Исследовательская работа по теме Что мы знаем о храме в гп Северо-Енисейском?

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Северо-Енисейская средняя школа №2»

Исследовательская работа:

«Что мы знаем о храме в

гп Северо-Енисейском?»

Исследовательская работа по теме Что мы знаем о храме в гп Северо-Енисейском?

Автор: Техман Вадим

учащийся 4 «А» класса

МБОУ «Северо-Енисейская

средняя школа №2»

Руководитель:

Техман Наталья Владимировна

учитель ОРКСЭ

МБОУ «Северо-Енисейская

средняя школа №2»

гп Северо-Енисейский 2015


Содержание:

  1. Введение……………………………………………………………………...…..2
  2. Основная часть
    1. Основания выбора темы…………………………………………………..........4
    1. История появления храма в гп Северо-Енисейском:………………………5
А) интервью с прихожанкой храма (Казанцевой Р.К.)…………………..…....5 Б) интервью с настоятелем храма отцом Сергием (Романенко С.Н.)…............7 В) значение Свято-Спасского храма для жителей поселка……………………..9
  1. Заключение…………………………………………………………………......10
  2. Список литературы ....................................................................................11
  3. Приложение…………………………………………………………………….12
Презентация.
















  1. Введение


Благочестивые наши предки не могли жить без храма -
он был так же необходим для души народа,
как дом и пища для его телесного существования.
Патриарх Московский и всея Руси Алексей
ΙΙ. Моя исследовательская работа актуальна, так как в ней рассматривается тема изучения наших духовных и исторических корней. На уроках ИЗО и МХК учащиеся знакомятся с особенностями храмового зодчества, на уроках ОРКСЭ со значением церкви для православных христиан, с особенностями архитектуры церкви.Исследовательская работа по теме Что мы знаем о храме в гп Северо-Енисейском? Мне кажется, что это важно знать каждому культурному человеку. Но у каждого храма есть еще и своя собственная история, свои особенности. Многих сведений нет в фондах библиотек, их хранит народная память. Вот об этом я хотел написать в своей работе. Новизна исследовательской работы заключается в том, что предметом исследования избрана фактически малоизученная тема. В своей исследовательской работе я попытался узнать историю Свято-Спасского храма Северо-Енисейского района. Это было не так просто, как мне казалось в начале работы. Многое рассказали старожилы поселка, что-то узнали у служителя храма настоятеля Романенко Сергея Николаевича, очень помогла дополнительная литература. В работе приводятся выдержки непосредственно из статей газет. На основании этих данных попытаюсь воссоздать историю Церкви. Учебный проект - исследование «Что мы знаем о храме в гп Северо-Енисейском?» воспитывает гражданина и патриота, формирует представления о храме. Объект: хроника событий, связанных с церковью от построения по настоящее время. Предмет: Приход Спасского храма.

РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА В результате исследовательской работы я предполагаю проследить и выяснить как и почему была создана церковь в гп Северо-Енисейском.

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ Целью данной работы явилась попытка установления причин и времени возникновения храма в гп Северо-Енисейском. Место расположения временной церкви и место строительства новой церкви. Кто стоял у истоков восстановления духовности в нашем поселке.

ЗАДАЧИ 1.Установить время основания и строительства церкви в гп Северо-Енисейском. 2. Выяснить духовно-нравственное значение церкви для поселка.

Методика исследования При изучении истории церкви использовались разные методы и формы работы: сравнение, анализ, синтез, обобщение, беседа. При изучении истории церкви использовались разные методы и формы работы: Работа с интернет ресурсами Работа с газетными публикациями, которые дают подтверждение многим историческим событиям, связанным, так или иначе, с историей церкви, а также воспоминания старожилов села. Социологический опрос. И всё-таки, как же жители Северо-Енисейска относятся к церкви? Чтоб ответить на этот вопрос, провели социологический опрос, составили диаграммы (Приложение № 1), проанализировали результаты и сделали выводы. Экскурсии по территории церкви заинтересованным ребятам организовывал отец Сергий (в миру - Романенко Сергей Николаевич) - настоятель церкви. Рассказы были очень интересными и познавательными. Вопросы назревали всё новые и новые. С отцом Сергием у нас состоялось ещё несколько встреч в марте.

  1. Основная часть.

2.1 Основания выбора темы В храм зайдите! Не ленитесь! Свеч купите восковых, За себя вы помолитесь И за всех, за всех других Православных наших братьев, Кто в родную землю лег… Для молитвы неба хватит, Потому что в небе - Бог!

(Николай Мельников. Отрывок из поэмы «Русский крест»). Прежде чем приступить к работе мы провели социологический опрос населения. Опросили 30 человек (взрослых и детей). Каждому было задано 4 вопроса: На первый вопрос «Как называется церковь в гп Северо-Енисейском?» было получено 17 правильных ответов (56%), 13 опрошенных не сумели ответить на вопрос. На второй вопрос « Когда основана церковь?» правильно смогли ответить всего 6 человек (20%). На третий вопрос «Кто является священнослужителем в Северо-Енисейской церкви?» смогли ответить 25 опрошенных (83%). На четвертый вопрос « Как вы относитесь к церкви в гп Северо-Енисейском?» Ответили 30 человек(100%). Ответы были: хорошо, положительно, замечательно, с уважением. В результате опроса я сделал вывод о том, что большая часть опрошенных мало что знают о храме гп Северо-Енисейского. Чтобы больше узнать о храме в поселке Северо-Енисейском мне пришлось обратиться к нынешнему священнослужителю отцу Сергию и местным жителям.


2.2 История появления храма Свято-Спасского храма гп Северо-Енисейского А) Интервью с прихожанкой храма Казанцевой Раисой Константиновной Исследуя историю возникновения Свято-Спасского храма, мы обратились к прихожанке храма Казанцевой Раисе Константиновне. Раиса Константиновна родилась в Северо-Енисейском. Она одна из самых давних прихожан церкви. Раиса Константиновна считает, что о возрождении духовной жизни лучшим свидетельством являются строящиеся и восстанавливающиеся храмы. В Северо-Енисейском никогда не было храма, ибо это был шахтерский поселок. Сегодня Северо-Енисейский живет и развивается. Многое за последние годы там изменилось. Что же побудило людей задуматься о своей жизни и изменить отношение к ней? Как это происходило? До и во время Великой отечественной воины жителями поселка являлись ссыльные. Большое количество людей из разных городов, разных профессий, в числе которых были и священнослужители. Раиса Константиновна рассказывала о том, что в ее семье очень верующей была мама, и детей крестили втайне ссыльные священнослужители. Ни храма, ни молебного дома не было, поэтому верующие люди собирались у кого-то в доме, где молились. Так происходило до 90-х годов. В 90-е годы в поселок из г. Енисейска стал приезжать отец Геннадий Фаст, он в Доме Металлурга читал лекции о православии. На эти встречи народу приходило много. После лекции, люди просили отца Геннадия покрестить их, их детей. Так как специального помещения не было крестили в однокомнатной квартире у пожилой женщины Полячковой Клавдии Ивановны. Для крещения брали обычную деревянную бочку, укрепляли стальными обручами. Из-за большого количество желающих на таинство крещения уходило несколько дней. В 1994 году приехал в поселок первый священнослужитель - отец Александр. Службы проходили у той же Полячковой К.И., в квартире обустроили алтарь, повесили иконы. Отец Александр пробыл в поселке всего год. После приехал отец Владимир с семьей. Худякова Надежда Никодимова, прихожанка храма и очень активная женщина добилась, того чтобы для проведения службы выделили место. Главный врач выделил комнату в профилактории «Золотинка». Заведующий профилактория поставил условие: утренние службы до 8 утра, до завтрака, для того чтобы не отвлекать больных. По просьбе прихожан директор ГОКА (Горно-обогатительного комбината) Шевяхов Г.П. по ул. Коммунистической д. 4 выделил дом, в котором долгое время проходили службы. Исследовательская работа по теме Что мы знаем о храме в гп Северо-Енисейском? Прихожане приносили календари с изображением святых, их приклеивали на картон и вставляли в рамку. На 5 ярусе (в цехе по производству и ремонту металлоконструкций и оборудования) сварили чан для проведения таинства крещения. Семье отца Владимира выделили служебную квартиру. Но отец Владимир прослужил в поселке всего 1 год. В 1996 году отец Геннадий (Г. Фаст) привез в поселок отца Игоря (Баталов) с матушкой Ларисой и двумя дочерьми. Службы стали проводится постоянно и утром и вечером. Раису Константиновну и прихожан удивляло то, что эти девочки 2 и 3 лет стояли все службы - утренние и вечерние службы, а службы длились не один час. Стараниями Худяковой Н.Н., священнослужителю выделили трехкомнатную квартиру по улице Советская д.4 кв.15.Отец Игорь пробыл в поселке 5 лет. В 2001году приступил к своей службе отец Сергий, он служит и по сей день. Сначала в церковь приходило немного народу, в основном на Пасху и Крещение. Но сегодня в субботу и воскресенье во время службы приходит большое количество народа.

Б) Интервью с настоятелем храма отцом Сергием (Романенко Сергеем Николаевичем) Романенко Сергей Николаевич родился на Урале, в городе Кургане, в семье служащих. Воинскую службу проходил на Балтийском флоте, в запас вышел в звании капитана. Закончил Томскую Духовную Семинарию, в 2001 г по благословению отца Серафима и указом Владыки Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония был направлен в поселок Северо-Енисейский настоятелем Свято-Спасского храма. Северо-Енисейская церковь за полтора десятка лет своего существования пережила несколько настоятелей. С тех пор как церковь принял отец Сергий - приход ожил. Он ответственно относится к службам в церкви, внимателен к прихожанам, в беседе с ним чувствуется душевная теплота. Исследовательская работа по теме Что мы знаем о храме в гп Северо-Енисейском? Мы попросили отца Сергия рассказать, как строился храм в гп Северо-Енисейском? Вот что он нам поведал: когда не было храма, мы были в затруднительном положении. Православные верующие молились в обычном доме с крестом на крыше, службы в котором проводил иерей Сергий Романенко. С письмом от жителей Северо-Енисейского (1500подписей) о необходимости постройки храма обратились к главе района И.М. Гайнутдинову. Для строительства храма предлагали землю около аэропорта, около ООО «Соврудника», около МУП УККР, но самое благоприятное и подходящее место это земля, где раньше находился детский сад №3. В декабре 2002 года глава района Ишмурат Гайнутдинов подписал и вручил отцу Сергию документ о передаче участка земли в райцентре под строительство настоящей церкви. Строительство церкви на Руси всегда было делом хлопотным и не простым. Церковь строили на пожертвования прихожан, большой вклад внесли рабочие золотодобывающей компании «Полюс», глава района Гайнутдинов И.М., предприниматель Решетников С.С. 10 сентября 2004 года в райцентре Северо-Енисейского района первый камень в основание новой церкви положил Благочинный Лесосибирского Кресто-Воздвиженного храма отец Андрей. Один из авторов проекта архитектор Владимир Медиевский во время строительства храма сообщил, что «корабельная» композиция храма задумана в традиционном сибирском стиле. Высота здания вместе с крестом составляет чуть больше 19 метров, длина - около 18 метров. Деревянная церковь будет сложена из бруса и обшита рейкой, здание будут венчать три главки с крестами. Храм будет небольшим, но вместительным, с невысоким потолком, что будет практичным в условиях сурового климата. По замыслу авторов проекта, храм не будет иметь резных декоративных элементов как из соображений стилистики, так и из ограниченности финансов. Тем не менее, по словам Медиевского, средства, собранные прихожанами, могут быть направлены на какое-либо дополнительное украшение храма. В ноябре 2006 года на строительную площадку церкви привезли церковные купола изготовленные в Уральском городе Кургане. Самый большой колокол весит около шестисот килограммов. К 2010 году храм построили, благоустроили территорию вокруг храма, построили приходскую воскресную школу. 4 июля Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний при большом стечении местных жителей возглавил чин великого освящения новосооруженного Спасского храма в поселке Северо-Енисейский. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Спасского прихода иерей Сергий Романенко и штатные диаконы Покровского кафедрального собора .г Красноярска. За богослужением присутствовали глава Северо-Енисейского района Ишмурат Гайнутдинов, президент ЗАО «Золотодобывающая компания «Полюс» Владимир Совмен, генеральный директор МУП «УККР» Николай Федоров, представители администрации Северо-Енисейского района. По окончании освящения Спасского храма для гостей состоялось знакомство с достопримечательностями гп Северо-Енисейского. Исследовательская работа по теме Что мы знаем о храме в гп Северо-Енисейском? Это было большим событием для жителей всего района. В) Значение Свято-Спасского храма для жителей района Сегодня над поселком Северо-Енисейский, на самом видном месте, возносится ввысь, сияя золотыми куполами, самое красивое архитектурное сооружение, творение ума и рук человеческих - православная церковь. Сейчас Свято-Спасский храм действует. Люди ежедневно приходят в церковь помолиться, попросить помощи, поддержки, сказать спасибо за прожитый день. Несколько раз в Свято-Спасский храм привозили мощи святых. Большое количество людей приходят на службы в выходные дни, во время Рождества, Пасхи. Мы с ребятами четвертых классов ходили на экскурсию в храм, чтобы увидеть как устроен храм, какие иконы в нем есть, чтобы побеседовать со священником. Исследовательская работа по теме Что мы знаем о храме в гп Северо-Енисейском?


  1. Заключение.

С огромным удовольствием я работал над проектом, собирал материал, анализировал его, делал выводы. В ходе работы над проектом мне удалось проследить и выяснить как и почему была создана церковь в гп Северо-Енисейском. В результате исследования была создана таблица в которой отражена хронология деятельности священнослужителей в поселке Северо-Енисейском: №п/п Имя священнослужителя год Место проведения служб 1 Фаст Геннадий 90-е годы ДК Металлург Однокомнатная квартира 2 Отец Александр 1994 год Однокомнатная квартира 3 Отец Владимир 1995 год Комната в профилактории «Золотинка» Дом по ул. Коммунистическая д. 4 5 Отец Игорь 1996 год Дом по ул. Коммунистическая д. 4 6 Отец Сергий 2001 год Дом по ул. Коммунистическая д. 4 2010 год Свято-Спасский храм
В результате исследовательской работы накоплен ценный методический материал, который будет иметь применение при изучении курса «Основы православной культуры», во внеклассной работе учащихся начальных классов и среднего звена. Я понял, что краеведение - трудоёмкое, но очень интересное занятие.










  1. Список литературы

  1. Газета «Вестник Севера» №28(202)от 09.07.2010г.

  2. Газета «Северо-Енисейский вестник», №135 (632)от 03.12.2002г.

  3. Газета «Северо-Енисейский вестник», №96 (1457)от 30.08.2008г.

  4. Газета «Северо-Енисейский вестник», №98 (1892)от 06.09.2011г.

  5. Газета «Северо-Енисейский вестник», №37 от 10.04.2014г.

  6. Книга «Первопроходцы», р.п. Северо-Енисейский, 2012г.

  7. Официальный сайт Северо-Енисейского района.



















Приложение №1

Социологический опрос
1 Как называется церковь в пгт Северо-Енисейском? __________________________________________________________
2 Когда основана? _____________________________________________________________
3 Кто является священнослужителем в Северо-Енисейской церкви? ________________________________________________________________
4 Как вы относитесь к церкви в пгт Северо-Енисейском? _______________________________________________________________

Исследовательская работа по теме Что мы знаем о храме в гп Северо-Енисейском?

© 2010-2022