Конспект по русскому языку на тему Изменение глаголов по временам (3 класс) по программе Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Изменение глаголов по временам


Макарова Марина Владимировна
МБОУ «Школа № 54»
Учитель начальных классов
Русский язык
3 класс
Глагол. Урок 2
Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В. , Пронина О.В.

  1. Цель урока: формировать умения определять время глагола, изменять глаголы по временам
  1. Задачи:
1. "Открыть" новые знания через формулировку учебной проблемы и ввести понятие "изменение глагола по временам" через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся. 2. Развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода по самостоятельной работе в группах и фронтально. 3. Воспитывать в учащихся интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах, поиск ее решения в процессе работы в группах.
  1. Освоения новых знаний
  2. Формы работы учащихся
  3. Мультимедийная установка, тесты на каждого ученика, таблица «Время глагола», компьютеры

Таблица 1.








СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7


1














































2

















3


4






































































5










6
















7



















8

9

10 Актуализац ия знаний













































Введение в тему
















Постановка темы и целей урока.
Открытие новых знаний




































































Работа над правилом









Физминутка
















Первичное закрепление





















Рефлексия

Подведение итогов. Самооценка. Домашнее задание.














































































































































































Наблюдение над ролью времени глагола в тексте №(2)



















Определение времени глагола (№ 1)





Словарная работа.Знакомство с написанием слова СОЧИНЕНИЕ. - Допишите вместо вопроса нужное слово:Диктуют - диктант, излагают - изложение, упражняются - упражнение, сочиняют - ? (Слайд) - Как понимаете смысл слова сочинение ?(Древний корень - чин -в этом слове обозначает « порядок»; приставка со- имеет значение соединения, объединения : сограждане, соученики. Сочинение - это соединение и расположение в определенном порядке мыслей на определенную тему). - Запишите слово и подберите два однокоренных слова. Выделить корень, укажите части речи. - Что мы знаем об имени существительном? Устно разберем слово сочинение как часть речи.

Сочинитель

- Что мы знаем о глаголе? Ответ по плану (Слайд) 1. Часть речи 2. Значение 3. Вопрос 4. Примеры 5. Роль в тексте Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня? Какую часть речи ? - Что еще можно изучать о глаголе? - Прочитайте текст (Слайд) - Почему вам было смешно? Что же мы будем изучать? - Оно и бежит, оно и лечит, оно и быстротечно, оно и бесконечно. О чём я говорю? Работа в группах. Рабочий лист (группа №1)Солнце (что … ?) ярко сияет. (Что … ?) Цветут кисти черемухи. Вывод: действие происходит ……. момент речи. (Слайд) проверка Рабочий лист (группа №2) (Солнце (что … ?)ярко сияло. (Что … ?) зацвели кисти черемухи. Вывод: действие происходит …… момента речи. (слайд) Рабочий лист (группа №3) Солнце (что … ?) будет ярко сиять. Скоро (что … ?) зацветут кисти черемухи. План работы: Прочитайте предложения. В скобках запишите вопрос к глаголу. Определите, когда, относительно момента речи, происходит действие. (Слайд) Учитель организует работу детей, оказывает необходимую помощь. Почувствовали разницу? В чем она? Сможете назвать тему? К какому времени отнесем глаголы 1 столбика? 2,3?

94. - Сколько частей в тексте? - Прочитайте первую часть. На какой вопрос отвечает? Прочитайте 2,3 части



Я буду называть действие ,а вы его выполнять. - Стою, прыгаю, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою, приседаю, хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь , стою, сижу. Работа в парах )Какую роль имеет время глагола в тексте?

Работа над упражнением 349 с. 95 -Образуйте от глаголов прошедшего времени глаголы настоящего времени. -Посмотрите внимательно на глаголы прошедшего времени. Что общего заметили в словах и в вопросе?





Тренажер

Нарисуйте смайлики С. 94 правило упр.3 с. 104 Сочинение - сказка про время глагола.

Записывают слово

сочинение



Сочинить, насочинять, сочинитель

Часть речи, отвечает на вопрос кто, что? , бывает одушевленное или неодушевленное, изменяется по родам и числам.

Что?,неодуш., ср. р., ед. ч.Кто? Одуш., м.р., ед.ч.

Глагол -самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делает, что сделал, что будет делать , пишет, говорит; оживляет текст

Глагол.

Читают текст

Как изменяется глагол.

( Это время)

Дети читают план работы, работают в группах.

Запись на доске и в тетрадях

Что делает? Что сделали? Что сделают? Что делают? Что делало? Что будет делать?

Вывод: действие происходит …… момента речи.

Действие происходит в разное время.

Изменение глагола по временам.

Глаголы 1 столбика отнесем к настоящему времени , т. к. действие происходит в момент речи.



4 части.

- Как изменяются глаголы?

Что обозначают и на какой вопрос отвечают глаголы в наст,прош,будущем времени?



Выполняют задания в парах, отвечают на вопрос учителя

Выполняют упражнение в тетрадях

Пал (что сделал?)-пр. вр., подкрался (что сделал?)- пр. вр.,…(что делает?) падает,Суффикс Л




7 мин













































5мин

















5мин

5мин






































































3мин










3мин














5мин


5мин


















5мин
2мин


Приложение к плану-конспекту урок

Изменение глаголов по временам

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1

Началка

Тренинговый

Тренажер

nachalka.com/node/4517

2
Единая коллекция ЦОР

тренинговый
Мультимедийный объект с возможным активным взаимодействием.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32ac418a-379a-4122-8ec8-9bbdaead9b03/ResFile.SWF



© 2010-2022