Урок на тему: «Работа с растительным материалом»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока


Трудовое обучение (3 класс)

Винницкой Ирины Николаевны


ТЕМА. Работа с растительным материалом. Флоромозаика ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с технологическими условиями и методами выполнения аппликации из растительного материала; познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства; совершенствовать навыки работы с природным материалом; развивать фантазию, пространственное мышление; воспитывать аккуратность. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, образцы изделий, листья с буквами слова «флоромозаика». МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: листья, цветы, ножницы, клей, лист белой плотной бумаги.

ТИП УРОКА: репродуктивно - конструктивный

Ход урока


I Организационный момент

II Актуализация опорных знаний - Что человек использует для создания декоративных композиций? (Листья, ягоды, веточки, бисер, ракушки, песок, нитки и т.д.) - Что такое флора и фауна? (Флора - растительный мир, фауна - животный мир). - Что такое аппликация? (Аппликация (латинское слово) - прикладывание). - Что такое мозаика? (Мозаика - разноцветное прикладывание). - Соедените слова «флора» и «мозаика». Что получили «флоромозаика».

III. Сообщение темы и цели урока.

-Урок на тему: «Работа с растительным материалом» Составьте из листьев узор и прочитайте слово: флоромозаика.

Урок на тему: «Работа с растительным материалом»Урок на тему: «Работа с растительным материалом»Урок на тему: «Работа с растительным материалом»Урок на тему: «Работа с растительным материалом»Урок на тему: «Работа с растительным материалом»

Фло ро за мо и ка

IV. Изучение нового материала

  1. Сообщение учителя.

- Предметы быта, одежда, должны быть не только удобными и практичными, но и должны способствовать воспитанию эстетического, художественного вкуса. Декоративно - прикладное искусство в полной мере способствует этому. - с помощью каких видов декоративно - прикладного искусства мы можем украсить предметы быта, одежду? (макраме, вышивка, бисероплетение, вязание и безусловно, аппликация). - Сегодня на уроке мы научимся продлевать жизнь растениям, когда они вянут. - Пользуясь приёмами аппликации, можно создать тематические композиции на различные сюжеты. Применяя различные по цвету листья, цветы, травы, мы расширим понятия «флоромозаика» и создадим аппликацию в сюжете, сообразно такому прекрасному времени года - осень.

2. Работа по учебнику (с. 30-31)

3. Рассматривание образца работ с растительным материалом. 4. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.

5. Анализ работ.

6. Определение порядка выполнения работы.

- сбор материала;

- очистка, сортировка;

- разглаживание;

- сушка;

- подбор мозаичного материала (по цвету);

- определение сюжета и расположение на листе бумаги;

- сборка аппликации на основу.

V. Практическая работа

1. Повторение правил техники безопасности.

2. Физкультминутка.

- Дети по лесу гуляли

Листья, травы собирали

Это клен, а вот береза

Спрячем листья от мороза

И бумаги тоже лист

Он, как видим, бел и чист.

Клеем осень - спору нет.

Получается сюжет.

3.Самостоятельная работа.

VI. Анализ и оценивание работ

VII. Итог урока

- С каким видом аппликации вы познакомились? (флоромозайка)

- Какой материал необходим для выполнения аппликации?


© 2010-2022