Урок математики на тему: Сложение и вычитание в пределах 10

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Закрепление изученного материала по теме

«Сложение и вычитание в пределах 10»

Учебные цели:

  1. Закрепить знания нумерации чисел от 1 до 10, состав числа 10.

  2. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

  3. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.

Развивающие:

  1. Развитие логического и абстрактного мышления, внимания, сообразительности.

  2. Развивать радость от общения с книгой;

  3. Продолжать формировать и употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, больше, меньше, однозначное, двузначное; называть компоненты при сложении и вычитании.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к математике.

  2. Воспитание умения слушать и слышать учителя и других учеников.

  3. Воспитание уважения друг к другу, взаимопомощи, выручки, доброты, поддержки друзей.

  4. Воспитание умения самостоятельно работать и в коллективе, красиво писать.

ФОРМА УРОКА: урок- сказка.

ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки Белоснежки, гномов, задания на рабочих листах.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Уч.: Математику мы любим!

Раз, два, три, четыре, пять!

Числа эти не забудем, Вместе будем повторять!


У.: Добрый день, ребята! Повернитесь друг к другу и пошлите добрый взгляд, добрую улыбку.

- Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте пошлём им свои улыбки.
- И с хорошим добрым настроением начнём наш урок.

  1. Вступительная беседа (на фоне песни « В мире много сказок»)
- Сегодня я приглашаю отправиться в огромный мир сказок.

Физминутка

Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так.
Вокруг себя ты повернись,
В стране чудесной очутись! - Откройте глаза. Мы очутились в волшебной стране сказок.

Сказку любят взрослые и дети. В сказке происходят чудеса.

- А по страницам, какой сказки мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Понедельник и Среда.

Вторник и Суббота.

Гномов этих имена

Верю, помнит кто-то

С этой сказкой, друзья.

Вы давно знакомы!

Называется она

Белоснежка и семь гномов. - Ребята, а вы знаете, кто написал эту сказку?

- Правильно, сказку «Белоснежка и семь гномов» написали немецкие сказочники братья Гримм. (Портрет)

- А теперь настало время познакомиться со сказкой. - В течение урока вы будете помощниками Белоснежки. - А как мы сможем помочь ей? У.: Мы будем решать примеры, задачи, сравнивать числа и выражения, вспомним состав числа. 3. Закрепление. Нумерация чисел 0 -10. - Для начала проведем математическую разминку - немного посчитаем

- Назовите числа от 0 до 10 (от 10 до 0)

- «Пошагайте» по числовому ряду от 2 до 5 (от 9 до 1)

- Покажите число, предшествующее 5 (9, 4);

- Последующее за 6 (8, 1);

- Самое маленькое (большое) число;

- Покажите «соседей» числа 8 (9); - Белоснежка составила числовой ряд, проверим, справилась ли она с заданием

1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 (6)

10, 9, 8, 7, 5, 4, 3, 2, 1 (6)

- Какое число не знает Белоснежка?

- Состав числа 6 (хором) = 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1.

3. Работа в рабочих листах. Каллиграфическая минутка.

- Поучимся с Белоснежкой писать красиво цифры.

- Запишите цифру, которая показывает, сколько ног у петуха?

- Запишите цифру, которая показывает, сколько ног у коровы?

- Запишите цифру, которая показывает, сколько дней в неделе?

- Запишите цифру, которая показывает, сколько пальцев на руке?

(Выполняют задание №1 на листах + показ учителя на доске)

- Прочитайте, какие получились числа? (24, 75)

2 состоит из «головки», «штриха» и волнистой линии.

4 состоит из трёх элементов - «палочек».

7 состоит из трёх элементов: волнистой линии, большой и маленькой палочек.

5 состоит из трёх элементов: небольшой палочки, правого полуовала и узелка.

- Пропишите эти числа до конца строки.

ФИЗМИНУТКА.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем, качаем головой.

Мы топаем ногами, мы ноги поднимаем,

Все дружно приседаем и встаём. 4. Работа по теме урока.

- А теперь вперёд по страницам сказки. Б.: (тихо звучит музыка)

- В одном старинном замке жил король - вдовец и была у него дочь - Белоснежка. Но король решил жениться во второй раз. Королева - моя мачеха была злой колдуньей. У неё было волшебное зеркало, и она каждый день спрашивала его: « Скажи, кто прекрасней всех на свете?» А зеркало ей в ответ: «Что никого красивее на свете королевы нет». Шло время. Я росла и становилась день ото дня всё краше и милее. И вот однажды королева спросила у зеркала: «Зеркальце, скажи: кто прекрасней всех на свете?» Зеркало ответило совершенно по-другому: « Ваше Величество, вы прекрасны, но Белоснежка краше и прекраснее вас». У.: Ребята, давайте узнаем, сколько же было Белоснежке лет? Для этого надо выполнить расчеты.

- Ребята, составьте выражения, и найдите их значение.

  • (Выполняют задание №2 на листах + работа у доски)

1. Запишите сумму чисел 5 и 3 5 + 3 = ( 8 )

2. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2 6 + 2 = ( 8 )

3. Увеличьте 7 на 1 7+1 = ( 8 )

4. 4 + 4 = (8) - Обратите внимание, что общего во всех этих выражениях? (Сумма равна 8.) - Сделайте вывод, значит Белоснежке 8 лет. - Молодцы! Белоснежке действительно 8 лет.
У.: А теперь послушаем сказку дальше.

Б.: Тогда королева решила меня извести. Мачеха приказала слуге заманить меня в лес и убить. Когда я поняла, что мне грозит опасность, я просила о пощаде, чтобы он меня не убивал. Слуга меня пожалел и предупредил, чтобы я не возвращалась в замок, так как мне грозит опасность. Я побежала в лес, долго бежала и увидела маленький домик.

У.: Чтобы войти в домик, Белоснежке нужно в данные выражения вставить пропущенные числа.

- Ребята, поможем ей?

  • (Выполняют самостоятельно задание №3 на листах)

Вставь пропущенное число (работа у доски)

2 + … = 5 … + 7 = 9

3 + … = 6 … + 5 = 7

4 + … = 5 … + 6 = 9

- Как называются числа при сложении?

- Какой компонент не известен в первом столбике?

- Как найти нам второе слагаемое?

- Как найти нам первое слагаемое?

- Молодцы!

Белоснежка благодаря вашей помощи вошла в домик.

Задача 1 (ВЕЕР!)

- А когда в домик вошла Белоснежка, то увидела стол, а на столе стояли 4 большие тарелки и 3 маленькие. Сколько всего тарелок стояло на столе? (7)

- Как вы получили это число? 4+3=7

Задача 2

- Тарелок стоит столько сколько жильцов в доме.

- Так сколько жильцов в доме?

- Правильно в этом домике живут 7 жильцов.

(Выполняют самостоятельно задание №4 на листах)

Задача 3

Когда Белоснежка прошла в спальню, то увидела, что там стоит 5 больших кроватей и 2 маленькие. Сколько всего кроватей увидела Белоснежка в спальне?

Анализ:

- Сколько больших кроватей?

- Сколько маленьких кроватей она увидела в спальне?

- Сколько их всего?

- Каким действием, узнаем, сколько всего кроватей?

- Действием сложения. (запишем решение этой задачи, 5+2=7 (шт.))

- Кроватей столько сколько жильцов в доме. А сколько жильцов в доме?


- Молодцы! Вы справились с заданиями гномов. Пора нам отдохнуть.


ФИЗМИНУТКА.

Раз - подняться, потянуться.

Два - нагнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою - три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать. Шесть - за парты сесть опять.


- А кто живет в домике? Как их зовут? Давайте познакомимся с жильцами этого домика.

На доске листы с изображением гномов: Весельчак, Робкий, Соня, Чихун, Ворчун, Док, Молчун.

- Они приготовили для вас задание. (Выполняют самостоятельно задание №5 на листах)

  • Сравните. Поставьте знаки > , < или =.

7Урок математики на тему: Сложение и вычитание в пределах 10.Урок математики на тему: Сложение и вычитание в пределах 10.Урок математики на тему: Сложение и вычитание в пределах 10.…8 7…6 - 2 7+2…9 6…2 4 > 8 < 3+ > 5

Проверка у доски. Молодцы! Вы справились с заданиями гномов.

5. Закрепление.

Учитель: Вы не забыли, что мы находимся в стране сказок, а в сказках происходят разные чудеса. Злая колдунья похитила Белоснежку и спрятала в пещере. Помогите гномам и принцу освободить Белоснежку!

Тренажёр « Спасите Белоснежку»

- Мы выручили Белоснежку.

- Однако, чтобы её вывести нам из пещеры надо решить ещё несколько заданий.

Логические задачи:

  1. Три гнома - Весельчак, Робкий, Соня, отправились на ярмарку. По дороге они нашли 50 тенге. Сколько денег нашёл бы Соня, если бы он один отправился на ярмарку? (50) или ( ничего не нашел, потому, что деньги на земле не валяются)

  2. Чихун выше Ворчуна, а Ворчун выше Дока. Кто из гномов выше всех?

  3. Слайд Спасибо!

- Молодцы! Хорошо справились с этим заданием, помогли принцу.

6. ИТОГ УРОКА.

- Кто сможет рассказать о том, что произошло в сказке дальше ?

Дети: Белоснежка вышла замуж за принца. Гномы не покидали Белоснежку.

Так они стали жить все вместе в старом замке. Жили они долго и счастливо.

- Кто из героев сказки вам не понравился? Почему?

- В кого превратилась злая мачеха?

Зло - плохое качество.

- Кто спас Белоснежку?

- А вы помогли сегодня Белоснежке и гномам?

- В чем заключалась Ваша помощь?

- Вы совершали хорошие дела и поступки?

Зло можно победить только добром.

- И мы показали на уроке, что наши добрые дела помогли победить зло.

- От гномов и Белоснежки вам за хорошую работу сладкий приз и домашнее задание.


7. Домашнее задание.

На память о себе герои приготовили задания, которые вы должны выполнить
дома.

- Белоснежка и гномы предлагают вам решить несколько примеров.

- Вы сами можете выбрать себе задания.

Задания от Белоснежки.

Урок математики на тему: Сложение и вычитание в пределах 10.

Задания от Гномов.

Урок математики на тему: Сложение и вычитание в пределах 10.

Рабочий лист:

1.

















































































































2.

















































































































3. Вставь пропущенное число.

2 + … = 5 … + 7 = 9

3 + … = 6 … + 5 = 7

4 + … = 5 … + 6 = 9

4.

















































































































5. Сравните. Поставьте знаки > , < или =.Урок математики на тему: Сложение и вычитание в пределах 10.

7Урок математики на тему: Сложение и вычитание в пределах 10.Урок математики на тему: Сложение и вычитание в пределах 10.…8 7…6-2 7+2…9 6…2 4 > 8 < 3+ > 5

Вывод: Добро ………… побеждает …………!

© 2010-2022