• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Выстпление на педагогическом совете на тему Работа по преодолению трудностей при изучении английского языка у учащихся начальной школы

Выстпление на педагогическом совете на тему Работа по преодолению трудностей при изучении английского языка у учащихся начальной школы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здравствуйте!

При обучении любому предмету преподаватель сталкивается со сложностями. Будь то средняя школа или начальная, проблемы будут приблизительно одни и те же, конечно же, с учетом возрастных особенностей учащихся. Поэтому сегодня я бы хотела рассказать вам о способах преодоления трудностей на примере преподавания английского языка в начальной школе.


Выстпление на педагогическом совете на тему Работа по преодолению трудностей при изучении английского языка у учащихся начальной школы

Прежде всего, необходимо выявить, в чем заключается трудность в изучении иностранного языка. А затем найти подходящее решение данной проблемы.

Выстпление на педагогическом совете на тему Работа по преодолению трудностей при изучении английского языка у учащихся начальной школы

Я убеждена, что преодолеть трудности, связанные с обучением, можно только вместе. Здесь важны все 3 компонента: учащийся, учитель, родители ученика. Только благодаря взаимодействию семьи и школы ребенок преодолеет все трудности в изучении сложного предмета.

Выстпление на педагогическом совете на тему Работа по преодолению трудностей при изучении английского языка у учащихся начальной школы

Но возникает вопрос: почему одному трудно учить иностранный язык, а другому нет. С чем это связано? Обычно дети на подобные вопросы отвечают: «У меня не получается», «Я не понимаю» или «Мне не нравится». Давайте разберемся, что же скрывается за этими фразами

Выстпление на педагогическом совете на тему Работа по преодолению трудностей при изучении английского языка у учащихся начальной школы

У меня не получается

1) Возможными причинами могут быть полное или частичное невыполнение домашнего задания. Что может сделать в такой ситуации учитель, помимо «2» и записи в дневник. Я считаю, что нужно попробовать заинтересовать ученика, подстегнуть его интерес: дать индивидуальное (а лучше творческое) дополнительное задание, а после его выполнения похвалить при всем классе, ставить работы этого ученика в пример остальным, иногда просить «помощи». Таким образом, мы повысим значимость учащегося в группе, а значит возрастет и его желание снова отличиться и выполнить домашнее задание лучше остальных.

2) Еще одна возможная причина: учебный материал недостаточно отработан на уроке, вследствие чего, ребенок допускает ошибки. Здесь вариантов очень много, все зависит от наличия времени на уроке. На уроке английского это могут быть: практическая отработка материала хором и индивидуально, исправление ошибок по принципу «эхо» (ученик делает ошибку, учитель сразу исправляет на правильный вариант, ученик, как эхо, повторяет и запоминает - подходит не для всех), кроме этого исправление ошибки и объяснение правила одноклассником, а также самостоятельное исправление своих ошибок, и конечно же, дифференциация заданий по уровню знаний)

Выстпление на педагогическом совете на тему Работа по преодолению трудностей при изучении английского языка у учащихся начальной школы

Следующая фраза, которую мы часто слышим от учащихся «Я не понимаю».

Возможными причинами, я бы назвала, пропуски, невнимательность на уроках и другой тип восприятия информации. Первые 2 пункта, думаю, понятны. Я бы хотела остановиться на 3.

Выстпление на педагогическом совете на тему Работа по преодолению трудностей при изучении английского языка у учащихся начальной школы

Как вы видите, существует 3 типа восприятия информации: визуальный, аудиальный и кинестетический. Однако, прошу обратить внимание, что в чистом виде они практически не встречаются.

Выстпление на педагогическом совете на тему Работа по преодолению трудностей при изучении английского языка у учащихся начальной школы

Для учеников младшего школьного возраста, которых мы можем назвать визуалами, идеально подойдут задания с пальчиковыми куклами, использование мимики и жестов (например, при ошибке), создание так называемых mind-map и word-map, когда на доску выписываются все знакомые однокоренные или связанные одной темой слова, которые вспоминают сами дети, яркий и красочный раздаточный материал, перемешанные картинки, которые нужно поставить в логически правильном порядке. А также я бы хотела вам рассказать о технике, которую используют в большинстве зарубежных стран при изучении иностранных языков. Всем известно, что количество слов в родном языке и иностранном может не совпадать. Как, с одной стороны, подсказать ребенку, а с другой, чтобы он подумал сам? Finger-correction

Выстпление на педагогическом совете на тему Работа по преодолению трудностей при изучении английского языка у учащихся начальной школы

Для аудиального типа восприятия информации подойдут такие задания, как уже известные нам практическая отработка материала хором и индивидуально, исправление ошибок по принципу «эхо» (ученик делает ошибку, учитель сразу исправляет на правильный вариант, ученик, как эхо, повторяет и запоминает - подходит не для всех), составление диалогов в открытых и закрытых парах. Закрытая пара - учащиеся, сидя на своих местах в парах составляют диалоги, учить проходит по классу, слушая каждого. Открытая пара - учащиеся рассказывают заготовленный диалог перед всем классом

Выстпление на педагогическом совете на тему Работа по преодолению трудностей при изучении английского языка у учащихся начальной школы

Для кинестетиков подойдут задания в которых важно тактильное восприятие, физическое действие, сопровождаемое запоминанием новых слов. Пример: составление кроссворда из заранее приготовленных букв, перемешанные картинки или таблички со словами, прикрепленные на стенах в кабинете - дети должно пройти по классу и выписать все слова по определенным группам (животные, цифры, игрушки)

Выстпление на педагогическом совете на тему Работа по преодолению трудностей при изучении английского языка у учащихся начальной школы

И последняя фраза, которую может сказать ученик, объясняя, почему у него трудности с английским: «Мне не нравится». Вероятными причинами могут стать: скучный учебник (стоит в таком случае использовать дополнительные материалы: карты, картинки, игрушки), строгий учитель (стоит попробовать сменить тактику ведения урока, создать систему поощрений - особенно на первых уроках, когда только-только ученики начинают изучать новый предмет). И еще одна причина - ученик сам себе не нравится, ему кажется, что он знает меньше одноклассников. Здесь важна мотивация: стоит адаптировать дополнительный материал под уровень владения языком учащихся, а также создать положительную атмосферу на уроке: учащемуся должно быть интересно изучать язык и приятно получать заслуженную оценку

Выстпление на педагогическом совете на тему Работа по преодолению трудностей при изучении английского языка у учащихся начальной школы

И я бы хотела поделиться парой заданий, которые я использую на уроках: ice-breaker и warmer. Они даются в начале урока, чтобы настроить учащихся на рабочий лад, задать необходимый темп работы, а иногда и подсказать тему урока.

1) таблица может быть любого размера. Это задание подойдет не только для английского языка, но и для истории, географии, литературы и др. Нужна всего лишь капля изобретательности: в таблицу вписывается ключевая информация, дети должны разгадать, что значит каждая клетка

2) набор картинок, комиксов: учащиеся составляют по одному предложению, описывая картинку, каждый следующий повторяет все предыдущие предложения. Кстати, эту картинку я даю ученикам в 4 классе, когда начинается тема времена года. Что за сезон на ней изображен?

Выстпление на педагогическом совете на тему Работа по преодолению трудностей при изучении английского языка у учащихся начальной школы

Таким образом, преподавание английского языка должно вестись

1 В соответствии с типом восприятия учащегося (визуальный, аудиальный и кинестетический).

2 С учётом различных подходов к преподаванию английского языка как иностранного.

3 С использованием современных средств ИКТ

4 и конечно же, не забывайте про творчество

Спасибо!

Выстпление на педагогическом совете на тему Работа по преодолению трудностей при изучении английского языка у учащихся начальной школы



© 2010-2022