Урок по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему мируУрок по окружающему мируТема: Задайте вопросы

Цели педагогической деятельности

Формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с героями учебника - Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру; определять границы знания и незнания у первоклассников

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся задавать вопросы об окружающем мире; получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем; узнают смысл понятия «окружающий мир».

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность - целостно-смысловая): регулятивные - овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

ХОД УРОКА

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая

и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, приветствует первоклассников.

Здравствуй, год учебный,

школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Окружает вас, ребята,

Мир невиданных чудес,

Изучить все в школе надо!

Поторопимся скорей!

Слушают
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме
«Что такое окружающий мир?».


Организует беседу по вопросам:

- Что удивительного и интересного окружает нас? Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? Что мы должны делать для того, чтобы получить знания? С каких слов мы начинаем задавать вопросы?

А нужны ли нам помощники

в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это?

Отвечают

на вопросы учителя.


Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете;

логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя,

Устные ответы.


Разгадать загадки
(Приложение 1)

Читает загадки о муравье и черепахе и показывает их на иллюстрации учебника «Окружающий мир»

Отгадывают загадки, рассматривают

иллюстрации учебника

родителей, из собственного жизненного опыта, фильмов).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Прочитать сказку
о Муравье и Мудрой черепахе (Приложение 2)

Физкультминутка

(Приложение 3).

Познакомить с учебными пособиями, необходимыми

в первом классе

Научить задавать вопросы по картинке учебника (с. 3)

Настраивает на знакомство с муравьем и черепахой: «Вы правильно отгадали загадки. А теперь послушайте сказку о том, как муравей и черепаха попали на страницы вашего учебника».

Читает сказку и проводит беседу по вопросам:

- Кто запомнил, как зовут Муравья? Зачем Муравьишка и Черепаха пришли в школу? Ребята, а вы сможете ответить на вопросы, которые задавал Муравей Вопросик в сказке?

- Вот видите, очень многого вы еще не знаете.

Проводит физкультминутку.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Слушают сказку, пытаются ответить на вопросы Муравья Вопросика из сказки, осознают, что их знаний недостаточно для ответов.

Выполняют упражнения.

Слушают, рассматривают учебные пособия.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации из прослушанной сказки;

логические - дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

Устные ответы.


Устные ответы

Показывает учебные пособия, объясняет, как ими пользоваться.

Объясняет задание, помогает составлять вопросы и формулировать на них ответы

Составляют вопросы, формулируют ответы

логические - сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год.

Познавательные: общеучебные - осознанное речевое высказывание в устной форме при составлении вопросов по картинке; логические - осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Выполнить задание 1 в рабочей тетради
(с. 4)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания в рабочих тетрадях

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение и формулирование цели; логические - осуществление поиска необходимой информации
(из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради

Задание

в рабочей тетради

V. Итоги
урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей Родины?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Выполнить творческое задание: совместно с родителями начертить карту

«Путешествие в страну знаний» и подготовить устную

презентацию

(Приложение 4)

Объясняет домашнее задание: на карте изобразить маршрут, который необходимо ученику
и его друзьям пройти, чтобы

получить знания об изучаемом предмете «Окружающий мир», и подготовить устный рассказ об этом путешествии

Запоминают домашнее задание

Индивидуальная



Приложение 1

Её мудрость не забудешь: Не найдешь у нас пилы, «Тише ходишь - дальше будешь». Не рубили мы стволы, «Костяна» её рубаха, Не стучали топором, Ползёт без страха ... (черепаха). А под елью вырос дом. (Муравьи.)

Приложение 2


Жил-был в одном муравейнике очень любознательный Муравей. Вот он (показать на иллюстрации в учебнике). И был он такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросиком. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. - А почему днем светло, а ночью темно? - А зачем дует ветер? - А кто носит в своей сумке детенышей? - А когда почки распускаются? - А откуда появляются тучи? - А зачем на небе много звезд? - А какие бывают камни? - А из каких частей состоит растение? - А куда улетают птицы осенью? - А где всегда бывает тепло? И так он приставал со своими вопросами к друзьям до тех пор, пока они не посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. «Но как узнать дорогу в школу?» - спросил Вопросик у Мудрой Черепахи, которая жила уже триста лет в озере, неподалеку от его родного муравейника (показать на иллюстрации в учебнике). Взяла Мудрая Черепаха Вопросика за руку и отвела в школу. Мудрая Черепаха тоже решила приходить к вам на уроки, ребята, чтобы помогать Муравьишке учиться. Да и вы, ребята, узнаете от нее много интересного об окружающем мире. Возьмем Вопросика учиться с собой?



Приложение 4

ПРИМЕРНАЯ КАРТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»





Урок по окружающему миру

© 2010-2022