Урок развития речи Осень

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Осень.

Материал для чтения: Стихотворение Е. Трутнева «Осень».

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Вид урока: урок развития связной устной речи.

Технология: личностно-ориентированный подход.

Цели: учить составлять небольшой текст на определённую тему;

Развитие эмоциональной сферы учащихся, критического и творческого мышления.

Воспитание чувства любви к родной природе.

Задачи: 1) формировать навык составления устного рассказа при помощи самостоятельно составленных предложений;

2) формировать навык выразительного, эмоционального чтения стихотворения.

3) активизировать в речи учащихся новые слова, грамматические конструкции и типовые предложения.

Оборудование: диапроектор, картины, подстановочная таблица с опорными словами.

Ход урока.

1.Организационный момент.

а) Эмоциональный настрой на урок и подключение подсознания детей.

В качестве индуктора здесь выступает показ слайда об осени, который вызывает поток ассоциаций, ощущений, вопросов.

2. Дети формулируют цель урока.

Сегодня на уроке будем говорить об осени.

У. Да, ребята, сегодня будем учиться составлять предложения и небольшой текст на определённую тему, связанную с осенью, с теми явлениями, которые происходят в природе с наступлением осени.

3. Формулировка проблемы.

У. Прочтите, пожалуйста, пословицу.

Упал лист с дерева - жди осени. Почему так говорят, ваши мнения (дети высказывают свои мнения).

Какие ещё характерные черты осени знаете? (Осенью солнце греет слабо, светит мало. Дни пасмурные. Осенью погода бывает разная: и холодная, и дождливая, и солнечная, и тихая, и ветреная. Листья на деревьях желтеют)

Почему листья желтеют и опадают? (Потому что мало света и тепла).

Ещё об одной характерной черте осени мы узнаем из картины в учебнике.

Откройте учебник. Работа по картине учебника.

Расскажите, что вы видите на картине, какое она вызывает у вас настроение? (рассказы, ощущения детей).

У. Знаете ли вы, ребята, что у осени бывает три периода?

Какие бывают у осени периоды - расскажут ваши товарищи.

Долаана расскажет вам о ранней осени (выходит девочка с картиной о ранней осени и рассказывает о признаках ранней осени).

Алашмаа расскажет о золотой, волшебной осени (выходит девочка в костюме золотой осени и рассказывает о признаках золотой поры осени).

Что делают во время золотой осени нам расскажет и покажет Сайлаана.

Выходит КОРОЛЕВА ОСЕНЬ ( она рассказывает об осенних работах и уборке урожая, о заготовках к зиме).

О завершающей осенней поре нам расскажет Чодураа (выходит девочка с картиной поздней осени и рассказывает о поздней осени).

Давайте подведём итог, КАКОЕ время года осень?

  1. Осень- красивое время года.

Чем она красива?(дети высказывают свои мнения) С наступлением осени вся природа становится разноцветной, потом золотой. Лес становится золотым. Листья на деревьях золотые, красивые.

2.Осень - самое богатое время года.

Чем она богата?(дети высказывают свои мнения) Осенью собирают урожай, дары природы3.Осень-грустное время года.

Почему? (мнения детей). Улетают птицы. Идут дожди. Опустели поля, леса.

Да, ребята. Осень богатое, красивое и грустное время года. Осень любит трудолюбивых людей. То, что выращено, должно быть собрано без потерь.

Недаром в народе говорят: осенью и воробей богат; осень - запасиха, зима - подбериха.

Физминутка.

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло,

Громче, музыка, играй,

Нас на песню приглашай! (все поют песню «Листопад»)

4. Открытие нового знания.

Сейчас будем читать стихотворение о листопаде.

Работа над стихотворением.

а) словарная работа

сыплются - падают, опускаются, вьются, кружатся.

шелестят - шуршат

б) чтение учителем.

в) чтение учащихся про себя.

Ответы на вопросы.

Какие картины осени вы себе представляете? Нарисуйте их своими словами.

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

Творческая работа.

Составление рассказа «Как опадают листья?»

Учащиеся составляют рассказ, опираясь на подстановочную таблицу.

Наступила золотая осень. С деревьев стали опадать листья. Медленно и плавно опускаются на землю листья тополя. Вьются и танцуют листья берёзки. В воздухе летят золотые рыбки ивы. Земля покрылась золотым дождём. Как красив листопад!

Итог урока.

Какие особенные черты осени вы узнали? Какое время года вы любите? За что?

Домашняя работа.

Нарисовать своё любимое время года и составить мини-рассказ про него.

Рефлексия деятельности.

Давайте все жестом, движениями, пантомимой покажем листопад.

Выскажите свои мнения про урок.

Мне понравилось…

Я узнал (а)…

Мне бы хотелось….

Спасибо, ребятки, за урок.



© 2010-2022