- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему: Сложение и вычитание в пределах 10
Урок математики на тему: Сложение и вычитание в пределах 10
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Красикова Н.Б. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ТЕМА: Закрепление изученного материала по теме
«Сложение и вычитание в пределах 10»
Учебные цели:
-
Закрепить знания нумерации чисел от 1 до 10, состав числа 10.
-
Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
-
Закрепить умение сравнивать числа и выражение.
Развивающие:
-
Развитие логического и абстрактного мышления, внимания, сообразительности.
-
Развивать радость от общения с книгой;
-
Продолжать формировать и употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, больше, меньше, однозначное, двузначное; называть компоненты при сложении и вычитании.
Воспитательные:
-
Воспитание интереса к математике.
-
Воспитание умения слушать и слышать учителя и других учеников.
-
Воспитание уважения друг к другу, взаимопомощи, выручки, доброты, поддержки друзей.
-
Воспитание умения самостоятельно работать и в коллективе, красиво писать.
ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки Белоснежки, гномов, задания на рабочих листах.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
Уч.: Математику мы любим!
Раз, два, три, четыре, пять!
Числа эти не забудем, Вместе будем повторять!
У.: Добрый день, ребята! Повернитесь друг к другу и пошлите добрый взгляд, добрую улыбку.
- Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте пошлём им свои улыбки.
- И с хорошим добрым настроением начнём наш урок.
- Вступительная беседа (на фоне песни « В мире много сказок»)
Физминутка
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так.
Вокруг себя ты повернись,
В стране чудесной очутись! - Откройте глаза. Мы очутились в волшебной стране сказок.
Сказку любят взрослые и дети. В сказке происходят чудеса.
- А по страницам, какой сказки мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Понедельник и Среда.
Вторник и Суббота.
Гномов этих имена
Верю, помнит кто-то
С этой сказкой, друзья.
Вы давно знакомы!
Называется она
Белоснежка и семь гномов. - Ребята, а вы знаете, кто написал эту сказку?
- Правильно, сказку «Белоснежка и семь гномов» написали немецкие сказочники братья Гримм. (Портрет)
- А теперь настало время познакомиться со сказкой. - В течение урока вы будете помощниками Белоснежки. - А как мы сможем помочь ей? У.: Мы будем решать примеры, задачи, сравнивать числа и выражения, вспомним состав числа. 3. Закрепление. Нумерация чисел 0 -10. - Для начала проведем математическую разминку - немного посчитаем
- Назовите числа от 0 до 10 (от 10 до 0)
- «Пошагайте» по числовому ряду от 2 до 5 (от 9 до 1)
- Покажите число, предшествующее 5 (9, 4);
- Последующее за 6 (8, 1);
- Самое маленькое (большое) число;
- Покажите «соседей» числа 8 (9); - Белоснежка составила числовой ряд, проверим, справилась ли она с заданием
1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 (6)
10, 9, 8, 7, 5, 4, 3, 2, 1 (6)
- Какое число не знает Белоснежка?
- Состав числа 6 (хором) = 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1.
3. Работа в рабочих листах. Каллиграфическая минутка.
- Поучимся с Белоснежкой писать красиво цифры.
- Запишите цифру, которая показывает, сколько ног у петуха?
- Запишите цифру, которая показывает, сколько ног у коровы?
- Запишите цифру, которая показывает, сколько дней в неделе?
- Запишите цифру, которая показывает, сколько пальцев на руке?
(Выполняют задание №1 на листах + показ учителя на доске)
- Прочитайте, какие получились числа? (24, 75)
2 состоит из «головки», «штриха» и волнистой линии.
4 состоит из трёх элементов - «палочек».
7 состоит из трёх элементов: волнистой линии, большой и маленькой палочек.
5 состоит из трёх элементов: небольшой палочки, правого полуовала и узелка.
- Пропишите эти числа до конца строки.
ФИЗМИНУТКА.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем, качаем головой.
Мы топаем ногами, мы ноги поднимаем,
Все дружно приседаем и встаём. 4. Работа по теме урока.
- А теперь вперёд по страницам сказки. Б.: (тихо звучит музыка)
- В одном старинном замке жил король - вдовец и была у него дочь - Белоснежка. Но король решил жениться во второй раз. Королева - моя мачеха была злой колдуньей. У неё было волшебное зеркало, и она каждый день спрашивала его: « Скажи, кто прекрасней всех на свете?» А зеркало ей в ответ: «Что никого красивее на свете королевы нет». Шло время. Я росла и становилась день ото дня всё краше и милее. И вот однажды королева спросила у зеркала: «Зеркальце, скажи: кто прекрасней всех на свете?» Зеркало ответило совершенно по-другому: « Ваше Величество, вы прекрасны, но Белоснежка краше и прекраснее вас». У.: Ребята, давайте узнаем, сколько же было Белоснежке лет? Для этого надо выполнить расчеты.
- Ребята, составьте выражения, и найдите их значение.
-
(Выполняют задание №2 на листах + работа у доски)
1. Запишите сумму чисел 5 и 3 5 + 3 = ( 8 )
2. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2 6 + 2 = ( 8 )
3. Увеличьте 7 на 1 7+1 = ( 8 )
4. 4 + 4 = (8) - Обратите внимание, что общего во всех этих выражениях? (Сумма равна 8.) - Сделайте вывод, значит Белоснежке 8 лет. - Молодцы! Белоснежке действительно 8 лет.
У.: А теперь послушаем сказку дальше.
Б.: Тогда королева решила меня извести. Мачеха приказала слуге заманить меня в лес и убить. Когда я поняла, что мне грозит опасность, я просила о пощаде, чтобы он меня не убивал. Слуга меня пожалел и предупредил, чтобы я не возвращалась в замок, так как мне грозит опасность. Я побежала в лес, долго бежала и увидела маленький домик.
У.: Чтобы войти в домик, Белоснежке нужно в данные выражения вставить пропущенные числа.
- Ребята, поможем ей?
-
(Выполняют самостоятельно задание №3 на листах)
Вставь пропущенное число (работа у доски)
2 + … = 5 … + 7 = 9
3 + … = 6 … + 5 = 7
4 + … = 5 … + 6 = 9
- Как называются числа при сложении?
- Какой компонент не известен в первом столбике?
- Как найти нам второе слагаемое?
- Как найти нам первое слагаемое?
- Молодцы!
Белоснежка благодаря вашей помощи вошла в домик.
Задача 1 (ВЕЕР!)
- А когда в домик вошла Белоснежка, то увидела стол, а на столе стояли 4 большие тарелки и 3 маленькие. Сколько всего тарелок стояло на столе? (7)
- Как вы получили это число? 4+3=7
Задача 2
- Тарелок стоит столько сколько жильцов в доме.
- Так сколько жильцов в доме?
- Правильно в этом домике живут 7 жильцов.
(Выполняют самостоятельно задание №4 на листах)
Задача 3
Когда Белоснежка прошла в спальню, то увидела, что там стоит 5 больших кроватей и 2 маленькие. Сколько всего кроватей увидела Белоснежка в спальне?
Анализ:
- Сколько больших кроватей?
- Сколько маленьких кроватей она увидела в спальне?
- Сколько их всего?
- Каким действием, узнаем, сколько всего кроватей?
- Действием сложения. (запишем решение этой задачи, 5+2=7 (шт.))
- Кроватей столько сколько жильцов в доме. А сколько жильцов в доме?
- Молодцы! Вы справились с заданиями гномов. Пора нам отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
Раз - подняться, потянуться.
Два - нагнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою - три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать. Шесть - за парты сесть опять.
- А кто живет в домике? Как их зовут? Давайте познакомимся с жильцами этого домика.
На доске листы с изображением гномов: Весельчак, Робкий, Соня, Чихун, Ворчун, Док, Молчун.
- Они приготовили для вас задание. (Выполняют самостоятельно задание №5 на листах)
-
Сравните. Поставьте знаки > , < или =.
7…8 7…6 - 2 7+2…9 6…2 4 > 8 < 3+ > 5
Проверка у доски. Молодцы! Вы справились с заданиями гномов.
5. Закрепление.
Учитель: Вы не забыли, что мы находимся в стране сказок, а в сказках происходят разные чудеса. Злая колдунья похитила Белоснежку и спрятала в пещере. Помогите гномам и принцу освободить Белоснежку!
Тренажёр « Спасите Белоснежку»
- Мы выручили Белоснежку.
- Однако, чтобы её вывести нам из пещеры надо решить ещё несколько заданий.
Логические задачи:
-
Три гнома - Весельчак, Робкий, Соня, отправились на ярмарку. По дороге они нашли 50 тенге. Сколько денег нашёл бы Соня, если бы он один отправился на ярмарку? (50) или ( ничего не нашел, потому, что деньги на земле не валяются)
-
Чихун выше Ворчуна, а Ворчун выше Дока. Кто из гномов выше всех?
-
Слайд Спасибо!
- Молодцы! Хорошо справились с этим заданием, помогли принцу.
6. ИТОГ УРОКА.
- Кто сможет рассказать о том, что произошло в сказке дальше ?
Дети: Белоснежка вышла замуж за принца. Гномы не покидали Белоснежку.
Так они стали жить все вместе в старом замке. Жили они долго и счастливо.
- Кто из героев сказки вам не понравился? Почему?
- В кого превратилась злая мачеха?
Зло - плохое качество.
- Кто спас Белоснежку?
- А вы помогли сегодня Белоснежке и гномам?
- В чем заключалась Ваша помощь?
- Вы совершали хорошие дела и поступки?
Зло можно победить только добром.
- И мы показали на уроке, что наши добрые дела помогли победить зло.
- От гномов и Белоснежки вам за хорошую работу сладкий приз и домашнее задание.
7. Домашнее задание.
На память о себе герои приготовили задания, которые вы должны выполнить
дома.
- Белоснежка и гномы предлагают вам решить несколько примеров.
- Вы сами можете выбрать себе задания.
Задания от Белоснежки.
Задания от Гномов.
Рабочий лист:
1.
2.
3. Вставь пропущенное число.
2 + … = 5 … + 7 = 9
3 + … = 6 … + 5 = 7
4 + … = 5 … + 6 = 9
4.
5. Сравните. Поставьте знаки > , < или =.
7…8 7…6-2 7+2…9 6…2 4 > 8 < 3+ > 5
Вывод: Добро ………… побеждает …………!