Урок математики в 1 классе Многоугольники УМК Начальная школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике.

Урок математики в 1 «Д» классе.

Учитель: Мельникова В. А. ГБОУ Школа № 1387 Москва

Система учебников (УМК): Начальная школа ХХ1 века

Автор учебника: В.Н. Рудницкая

Тема урока: «Многоугольники» Цели: познакомить детей с многоугольниками; учить определять вид многоугольника (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.); закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 1, на 2; совершенствовать умение выполнять проверку правильности вычислений; развивать пространственное мышление и внимание.

Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Тип урока: урок новых знаний.

Форма урока: урок- исследование.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради, мультимедийная презентация, компьютер.

Ведущий вид деятельности: групповая, парная, фронтальная

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации

(самоопределение к учебной деятельности)



Актуализация знаний (устный счет)





Создание проблемной ситуации







Изучение нового материала



Первичное закрепление





Итог урока

Рефлексия

Создать благоприятный психологический настрой на работу









Развивать умение работать в группах







Учить находить и обозначать углы, вершины многоугольника



Развивать умение обобщать, строить умозаключе

ния, делать выводы

Работа в парах

Работа в тетрадях







1. Развивать у учащихся способности в осмыслении собственной деятельности

2.Создать установку на положительные эмоции от урока, стимулирование положительной мотивации к дальнейшему обучению

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Сейчас у нас урок математики, а девиз у нас такой: « В математику тропинки преодолеем без запинки ».

В страну математики мы отправимся на поезде. (слайд)

Первая наша станция

« Мыслительная»,

давайте возьмем с собой математические знания, которые пригодятся в дороге.

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько рогов у трех коров?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько раз нужно отмерить, чтобы 1 раз отрезать?

5 увеличить на 1

9 уменьшить на 1

к 4 прибавить 2

от 7 отнять 2

Задачи :

У Кати 5 конфет, у Вити на 2 конфеты меньше. Сколько конфет у Вити?

В одной вазе 6 яблок, в другой вазе на 3 яблока больше. Сколько яблок во второй вазе?

Внимательно посмотрите на вагончики. Кто поедет вместе с нами?

Машинист поезда дает вам задание разделить геометрические фигуры на группы. Давайте вспомним как будем работать в группах.

Дети получают конверты с заданиями: разложить фигуры на группы по форме, цвету и размеру.

Вы разделили по форме геометрические фигуры. Чем вы руководствовались?

У одних фигур меньше углов, у других больше, а как одним словом назвать все фигуры?

Тема нашего урока « Многоугольники»

Как вы думаете, чему нужно научиться на уроке?

Машинист очень доволен вашей работой, значит можем отправляться к следующей станции

« Познавательная»

Физминутка

Теперь можем отправляться на следующую станцию

« Умейкино»

Откройте учебник математики на с. 64 № 2

Найдите фигуру с наименьшим количеством углов и с наибольшим.

Откройте тетради на с 11 № 2 - разделите фигуры на группы

(Сканированная страница на доске для проверки)

Вы согласны, ребята?

Молодцы, ребята!

Теперь давайте составим алгоритм для определения многоугольников.



Что нового узнали?

Чему научились?

- Понравился урок?

-А теперь мы оценим свою работу. У вас в конвертах есть три прямоугольника: красный, синий и зелёный. Выберите:

Зелёный- если всё было понятно, всё получалось, задание выполнял без ошибок.

Синий - если не всё было понятно, не всё получалось, в заданиях были ошибки, которые сумел исправить.

Красный - если было трудно, не всё получилось.

Спасибо за урок!







веер





слайд

Геометрические фигуры

Тихо, выслушивая мнения товарищей. Выбрать представителя, который будет защищать мнение группы.

Выступления детей



Многоугольники

слайд

(слайды о многоугольниках)

слайд

Четырехугольник, семиугольник

Учащиеся выходят к доске и обводят группы

пальчики



  1. Смотрим, есть ли углы у геометрической фигуры.

  2. Считаем количество углов.

  3. Называем многоугольник по количеству углов.





слайд

Познавательные УУД:

1)формируем умение извлекать

информацию .

2)формируем умение представлять

информацию;

3) формируем умение выявлять

сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе

анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и

классифицировать по признакам;

6) формируем умение

ориентироваться на развороте

учебника;

7)формируем умение находить

ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и

понимать других;

2)формируем умение строить

речевое высказывание в

соответствии с поставленными

задачами;

3) формируем умение оформлять

свои мысли в устной форме;

4)формируем умение работать в паре

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать

своё предположение на основе

работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать

учебные действия в соответствии с

поставленной задачей;

3) формируем умение

прогнозировать предстоящую работу

(составлять план);

4)формируем умение осуществлять

познавательную и личностную

рефлексию.

Личностные УУД:

формируем умение выказывать

своё отношение к героям, выражать

свои эмоции;

формируем мотивации к обучению

и целенаправленной познавательной

деятельности;

формируем умение оценивать

поступки в соответствии сопределённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

воспитание нравственного

чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные

поступки, в том числе речевые;

гражданско-патриотическое

воспитание;

воспитание трудолюбия,

способности к познанию;

воспитание здорового образа жизни;

экологическое воспитание;

эстетическое воспитание.




© 2010-2022