Тематическое планирование по окружающему миру 1 кл

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по окружающему миру 1 клТематическое планирование по окружающему миру 1 клТематическое планирование по окружающему миру 1 клТематическое планирование по окружающему миру.

Программа Плешакова А. А. «Окружающий мир» 1-4 класс. М., Просвещение, 2011г.

Учебник А.А. Плешаков Окружающий мир в 2-х частях, М., «Просвещение»,2011г.

Рабочая тетрадь. А.А. Плешаков Окружающий мир в 2-х частях, М., «Просвещение»,2013г.


п/п

Дата

Тема урока


Оснащение

урока





Основные виды учебной деятельности обучающихся






Познакомятся с новым предметом, учебником, тетрадью;

Пользуются условными обозначениями учебника;

задают вопросы об окружающем мире.

Организовывают своё рабочее место под руководством учителя.

Ставят вопросы, используя слова-помощники: Что? Кто? Как? Откуда? Куда? Где? Когда? Почему? Зачем?;

Работают с картинной картой России;

расширяют представления о родной стране и своём городе;

Различают государственную символику РФ;

сравнивают и описывают герб и флаг России.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.

Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Участвуют в диалоге, формулируют собственное мнение.

Различают некоторые народы России по национальным костюмам;

Сравнивают лица представителей разных национальностей;

Называют основные религии народов России.

Высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Подводят под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т.д.).

Оформляют свою мысль в устной речи.

1


Вводный урок. Задавайте вопросы!

Уч. стр. 3-8 (1часть)

Р. т. стр. 3 (1часть

2


Что такое Родина?

Уч. стр. 10

Р. т. стр. 4

3



Что мы знаем о народах России?

Уч. стр. 12-13

Р. т. стр. 5-6

4



Что мы знаем о Москве?

Уч. стр. 14-15

Р. т. стр. 7

Узнают достопримечательности столицы;

рассказывают по иллюстрациям в учебнике о жизни москвичей - своих сверстников.

Работают по предложенному плану учителя.

Рассматривают иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве.

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

5



Проект:

«Моя малая Родина»

Уч. стр. 16-17

Р. т. стр. 8-9

Узнают о проектной деятельности;

подготовятся к выполнению проекта (познакомятся с материалами учебника, распределяют задания, обсудят способы и сроки работы).

Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

С помощью взрослых

фотографируют наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

находят в семейном фотоархиве соответствующий материал.

Интервьюировают членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

составляют устный рассказ.

Наблюдают и сравнивают дневное и ночное небо;

наблюдают за созвездиями, Луной, погодой;

находят на небе Большую Медведицу;

моделируют форму Солнца.

Преобразовывают практическую задачу в познавательную.

Ставят и формулируют проблемы при помощи учителя (побуждающий и подводящий диалоги).

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования.

Группируют объекты неживой природы по разным признакам;

определяют образцы камней по фотографиям и рисункам атласа - определителя;

различают кремень, гранит, известняк;

работают с лупой.

Различают способ действия и его результат с заданным эталоном: алгоритм определения вида камня.

Используют представленную информацию для получения новых знаний, осуществляют самопроверку.

Работают в паре:

отвечают на итоговые вопросы и оцениваютсвои достижения на уроке.

Различают части растений;

Знакомятся с ролью растений в природе и жизни людей;

поймут, почему нужно бережное отношение человека к растениям;

усвоят, что у разных растений есть общие части.

Различают способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него: описание растения.

Развивают первоначальные умения практического исследования природных объектов: описание растения по готовому плану.

Ставят вопросы, обращаются за помощью, аргументируют свою позицию.

Различают комнатные растения по рисункам с помощью атласа-определителя;

наблюдают за комнатными растениями.

Формулируют и удерживать учебную задачу.

Используют представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществляют самопроверку.

Работают в группе,

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Называют декоративные растения.

В ходе практической работы с атласом-определителем учащиеся определяют растения цветника.

Понимают учебную задачу урока и стараться её выполнить.

Подводят под понятие на основе распознавания объектов, выделяют существенные признаки: краткое описание декоративного растения.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Определяют наиболее распространённые породы деревьев по листьям;

сравнивают и группируют листья по различным признакам.

В ходе практической работы с атласом-определителем учащиеся описывают внешний вид листьев какого-либо дерева.

В ходе наблюдений в природе учащиеся смогут сделают вывод об осенних изменениях окраски листьев на деревьях.

Различают способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него: распознавания породы дерева по листьям.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Формулируют свои затруднения.

Различают лиственные и хвойные деревья;

Распознают и сравнивают сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;

описывают дерево по плану.

Применяют установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы.

Называют и определяют объекты и явления окружающей действительности: распознавание сосны и ели.

Используют речь для регуляции своего действия, ставят вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала.

Различают насекомых среди других животных;

называют основной признак насекомых;

сравнивают части тела различных насекомых.

В ходе практической работы с атласом-определителем приводят примеры насекомых.

Преобразовывают практическую задачу в познавательную: изучение видов насекомых.

Называют и определяют объекты и явления окружающей действительности, выделяют и обобщённо фиксируют группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание насекомого.

Аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Различают рыб среди других животных;

называют части тела и основной признак рыб;

моделируют строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги.

В ходе практической работы с атласом-определителем приводят примеры речных и морских рыб;

описывают рыбу по плану..

Применяют установленные правила в планировании способа решения, различают способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели: отличие рыб от других видов животных.

Называют и определяют объекты и явления окружающей действительности, выделяют и обобщённо фиксируют группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану.

Адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

Называют части тела птицы и основной признак птиц;

Различают птиц среди других животных;

Приводят примеры птиц.

В ходе практической работы с атласом-определителем узнают птиц по рисунку;

Описывают птицу по плану.

Получают возможность исследовать строение пера птицы.

Прогнозируют результат, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания птицы.

Называют и определяют объекты и явления окружающей действительности, выделяют и обобщённо фиксируют группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание птицы по готовому плану.

Ставят и задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания, осуществляют взаимный контроль.

Называют основные признаки зверей, приводят признаки зверей, узнают зверей с помощью атласа-определителя.

Усвоят, что зоопарк - это музей живой природы.

Прогнозируют результат, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания животного.

Узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности, выделяют и обобщённо фиксируют группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по готовому плану.

Ставят и задают вопросы, обращаются за помощью, предлагают помощь и сотрудничество.

Группируют предметы обихода по их назначению;

осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

Преобразовывают практическую задачу в познавательную: составляют план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации.

Работают в парах.

Составляют небольшой рассказ на заданную тему.

6



Что у нас над головой?


Экскурсия№1:

«Наблюдаем за небом»

Уч. стр. 18-19

Р. т. стр. 10

7



Что у нас под ногами?
Практическая работа №1:

«Определяем камни»

Уч. стр. 20-21

Р. т. стр. 10-11

8



Что общего у разных растений?


Практическая работа №2:

«Изучаем части растений»

Уч. стр. 22-23

Р. т. стр. 12-13

9



Что растёт на подоконнике?


Практическая работа №3:

«Определяем комнатные растения»

Уч. стр. 24-25

Р. т. стр. 13-14

10



Что растёт на клумбе?

Уч. стр. 26-27

Р. т. стр. 15-16


Практическая работа №4:

«Определяем растения клумбы»

Уч. стр. 26-27

Р. т. стр. 15-16

11



Что это за листья?


Экскурсия №2: «Деревья возле школы» Практическая работа №5:

«Определяем деревья по листьям»

Уч. стр. 28-29

Р. т. стр. 16-18

12



Что такое хвоинки?


Практическая работа №6:

«Определяем хвойные растения»

Уч. стр. 30-31

Р. т. стр. 19-21

13



Кто такие насекомые?

Уч. стр. 32-33

Р. т. стр. 22-23

14



Кто такие рыбы?

Уч. стр. 34-35

Р. т. стр. 24

15



Кто такие птицы?


Практическая работа : №7

«Исследуем перья птиц»

Р. т. стр. 25-26

16



Кто такие звери?

«Странички для любознательных» Что такое зоопарк?


Практическая работа№8:

«Исследуем шерсть зверей»

Уч. стр. 38-41

Р. т. стр. 27-28

17



Что окружает нас дома?

Уч. стр. 42-43

Р. т. стр. 29-30

18



Что умеет компьютер?

Экскурсия №3 в кабинет информатики.

Уч. стр. 44-45

Р. т. стр. 31

Сравнивают стационарные компьютер и ноутбук;

Характеризуют назначение частей компьютера;

Моделируют устройство компьютера соблюдают правила безопасного обращения с компьютером.

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Выполняют потенциально опасные предметы домашнего обихода и соблюдают осторожность при обращении с ними;

Характеризуют опасность бытовых предметов;

Моделируют устройство светофора.

Проговаривают последовательность действий на уроке.

Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Слушают и понимают речь других.

Участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Используют глобус для объяснения шарообразной формы Земли;

объясняют особенности движения Земли.

Высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Совместно договариваются о правилах общения.

Выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

19



Что вокруг нас может быть опасным?

Уч. стр. 46-47

Р. т. стр. 32

20



На что похожа наша планета?

Уч. стр. 48-49

Р. т. стр. 33

21



Обобщение пройденного

по разделу

«Что и кто?»

Презентация проекта

«Моя малая Родина»

Уч. стр. 50-54

Р. т. стр. 34

Выступают с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Моя малая Родина») и иллюстрировать их.

Работают по предложенному учителем плану.

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполняют индивидуальные задания;

Работают в парах.

Составляют небольшой рассказ на заданную тему.

22



Как живёт семья?

Проект:

«Моя семья»

Уч. стр. 56-59

Р. т. стр. 35-37

Называют имена, отчества, фамилии членов своей семьи, рассказывать об интересных событиях своей семьи; оценивают значение семьи для человека и общества. Подготавливаются к выполнению проекта «Моя семья»: познакомились с материалами учебника, распределяют заданий, обсудят способы и сроки выполнения работы

Выстраивают проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Преобразовывают информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называют их тему.

Доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Прослеживают путь воды;

осознают необходимость использования чистой воды, ее экономии, опасность употребления загрязненной воды.

Отличают верно выполненное задание от неверного.

Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют предметы и их образы.

Слушают и понимают речь других.

Участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Соблюдают правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Умеют передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой.

Совместно договариваются о правилах общения.

Выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Различают почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки).

Оценивают технологии образовательных достижений (учебных успехов).

Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Слушают и понимают речь других.

Участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Сравнивают реку и море;

прослеживают путь воды из реки в море;

различают пресную и морскую воду.

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Проводят опыты по исследованию снега и льда и формулируют выводы;

наблюдают за формой снежинок.

Проговаривают последовательность действий на уроке.

Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Слушают и понимают речь других.

Участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Ухаживают за комнатными растениями.

Высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Совместно договариваются о правилах общения.

Выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Наблюдают за жизнью животных и рассказывают о своих наблюдениях.

Работают по предложенному учителем плану.

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполняют индивидуальные задания;

Работают в парах.

Составляют небольшой рассказ на заданную тему.

23



Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?


Практическая работа №9:

«Выполняем опыты с водой»

Уч. стр. 60-61

Р. т. стр. 38-40

24



Откуда в наш дом приходит электричество?


Практическая работ №10:

«Собираем электрическую цепь»

Уч. стр. 62-63

Р. т. стр. 40-41

25



Как путешествует письмо?

Экскурсия №4 на почту.

Уч. стр. 64-65

Р. т. стр. 42-43

26



Куда текут реки?

Уч. стр. 66-67

Р. т. стр. 43-45


Практическая работа №11:

«Готовим «морскую» воду»

Уч. стр. 66-67

Р. т. стр. 43-45

27



Откуда берутся снег и лёд?


Практическая работа №12:

«Выполняем опыты со снегом и льдом»

Уч. стр. 68-69

Р. т. стр. 45-47

28



Как живут растения?

Практическая работа №13:

«Учимся ухаживать за комнатными растениями»

Уч. стр. 70-71

Р. т. стр. 48-49

29



Как живут животные?


Практическая работа №14:

«Учимся ухаживать за животными живого уголка»

Уч. стр. 72-73

Р. т. стр. 50-51

30



Как зимой помочь птицам?

«Странички для любознательных» Откуда берутся изюм, шоколад и мед?


Практическая работа №15:

«Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц»

Уч. стр. 74-77

Р. т. стр. 52-54

Распознают зимующих птиц на картинках и в природе; изготавливают кормушки и выбирают корм для птиц. Узнали природное происхождение известных им сладостей.

Выстраивают проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Преобразовывают информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называют их тему.

Доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

31



Откуда берётся и куда девается мусор?


Практическая работ №16:

«Учимся сортировать мусор»

Уч. стр. 78-79

Р. т. стр. 54-55

Сортируют мусор из разного материала;

осознают необходимость соблюдения чистоты.

Выстраивают проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Преобразовывают информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называют их тему.

Доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Усвоили, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений.

Отличают верно выполненное задание от неверного.

Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют предметы и их образы.

Слушают и понимают речь других.

Участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

32


Откуда в снежках грязь?

Практическая работа №17:

«Исследуем снежки и снеговую воду»

Уч. стр. 80-81

Р. т. стр. 56-57

33



Обобщение пройденного

по разделу

«Как, откуда и куда?»

Презентация проекта

«Моя семья»

Уч. стр. 82-87

Р. т. стр. 58

Выступают с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Моя семья») и иллюстрируют их.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Умеют передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой.

Совместно договариваются о правилах общения.

Выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

34



Когда учатся интересно?

Уч. стр. 4-5 (2 часть)

Р. т. стр. 3 (2 часть

Систематизируют и расширяют представления об учебной работе, о жизни класса и школы;

научатся осознавать себя частью коллектива.

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Учащиеся обсудят тему проекта, подготовятся к выполнению проекта.

Проговаривают последовательность действий на уроке.

Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Слушают и понимают речь других.

Участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

35




Проект: «Мой класс и моя школа»

Уч. стр. 6-7

Р. т. стр. 4-5

36



Когда придёт суббота?

Уч. стр. 8-9

Р. т. стр. 6-7

Различают прошлое, настоящее и будущее;

называют дни недели в определенном порядке.

Высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Совместно договариваются о правилах общения.

Выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Называют месяцы и времена года в определенной последовательности;

Характеризуют явления природы в разные времена года.

Работают по предложенному учителем плану.

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполняют индивидуальные задания;

Работают в парах.

Составляют небольшой рассказ на заданную тему.

37


Когда наступит лето?

Уч. стр. 10-11

Р. т. стр. 9-10

38




Где живут белые медведи?

Уч. стр. 12-13

Р. т. стр. 11-12

Показывают на глобусе и называют холодные районы Земли;

Устанавливают связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Выстраивают проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Преобразовывают информацию из одной формы в другую: подробно пересказывают небольшие тексты, называют их тему.

Доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

39




Где живут слоны?


Практическая работа №18:

«Учимся работают с глобусом»

Уч. стр. 14-15

Р. т. стр. 12-13

Показывают на глобусе и называют экватор и жаркие районы Земли;

Устанавливают связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Проговаривают последовательность действий на уроке.

Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Слушают и понимают речь других.

Участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Приводят примеры перелетных и оседлых птиц;

поняли, что птицы зимуют по-разному.

Работают по предложенному учителем плану.

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполняют индивидуальные задания;

Работают в парах.

Составляют небольшой рассказ на заданную тему.

Прослеживают историю появления одежды и развития моды;

Отличают национальную одежду своего народа;

подбирают подходящую одежду для конкретного случая.

Проговаривают последовательность действий на уроке.

Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Слушают и понимают речь других.

Участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

40




Где зимуют птицы?

«Странички для любознательных»

Когда жили динозавры?

Уч. стр. 16-19

Р. т. стр. 14-15

41




Когда появилась одежда?

Уч. стр. 20-21

Р. т. стр. 15-16

42




Когда изобрели велосипед?

Уч. стр. 22-23

Р. т. стр. 17-18

Сравнивают старинные и современные велосипеды;

поняли роль велосипеда в нашей жизни, необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.

Выстраивают проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Преобразовывают информацию из одной формы в другую: подробно пересказывают небольшие тексты, называют их тему.

Доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

43



Когда мы станем взрослыми?

Уч. стр. 24-25

Р. т. стр. 18-19

По фотографиям в учебнике определяют профессии людей;

рассказывают о различных профессиях;

обсуждают, какие профессии будут востребованы в будущем;

осознают зависимость развитие окружающего мира от поступков людей.

Работают по предложенному учителем плану.

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполняют индивидуальные задания;

Работают в парах.

Составляют небольшой рассказ на заданную тему.

Выступают с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Мой класс и моя школа») и иллюстрируют их.

Высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Совместно договариваются о правилах общения.

Выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

44



Обобщение пройденного

по разделу

«Где и когда?» Презентация проекта

«Мой класс и моя школа»

Уч. стр. 26-30

Р. т. стр. 20

45



Почему Солнце светит днём,

а звёзды ночью?

Уч. стр. 32-33

Р. т. стр. 21-22

Находят на небе созвездие Льва.

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Анализируют схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем;

Формулируют выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

Проговаривают последовательность действий на уроке.

Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Слушают и понимают речь других.

Участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

46



Почему Луна бывает разной?

Уч. стр. 34-35

Р. т. стр. 22-23

47



Почему идёт дождь и дует ветер?

Уч. стр. 36-37

Р. т. стр. 23-24

Объясняют причины возникновения дождя и ветра;

различают виды дождя.

Высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Совместно договариваются о правилах общения.

Выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Осознают необходимость бережного отношения к органу слуха.

Работают по предложенному учителем плану.

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполняют индивидуальные задания;

Работают в парах.

Составляют небольшой рассказ на заданную тему.

Перечисляют цвета радуги в правильной последовательности с помощью мнемонического приема.

Выстраивают проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Преобразовывают информацию из одной формы в другую: подробно пересказывают небольшие тексты, называют их тему.

Доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Описывают своего домашнего питомца по плану;

рассказывают об уходе за кошкой и собакой.

Отличают верно выполненное задание от неверного.

Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют предметы и их образы.

Слушают и понимают речь других.

Участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Составляют рассказ о своем питомце;

обсудят тему проекта, подготовятся к выполнению проекта.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Передают мысль образом, моделью, рисунком - схемой.

Совместно договариваются о правилах общения.

Выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Различают цветы и бабочек с помощью атласа-определителя;

Формулируют правила поведения в природе и соблюдающих.

Оценивают технологии образовательных достижений (учебных успехов).

Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Слушают и понимают речь других.

Участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Различают голоса лесных жителей;

Формулируют правила поведения в природе и соблюдающих.

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

48



Почему звенит звонок?


Практическая работа №19:

«Изучаем возникновение звуков»

Уч. стр. 38-39

Р. т. стр. 25-26

49



Почему радуга разноцветная?

Уч. стр. 40-41

Р. т. стр. 26-27

50



Почему мы любим кошек и собак?


Практическая работа №20:

«Учимся ухаживать за кошкой и собакой»

Уч. стр. 42-43

Р. т. стр. 27

51



Проект:

«Мои домашние питомцы»

Уч. стр. 44-45

Р. т. стр. 28-29

52



Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Уч. стр. 46-47

Р. т. стр. 30-33

53



Почему в лесу мы будем соблюдаюттишину?

«Странички для любознательных»

Почему их так назвали?

Уч. стр. 48-51

Р. т. стр. 34

54



Зачем мы спим ночью?

Уч. стр. 52-53

Р. т. стр. 35

Осознают необходимость соблюдения определенных правил подготовки ко сну.

Проговаривают последовательность действий на уроке.

Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Слушают и понимают речь других.

Участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Различают овощи и фрукты;

сравнивают роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

мыть овощи и фрукты перед едой.

Высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Совместно договариваются о правилах общения.

Выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивают ролевые игры).

Осознают необходимость чистки зубов и мытья рук;

Отбирают из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их назначение.

Работают по предложенному учителем плану.

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполняют индивидуальные задания;

Работают в парах.

Составляют небольшой рассказ на заданную тему.

Различают средства связи и средства массовой информации;

объясняют назначение радиоприемника, телефона, телевизора, газет и журналов.

Выстраивают проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Преобразовывают информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называют их тему.

Доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Объясняют назначение автомобилей.

Отличают верно выполненное задание от неверного.

Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют предметы и их образы.

Слушают и понимают речь других.

Участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Объясняют назначение поездов;

рассказывают об устройстве железной дороги.

Совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Передают мысль образом, моделью, рисунком - схемой.

Совместно договариваются о правилах общения.

Выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивают ролевые игры).

Объясняют назначение судов.

Оценивают технологии образовательных достижений (учебных успехов).

Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Слушают и понимают речь других.

Участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Объясняют назначение самолетов.

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

55



Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Уч. стр. 54-55

Р. т. стр. 36-38

56



Почему нужно чистить зубы и мыть руки?


Практическая работа №21:

«Учимся правильно мыть руки и чистить зубы»

Уч. стр. 56-57

Р. т. стр. 38-39

57



Зачем нам телефон и телевизор?

Уч. стр. 58-59

Р. т. стр. 39-40

Уч. стр. 58-59

Р. т. стр. 39-40

58



Зачем нужны автомобили?

Уч. стр. 60-61

Р. т. стр. 41

59



Зачем нужны поезда?

Уч. стр. 62-63

Р. т. стр. 42-43

60



Зачем строят корабли?

Уч. стр. 64-65

Р. т. стр. 44-45

61



Зачем строят самолёты?

Уч. стр. 66-67

Р. т. стр. 46

62



Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдаютправила безопасности?

Уч. стр. 68-69

Р. т. стр. 47

Соблюдают правила безопасного поведения в автомобиле, в поезде и на железной дороге.

Проговаривают последовательность действий на уроке.

Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Слушают и понимают речь других.

Участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Соблюдают правила безопасного поведения на водном и воздушном транспорте.

Высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Совместно договариваются о правилах общения.

Выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Рассказывают об освоении человеком космического пространства;

Моделируют экипировку космонавта.

Работают по предложенному учителем плану.

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполняют индивидуальные задания;

Работают в парах.

Составляют небольшой рассказ на заданную тему.

Осознают ценность природы, ее взаимосвязь с человеком;

Оценивают свои поступки по отношению к природе.

Оценивают технологии образовательных достижений (учебных успехов).

Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Слушают и понимают речь других.

Участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Выступают с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Мои домашние питомцы») и иллюстрируют их.

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

63



Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдаютправила безопасности?

Уч. стр. 70-71

Р. т. стр. 48-49

64



Зачем люди осваивают космос?

Уч. стр. 72-73

Р. т. стр. 50-51

65



Почему мы часто слышим слово «экология»?

Уч. стр. 74-75

Р. т. стр. 52-53

66



Обобщение пройденного

по разделу

«Почему и зачем?» Презентация проекта

«Мои домашние питомцы»

Уч. стр. 76-83

Р. т. стр. 54
















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для организации работы с разными источниками информации желательно иметь в классе научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественно-научного, обществоведческого, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи. В соответствии с содержанием программы, в классе желательно иметь: - таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития животных и др.); - плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.); - портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.); - географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток); - рельефные модели равнины, холма, оврага; - модели дорожных знаков, транспортных средств, часов; - модель торса человека с внутренними органами; - муляжи грибов, фруктов и овощей; - макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности); - разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул; - коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв; - гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов; - предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края); - живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).
Оборудование для уголка живой природы: аквариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными.
Оборудование для экскурсий в природу: фотографии, открытки растений, животных, минералов и др., лупы, бинокли, компасы, рулетки, садовые совки, пакеты для сбора природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора, фотоаппарат и видеокамера (по возможности).
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: - демонстрационный экземпляр микроскопа; - демонстрационный экземпляр глобуса; - комплект луп для работы в группах по 5-6 человек; - комплект компасов для работы в группах по 5-6 человек; - демонстрационный экземпляр флюгера; - демонстрационный экземпляр барометра; - демонстрационный экземпляр бинокля; - демонстрационный экземпляр весов с набором разновесов; - демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела. Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами - рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях. Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.

Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).


© 2010-2022