программе Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова М.В. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Изменение глаголов по временам
- Цель урока: формировать умения определять время глагола, изменять глаголы по временам
- Задачи:
- Освоения новых знаний
- Формы работы учащихся
- Мультимедийная установка, тесты на каждого ученика, таблица «Время глагола», компьютеры
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Актуализац ия знаний
Введение в тему
Постановка темы и целей урока.
Открытие новых знаний
Работа над правилом
Физминутка
Первичное закрепление
Рефлексия
Подведение итогов. Самооценка. Домашнее задание.
Наблюдение над ролью времени глагола в тексте №(2)
Определение времени глагола (№ 1)
Словарная работа.Знакомство с написанием слова СОЧИНЕНИЕ. - Допишите вместо вопроса нужное слово:Диктуют - диктант, излагают - изложение, упражняются - упражнение, сочиняют - ? (Слайд) - Как понимаете смысл слова сочинение ?(Древний корень - чин -в этом слове обозначает « порядок»; приставка со- имеет значение соединения, объединения : сограждане, соученики. Сочинение - это соединение и расположение в определенном порядке мыслей на определенную тему). - Запишите слово и подберите два однокоренных слова. Выделить корень, укажите части речи. - Что мы знаем об имени существительном? Устно разберем слово сочинение как часть речи.
Сочинитель
- Что мы знаем о глаголе? Ответ по плану (Слайд) 1. Часть речи 2. Значение 3. Вопрос 4. Примеры 5. Роль в тексте Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня? Какую часть речи ? - Что еще можно изучать о глаголе? - Прочитайте текст (Слайд) - Почему вам было смешно? Что же мы будем изучать? - Оно и бежит, оно и лечит, оно и быстротечно, оно и бесконечно. О чём я говорю? Работа в группах. Рабочий лист (группа №1)Солнце (что … ?) ярко сияет. (Что … ?) Цветут кисти черемухи. Вывод: действие происходит ……. момент речи. (Слайд) проверка Рабочий лист (группа №2) (Солнце (что … ?)ярко сияло. (Что … ?) зацвели кисти черемухи. Вывод: действие происходит …… момента речи. (слайд) Рабочий лист (группа №3) Солнце (что … ?) будет ярко сиять. Скоро (что … ?) зацветут кисти черемухи. План работы: Прочитайте предложения. В скобках запишите вопрос к глаголу. Определите, когда, относительно момента речи, происходит действие. (Слайд) Учитель организует работу детей, оказывает необходимую помощь. Почувствовали разницу? В чем она? Сможете назвать тему? К какому времени отнесем глаголы 1 столбика? 2,3?
94. - Сколько частей в тексте? - Прочитайте первую часть. На какой вопрос отвечает? Прочитайте 2,3 части
Я буду называть действие ,а вы его выполнять. - Стою, прыгаю, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою, приседаю, хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь , стою, сижу. Работа в парах )Какую роль имеет время глагола в тексте?
Работа над упражнением 349 с. 95 -Образуйте от глаголов прошедшего времени глаголы настоящего времени. -Посмотрите внимательно на глаголы прошедшего времени. Что общего заметили в словах и в вопросе?
Тренажер
Нарисуйте смайлики С. 94 правило упр.3 с. 104 Сочинение - сказка про время глагола.
Записывают слово
сочинение
Сочинить, насочинять, сочинитель
Часть речи, отвечает на вопрос кто, что? , бывает одушевленное или неодушевленное, изменяется по родам и числам.
Что?,неодуш., ср. р., ед. ч.Кто? Одуш., м.р., ед.ч.
Глагол -самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делает, что сделал, что будет делать , пишет, говорит; оживляет текст
Глагол.
Читают текст
Как изменяется глагол.
( Это время)
Дети читают план работы, работают в группах.
Запись на доске и в тетрадях
Что делает? Что сделали? Что сделают? Что делают? Что делало? Что будет делать?
Вывод: действие происходит …… момента речи.
Действие происходит в разное время.
Изменение глагола по временам.
Глаголы 1 столбика отнесем к настоящему времени , т. к. действие происходит в момент речи.
4 части.
- Как изменяются глаголы?
Что обозначают и на какой вопрос отвечают глаголы в наст,прош,будущем времени?
Выполняют задания в парах, отвечают на вопрос учителя
Выполняют упражнение в тетрадях
Пал (что сделал?)-пр. вр., подкрался (что сделал?)- пр. вр.,…(что делает?) падает,Суффикс Л
7 мин
5мин
5мин
5мин
3мин
3мин
5мин
5мин
5мин
2мин
Приложение к плану-конспекту урок
Изменение глаголов по временам
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1
Началка
Тренинговый
Тренажер
nachalka.com/node/4517
2
Единая коллекция ЦОР
тренинговый
Мультимедийный объект с возможным активным взаимодействием.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32ac418a-379a-4122-8ec8-9bbdaead9b03/ResFile.SWF