- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок на тему: «Работа с растительным материалом»
Урок на тему: «Работа с растительным материалом»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юлия В.Т. |
Дата | 28.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Разработка открытого урока
Трудовое обучение (3 класс)
Винницкой Ирины Николаевны
ТЕМА. Работа с растительным материалом. Флоромозаика ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с технологическими условиями и методами выполнения аппликации из растительного материала; познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства; совершенствовать навыки работы с природным материалом; развивать фантазию, пространственное мышление; воспитывать аккуратность. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, образцы изделий, листья с буквами слова «флоромозаика». МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: листья, цветы, ножницы, клей, лист белой плотной бумаги.
ТИП УРОКА: репродуктивно - конструктивный
Ход урока
I Организационный момент
II Актуализация опорных знаний - Что человек использует для создания декоративных композиций? (Листья, ягоды, веточки, бисер, ракушки, песок, нитки и т.д.) - Что такое флора и фауна? (Флора - растительный мир, фауна - животный мир). - Что такое аппликация? (Аппликация (латинское слово) - прикладывание). - Что такое мозаика? (Мозаика - разноцветное прикладывание). - Соедените слова «флора» и «мозаика». Что получили «флоромозаика».
III. Сообщение темы и цели урока.
- Составьте из листьев узор и прочитайте слово: флоромозаика.
Фло ро за мо и ка
IV. Изучение нового материала
-
Сообщение учителя.
2. Работа по учебнику (с. 30-31)
3. Рассматривание образца работ с растительным материалом. 4. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.
5. Анализ работ.
6. Определение порядка выполнения работы.
- сбор материала;
- очистка, сортировка;
- разглаживание;
- сушка;
- подбор мозаичного материала (по цвету);
- определение сюжета и расположение на листе бумаги;
- сборка аппликации на основу.
V. Практическая работа
1. Повторение правил техники безопасности.
2. Физкультминутка.
- Дети по лесу гуляли
Листья, травы собирали
Это клен, а вот береза
Спрячем листья от мороза
И бумаги тоже лист
Он, как видим, бел и чист.
Клеем осень - спору нет.
Получается сюжет.
3.Самостоятельная работа.
VI. Анализ и оценивание работ
VII. Итог урока
- С каким видом аппликации вы познакомились? (флоромозайка)
- Какой материал необходим для выполнения аппликации?