Урок окружающего мира на тему Идёт волшебница зима

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира


Тема урока: Идёт волшебница Зима.
Класс: 3класс
УМК: «Гармония»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: сформировать представление о зиме, природных изменениях в данный период.

Задачи:

  1. сформировать представление о зиме, природных изменениях в данный период;
  2. продолжить формирование умений работы с научным текстом и схемами, выявлять причинно - следственные связи между живой и неживой природой;
  3. делать выводы на основе прочитанного материала и личных наблюдений;
  4. воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе;
  5. прививать навыки природоохранной деятельности и бережного отношения к природе.


Формируемые УУД:
  1. Познавательные - развивать способность познавать окружающий мир, осуществляя целенаправленный поиск на основе обработки использованной информации
  2. Личностные - продолжить учиться работать в группах, воспитывать толерантность
  3. Регулятивные - формировать умение ставить цель урока, контролировать запас своих знаний и выделять вопросы, на которые еще не знаешь ответа, учить правильному построению алгоритма действий
  4. Коммуникативные - развивать умение участвовать в диалоге и передачи информации языковыми средствами

Оборудование: ИД, проектор, компьютер, конверты с заданиями для групп.

Литература:
  1. учебник «Окружающий мир. 3 класс. УМК «Гармония» О.Т. Поглазова, Издательство «Ассоциация 21век» Смоленск. 2012год.
  2. Тетрадь рабочая по окружающему миру, 3 класс. УМК «Гармония» О.Т. Поглазова, Издательство «Ассоциация 21век» Смоленск. 2012год.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА:



Основные понятия

первый снег - признак приближения зимы;

как образуется снег;

изменения в неживой природе с приходом зимы.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

карточки для группово работы

Презентация интерактивная доска - ИД

Организация пространства

Учебный кабинет

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты


УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствие

В течение этого учебного года мы с вами изучаем сезонные изменения в природе. О каком сезоне мы говорили в течение 1 четверти?

- Давайте вспомним, что характерно для осенней погоды, какие изменения происходят в живой природе?

Об осени

Похолодание, идёт часто дождь, небо с низкими тучами, может идти снег, первые заморозки

Ответы на вопросы учителя


Познавательные: осенние изменения в природе.

Коммуникативные: побуждение к диалогу, рассуждениям,

доказательствам

II. Актуализация знаний

Цель:

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

- Сегодня мы начнем разговор о новом времени года, а о каком - отгадайте: музыкальная заставка Вивальди. Времена года. Зима.

- Что вы представляли, когда слушали отрывок из этого произведения?

- А когда это бывает?

Вот север , тучи нагоняя ,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы. СЛАЙД1

Метель.

Зимой



Познавательные: зимние изменения в неживой природе

Коммуникативные: побуждение к диалогу, рассуждениям,

доказательствам

Регулятивные: ставим цель и задачи

III. Постановка учебной задачи

Цель:

Формулирование темы урока

Прочитайте стихотворение. Чем же, по мнению автора, украсила себя зима? А почему и как на деревьях и на окнах зимой появляются узоры. Кто-то знает? А хотите узнать (подробнее?).

Тогда давайте по порядку. Сначала, давайте подумаем, а когда приходит зима? Посмотрите на схему СЛАЙД 2. Если есть ошибки, по вашему мнению, подскажите мне. Докажите, что я ошибаюсь. Если нет правильного ответа - 1 абз. Стр.25 - найти.

Каждый из вас видел зиму, знает, что это за время года. Посмотрите на вопросы СЛАЙД З.Давайте попробуем, опираясь на ваш личный опыт, ответить на них.

Ответы детей



Найти ответы на вопросы

Выявление причинно - следственных связей


Ответы на вопросы с

Опорой на личный опыт

Познавательные: зимние изменения в природе

Коммуникативные: побуждение к диалогу, рассуждениям, доказательствам

IV. Открытие учащимися новых знаний

Цель:

Узнать основные признаки зимы.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ - - Еще раз давайте обратимся к учебнику стр.124-126. Какие новые слова вам встретились? (снеговой покров, ледостав) СЛАЙД4. Именно эти понятия характеризуют начало зимы (вспомним схему). СЛАЙД 5
СЛАЙД 6-8

- Помните, в начале урока мы говорили о том, что главное украшение зимы - снег и лед. СЛАЙД 9 А как выглядят снежинки? Вы их когда-нибудь рассматривали? Давайте попробуем представить снежинку и ответим на вопросы
Работа в группе












Работа в группе



Пополнение и расширение словарного запаса.


Свойства снега и льда на основе свойств воды.

Познавательные: Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы?

Коммуникативные: побуждение к диалогу, рассуждениям,

доказательствам

Регулятивные: ставим цель и задачи

Личностные: умение работать в группе

V. Практическая работа

Цель:

Дать возможность узнать об образовании снежинок

Как, по-вашему, происходит образование главной зимней красоты - снежинок? СЛАЙД10 Давайте убедимся в вашей правоте (прочит. С. 128 -129).

А как выглядят снежинки? Вы их когда-нибудь рассматривали? Давайте попробуем представить снежинку и ответим на вопросы

СЛАЙД 11

Ответы

Работа в группе


Доказательство своей точки зрения или её опровержение через смысловое чтение текста.

Познавательные: состав почвы

Коммуникативные: побуждение к диалогу, рассуждениям,

доказательствам, умение представить вывод

Регулятивные: ставим цель и задачи, делаем выводы

Личностные: умение работать в группе, находить общее решение

VІ. Рефлексия

Цель:

Осознание учащимися своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей, группы и всего класса

И так, коллективно, своим плодотворным трудом, мы смогли узнать об изменениях в неживой природе с приходом зимы.

Что ещё вы узнали нового?

Как вы поработали?


Поднимите полоски-

ЗЕЛЁНАЯ- замечательно

ЖЁЛТАЯ- есть трудности

КРАСНАЯ - было много непонятно

Коммуникативные: побуждение к диалогу, рассуждениям,

доказательствам, умение представить вывод

Регулятивные: ставим цель и задачи, делаем выводы

Личностные: умение работать в группе, находить общее решение

VII. Д/з

Цель:

Закрепить и систематизировать знания, полученные на уроке

Учебник с. 124-131.ответы на вопросы

ПТ

Познавательные:

Коммуникативные: побуждение к диалогу, рассуждениям,

доказательствам, умение представить вывод

Регулятивные: ставим цель и задачи, делаем выводы

6


© 2010-2022