Единица измерения массы - килограмм

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Единица измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммМатематика

Тема. Килограмм

Цель: Познакомить учащихся с единицей измерения массы - килограммом и обозначением этой единицы.

Задачи:

  • Познакомить с новой величиной - массой, историческими единицами её измерения массы (фунт, пуд); с современной единицей её измерения - килограммом, сокращенным обозначением этой единицы.

  • Осуществить практическое измерение массы с помощью различных видов весов.

  • Учить решать задач на сравнение, сложение и вычитание масс предметов.

  • Закрепить умение сравнивать числа и на основе этого умения тренировать в сравнении величин.

  • Создать условия для развития логического мышления учеников, используя приёмы сравнения и обобщения, анализа и синтеза, обобщения.

  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти,
    коммуникативных навыков.

Форма урока: Урок - открытие (урок новых знаний).

Оборудование: плакат «Буратино» - кодированная информация, резиновая игрушка Буратино, логическое задание от Незнайки, воздушный шарик и мяч, выставка образцов весов, гири 1 кг, 2 кг, 5 кг; карточки задач (на каждого ученика); шарик надутый и мяч, напольные весы, безмен, Белоснежка и гномы, карточки с кодированной информацией по 1 на группу,

Схема посадки:



Ход урока.


  1. Организационный момент. Психологическая настройка. С - 2

Признайтесь: вам давно хотелось заняться чем - то интересным, проявить свои способности и узнать новое? Тогда считайте, что вам повезло.

В математическую приглашаю вас страну, где каждый должен быть в строю.

Задания выполняйте не спеша, задания выполняйте сообща.

И, непременно всё получится у вас, потому что у нас дружный класс.


  1. Вступительное слово. С - 3

Ребята, мы уже целый год занимаемся математикой! А задумывались ли вы над тем, как много мы узнали за этот год, многому научились?! Давайте подумаем, что мы умеем и знаем сегодня такое, чего на знали и не умели раньше, до школы? (рефлексия: научились писать цифры, считать до 100, решать примеры; узнали, как называются числа при сложении и вычитании, как найти неизвестный компонент; познакомились с признаками различных геометрических фигур; научились чертить отрезки и измерять их; научились решать простые задачи). Раз вы такие молодцы, порадовали меня своим прилежанием и старанием, желанием получать новые знания, то и я порадую вас: устрою встречу с героями ваших любимых сказок и мультфильмов, которые помогут вам вспомнить то, что вы уже знаете; а ещё, вместе с ними вы сделаете новое для себя открытие в математике! Хотите?

В сказке может всё случится, наша сказка впереди, С - 4

Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостье: «Заходи!»


  1. А сейчас «Зарядка для ума». (Работа в группах) С- 5

  1. Кодированная информация. С - 6

Расшифруйте имя сказочного героя, который подготовил для вас сегодняшнюю разминку. Для этого решите каждый пример, найдите в таблице ответ, подпишите под ним букву, написанную напротив примера. А чтобы облегчить вам работу, я приготовила карточки-помощницы (раздать).

(На доске или на полуватмане 2 ученика решают, а остальные в группах по карточкам)

Единица измерения массы - килограмм

Одна голова хорошо, а две - лучше!


10 + 6 =

Б

20 + 40 =

А

12 + 5 =

Р

7 + 3 =

И

9 - 5 =

Н

15 - 10=

У

37 - 7 =

Т

19 - 0 =

О

16

5

17

60

30

10

4

19


(БУРАТИНО)

Самооценка «Светофор»

  1. Буратино приготовил вам угощение - «Математический винегрет». Любите? С - 7

45, 37, 20, 18, 15, 6

  • Определите «лишнее» число, докажите свой выбор. (6)

  • Найдите сумму чисел 20 и 6…Разность этих же чисел.

  • На сколько 18 больше 6? 15 меньше 18?

  • Увеличьте каждое из этих чисел на 6…(опережающее обучение)

  • Что интересного заметили в последовательности ответов? (Числа идут в последовательности убывания.)

  • На сколько самое большое число больше самого маленького? (45 больше 6 на 39).

  • Как вы узнали? (Надо из большего числа 45 вычесть меньшее число 6. 45-6=39).

  • Какая пятая буква в слове «шесть»? (ь)

  • Сколько звуков в слове «шесть»? (4)

  • На сколько букв больше, чем звуков? (на1) Почему? (ь не обозначает звука)


На досках:

  • Задание I варианту: выпишите чётные числа из этого ряда;

  • Задание IIварианту: выпишите нечётные числа.

Взаимопроверка, взаимооценка «Улыбка» - подарите друг другу. С -8

Молодцы! Очень сообразительные ученики!


  1. НЕЗНАЙКА тоже захотел встретиться с вами. Я ему позвонила ещё позавчера. Всё это время он придумывал по моей просьбе задание для вас. Вот, что он придумал: С - 9

Единица измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограмм

* =

Но, ведь Незнайка не зря носит такое имя: он не знает, что с этим делать! Как вы думаете, что он хотел нам задать? (вставить знак + или - в квадратик со *)

  1. Зрительная физкультминутка «Автодорога» С - 10

- Любите ли вы играть с машинками? А ездить? Пусть сейчас покатаются ваши глазки.

Предлагаю вместе с нашими друзьями проехать по сказочным дорогам.

А)


Б) Покатаемся на игрушечных автомобилях Незнайки под музыку (возле своих рабочих мест изобразите шоферов). С - 11


  1. Введение в тему урока.

1.Постановка учебной задачи. С-12

Единица измерения массы - килограмм


  • Рассмотрите эти предметы: чем они похожи?…Чем отличаются? (цвет, размер/величина, форма).

  • Вы назвали те свойства предметов, которые мы можем увидеть: цвет, размер, форма.

2.Открытие нового. Практическая работа.

Ребята, оказывается, есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить это свойство, надо взять предметы в руки (несколько учеников подходят).

  • Что ты чувствуешь?.. Правильно, один из предметов легче другого, а другой - тяжелее.

  • Возьмите, пожалуйста, в одну руку учебник, а в другую тетрадь и сравните их: что легче, а что тяжелее?

  • Давайте проверим руками, чей портфель тяжелее Карины или Кирилла?
    Почему нельзя носить портфель в одной руке? Почему вы одеваете его на плечи?
    (У ребёнка еще не окреп позвоночник и он очень легко поддается искривлению, если постоянно носить в одной руки тяжелый портфель или неправильно сидеть за партой, низко наклоняться или горбатиться - это будет вредить вашему здоровью).

  • Когда мы говорим легче или тяжелее, то имеем в виду свойство предметов, которое называется масса: масса шарика, масса мяча, масса учебника, масса тетради. (Учитель вывешивает плакат "МАССА")

  • До сих пор мы сравнивали предметы по форме, по размеру, по цвету, а сегодня открыли новое свойство: можно сравнивать предметы по массе, т.е. по весу.

  • А всегда ли удобно определять массу предмета руками, как мы сейчас это сделали?

  • Какой прибор используют обычно, чтобы определить массу, сравнить предметы по массе? С - 13

  • Где вы видели весы? (в магазине электронные весы, рычажные; в поликлинике и у нас в медкомнате; напольные, аптечные, безмен) - показ некоторых весов.

Единица измерения массы - килограмм


Показ образцов весов на слайде и на выставке


  1. Физкультминутка "Весы"

Встаньте парами, вы - «весы». Представили себя в роли весов? (взявшись за руки, лицом друг к другу).

  • Изобразите ситуацию «ЛЕГЧЕ»

  • «ОДИНАКОВО»

  • «ТЯЖЕЛЕЕ»

  1. Дальнейшие открытия. Мерка для измерения массы.

  • Какую тайны мы уже открыли? ( Предметы имеют массу и её можно взвесить весами.)
    Вы хорошо разобрались в этом понятии и теперь попытаемся открыть следующие тайны.
    Массу предмета можно измерить и результат измерения выразить числом. Для этого надо выбрать мерку и узнать, сколько таких мерок уравновесят этот предмет. Ну, например: давайте измерим массу лисы в зайчатах (рис. 1) и белочках (рис. 2). С - 14Единица измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограмм

Единица измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограмм

Единица измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограмм

Рис. 1 Рис. 2

Помогите разобраться: на рис. 1 мы видим, что масса лисы равна массе трёх бельчат, т.е.1 = 3

А на рис. 2 получается, что масса лисы в зайцах равна 5 зайчикам, т.е. 1 = 5

Нет ли здесь ошибки? (Нет. Так как зайцы и белки являются меркой для измерения массы.)

  • Подумайте: зависит ли результат измерения от мерки? Удобно ли взвешивать зайцами и белками? Почему? (Зайцы и белки бывают большими и маленькими, т.е. разными по массе. Никогда таким образом точно не узнаешь вес лисы.)

  • Очень сложно сравнивать предметы на глаз, при помощи белок, зайцев или других животных. Точно можно сравнить массу предметов лишь тогда, когда они выражены в одинаковых мерках.

Исторические сведения. Старинные меры массы. С- 15

  • Ребята, древнейшей русской единицей массы была гривна. Позже появился фунт, пуд и другие. Но так как они были неудобны в использовании, то пришли к выводу, что нужна единая мерка измерения массы. Современной общепринятой единицей измерения массы является килограмм.

Единица измерения массы - килограмм

(Учитель вывешивает плакат КИЛОГРАММ - обратить внимание на орфографию.)

  • Мы будем часто использовать краткую форму его записи КГ

  • Для измерения масс используются гири в 1 килограмм, в 2 килограмма, 3 килограмма, 5 килограммов и другие. (Учитель показывает данные гири.)


  • Практическая работа

  • Напольные весы: узнай свой вес (2-3 ученика).

  • Познакомьтесь - это безмен. Подумайте, что на них можно взвешивать. Можно взвесить свои портфели и узнать, чей самый легкий. Например, сравним портфели Кирилла и Карины….

Надо сказать, что сейчас редко увидите весы с гирями. Легче и удобнее, и точнее пользоваться электронными весами.

  1. Первичное закрепление.

  • Сказочные герои готовятся к празднику, покупают фрукты и другие продукты. Посмотрите, ребята, на рисунок.

Единица измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограмм




Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

  • Что вы можете сказать о массе арбуза и дыни, которые купила Белоснежка для Гномов? (Масса арбуза легче массы дыни, а масса дыни тяжелее массы арбуза).

  • Как вы это определили? (По положению рычажка чаши весов).

  • Что вы, сообщите, глядя на следующие рисунки? (Масса пакета с мукой равна массе пакета с рисом. Масса тыквы больше массы кабачка, а масса кабачка меньше массы тыквы.)

  1. Решение задач на сравнение, сложение и вычитание масс предметов.

  • Коллективная работа.

. Ребята, а кто из вас может определить массу арбуза на рисунке?

(Арбуз уравновешивают гири в 2 кг и 5 кг. Значит, масса арбуза равна 7 килограммам: 2кг +5кг=7кг).

Единица измерения массы - килограмм

5 2


  • Самостоятельная работа. (Задание учащиеся выполняют самостоятельно на карточках)

Ребята, объединяя массы предметов, их значения складывают, а при нахождении части вычитают. Но, важно помнить, что при сложении и вычитании массы предметов должны быть выражены одинаковыми мерками. Единица измерения массы - килограмм

.

3 2 2 2 3 1

  • Индивидуальная работа.


  1. Сколько весит арбуз? Единица измерения массы - килограмм

Решение: 10 - (1 + 3) = 6 (кг)

Ответ: 6 кг.

Логическая задача.

Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?2.

Решение: одинаково весят, так как используется одна мерка - 1 кг.

Логическая задача.

Какая коробка кефира пустая?3.

Единица измерения массы - килограммЕдиница измерения массы - килограмм

Единица измерения массы - килограмм

55

Единица измерения массы - килограмм

4.Единица измерения массы - килограмм

Кто больше весит?

5. Карточка заданий.

Единица измерения массы - килограмм

Самопроверка по слайду презентации, самооценка «Похвалюшка» (погладить себя по головке)


  1. Итог урока.

  • Урок близится к концу. Он вам понравился? Что особенно запомнилось?

  • Я помогу вам вспомнить, какие открытия вы сегодня сделали. Закончите предложения:

  • Предметы можно сравнивать не только по форме, цвету, размеру, но и по…(массе).

  • Не всегда удобно определять массу предмета на глаз или руками.

  • Лучше предметы…(взвешивать на весах).

  • Единица измерения массы - … (килограмм).

  1. Рефлексия.

Где наши знания могут пригодиться в жизни?



© 2010-2022