Конспект урока по литературному чтению по теме: И в шутку и всерьез

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению по теме: И в шутку и всерьезКонспект урока по литературному чтению по теме: И в шутку и всерьезКонспект урока по литературному чтению по теме: И в шутку и всерьезКонспект урока по литературному чтению по теме: И в шутку и всерьезКонспект урока по литературному чтению по теме: И в шутку и всерьезКонспект урока по литературному чтению по теме: И в шутку и всерьез






КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

2 КЛАСС

ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ»


Тема: «Обобщающий урок по разделу «И в шутку и в серьёз»

Разработала:

учитель

начальных классов

высшей квалификационной

категории

Базарова Юлия Викторовна



2012

Цели:

  • обобщить знания учащихся по пройденному разделу;

  • развивать память , внимание , мышление, речь учащихся;

  • воспитывать интерес к урокам чтения.

Оборудование:

  • экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки

  • презентация к уроку

  • карточки с отрывками из прочитанных произведений

  • учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. "Родная речь", 2 класс

Ход урока:

1.Организационный момент

- Ребята! Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Повернитесь, поздоровайтесь.

2. Постановка цели урока

- Сегодня на уроке вспомним произведения и авторов из прочитанного нами раздела «И в шутку, и всерьез». А еще мы поиграем в интересные игры, которые помогут нам вспомнить эти произведения.

3. Проверка домашнего задания

- Вам было задано на дом подготовить выразительное чтение или чтение наизусть стихотворения, которое понравилось.

4. Работа по теме урока

Игра «Угадай произведение»

Учитель готовит для детей карточки с отрывками из прочитанных рассказов этого раздела. Ученики по очереди выходят к доске, выразительно читают отрывок и называют рассказ.

Карточка 1

«Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая он забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых 2 апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах улёгся спать»

Карточка 2

«Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слоненок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него»

Карточка 3

« А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил её. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Всё равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти всё можно съесть. Взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли, и остановилось дыхание, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу»

Игра «Доскажи словечко»

В карточках не дописаны некоторые строчки. Ученик читает отрывок из стихотворения и должен правильно отгадать, какое слово пропущено, если у него не получается, то тогда пробует другой ученик. Начинает игру учитель - читает стихотворение И. Токмаковой «Плим», не дочитывая в двустишии последнее слово:

Ложка - это ложка,

Ложкой суп ... (едят)

Кошка - это кошка,

У кошки семь ... (котят).

Тряпка - это тряпка,

Тряпкой вытру ... (стол).

Шапка - это шапка,

Оделся и … (пошел)

А я придумал слово,

Смешное слово - … (плим)

И повторяю снова -

Плим, плим, … ( плим)

Карточка 1

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумажку мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая … (крастота)

Карточка 2

Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит лежит кругом.

Смотрю - навстечу мой знакомый

Бежит по снегу ………… (босиком)

Карточка 3

Над нашей квартирой

Собака живёт

Лает собака и спать не даёт.

Спать не даёт ……… (нам)

А над собакою кошка живёт

Мяукает кошка и спать не даёт ……. (собаке)

Ну а над кошкою мышка живёт.

Мышка вздыхает и спать не даёт…… (кошке)

Карточка 4

Я не зря себя хвалю,

Всем и сразу говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу …. (повторю)

Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на …….. (окне)

Карточка 5

Если был бы я девчонкой -

Я бы время не …… терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки …… постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы комнаты …. подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам почистил бы …… картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по …. местам!

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

- Молодчина ты, ……. сынок

5. Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока

Игра «Найди ошибку»

- Найдите ошибки в названиях рассказов и стихотворений.

  • «Всё тайное становится ясным» (явным)

  • «Товарищам взрослым» (детям)

  • «Если был бы я мальчишкой» (девчонкой)

  • «С нашей квартирой» (над нашей квартирой)

  • «В чуждой стране» (чудной)

Игра «Две группы» (работа в группах)

- Разделите на 2 группы эти слова и дайте название группе (можно использовать название произведения)

Мама, попугай, милиционер, мартышка, слонёнок, Денис, дяденька, удав

(Ответ: «Тайное становится явным», «Зарядка для хвоста»)

Игра « Откуда я»

Учитель показывает предметы или сюжетные картинки из изученных произведений. Дети отвечают с помощью учебника, зачитывают название, автора и несколько строк из произведения.

  • Горшочек мёда и шарик

  • Апельсин

  • Кисточка

  • Попугай

  • Баночка с хреном или милицейская фуражка

Игра «Найди лишнее»

- В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один лишний.

  • Волк, лиса, мотылёк, медведь, сычи, дельфин. (медведь)

  • Медвежонок, кролик, ослик, поросёнок, слонёнок, сова. (слонёнок)

  • Гена, Чебурашка, Чандр, Тобик, Шапокляк, цветок. (цветок)

  • Ваня, груши, кактус, конь, старушка, окно, собачка. (груши)

  • Старков, Красильников, сушёные груши, лыжи, санки. (санки)

  • Суп, вилка, ложка, кошка, котята, тряпка, шапка. (вилка)

  • Попугай, удав, жираф, слон, мартышка. (удав)

  • Милиционер, мама, Дениска, дяденька,

7. Подведение итогов

- Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?

- Какое произведение особенно запомнилось, стало любимым?

Домашнее задание

- Нарисуйте иллюстрацию к любимому произведению.

- Урок окончен, всем большое спасибо.



© 2010-2022