План воспитательной работы для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано Утверждаю

Зам. Директора по ВР Директор БОУ СОШ №118

___________________ ________________________________

« » __________2015г. « » __________2015г



План воспитательной работы

Классного руководителя 2-4 класса

Бабиковой Н.В.

на 2015-2016 год.

Список класса.



















Психолого - педагогическая характеристика класса.

Классный коллектив сформирован 1 сентября 2013г. Во 2 -4 классе 29 обучающихся, 12 девочек, 17 мальчиков. Дети близки по возрасту. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и тетрадями и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Основная масса детей (16 человек) получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей. Между детьми отношения доверительные. Атмосфера в классе создает оптимальные условия для развития младшего школьника: порождает чувство психологической защищенности, удовлетворяет потребность ребенка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей. У младших школьников четко прослеживается линия взаимоотношений «я и учитель», а не линия «я и одноклассники», что ослабляет значимость межличностных отношений. Для многих обучающихся класса в основе межличностных отношений - взаимоотношения в микрогруппах (2-3 человека). В основном учащиеся делятся на две группы: мальчики и девочки. В этих группах создан благоприятный психологический микроклимат. Лидерами группы являются 5 обучающихся. Два человека являются не принимаемые в группе, по причине неуспеваемости. Во 2-4 классе обучение строится по УМК «Планета знаний», основная идея которой- оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Материальная обеспеченность учебного процесса. Кабинет 20 оснащен компьютером, сканером, принтером, музыкальным проигрывателем. В классе есть дети с ослабленным зрением: Фисенко Е, Лакеенко Д, Елдашов М. есть ученики с ослабленным здоровьем: Фисенко Е, Латухов М,, Петров Е, Шибаев В, Синикина Н. 40% детей занимаются в спортивных кружках. Дети с удовольствием участвуют в спортивных соревнованиях, веселых стартах, эстафетах. 90% детей посещают внешкольные формы дополнительного образования и факультативы, кружки по выбору в школе. Родители детей принимают активное участие в жизни класса: помогают организовывать классные праздники, экскурсии, выставки рисунков и поделок. Родители совместно с педагогом строят воспитательный процесс в классе.

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год.

Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит педагогическое общество перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс. А.С. Макаренко говорил: «Воспитывать - значит учить жить». Успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. Исходя из этого, главная цель воспитательной работы в 2014-2015 учебном году - способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Для осуществления этой цели классный руководитель 1 - 4 класса наметил следующие задачи воспитательной работы:

развивать классные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности обучающихся;

начать формирование у обучающихся потребности вести ЗОЖ через проведение классных часов;

способствовать развитию ученического самоуправления через проведения КТД;

начать формирование сплоченного, творческого ученического коллектива и нравственной культуры школьников через программы внеурочной деятельности. В 1 -4 классе 30 обучающихся, 12 девочек, 18 мальчиков. Дети близки по возрасту. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и тетрадями и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Основная масса детей (19 человек) получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

Обучающиеся подвижны, импульсивны, жизнерадостны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, принимают активное участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы.

Можно отметить, что все обучающиеся с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. Нужно отметить и недисциплинированность учащихся: Гаммер М, Музыка Д, Моргун Д, Подковкин Л., Ханларов А, Табаченко М.

В общественной жизни ребята активны. В обучении, при получении знаний, желания и умения учиться различны. Диагностика мотивации к обучению показала: что сами желают учиться 25 человек. Для повышения интереса к обучению детей (Латухов М, Табаченко М, Ханларов А, Подковкин Л, Алехин А.) необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно - образовательной работе.

Работоспособность на уроке у обучающихся средняя, темп средний. Легко с удовольствием учатся: Вырезкова О, Шулаева С, Шугурова В. Способны, но неуверенны в себе: Лакеенко, Гаммер, Музыка, Ханларова, Шибаев. Слабо успевают: Фисенко, Петров, Ханларов, Ризаев, Шарыгин.

Диагностика формирования компонентов учебной деятельности показала, что они сформированы у 17 обучающегося. Четверо еще не могут организовать самостоятельно учебную работу, а остальные близки к формированию компонентов учебной деятельности.

Различны дети по характеру и темпераменту, уровню воспитанности. Гиперактивны: Гаммер М, Музыка Д., Ханларов А, Моргун Д. ,спокойны и нерешительны:Шугурова В, Петров Е, Кучменко Т. есть в классе леворукие дети: Кислицина Ангелина. Социальный статус семей отражен в таблице «Социальный паспорт класса».

Возникают в классе проблемные ситуации. Гаммер, Табаченко, Моргун, Музыка, Телегин, Ханларов, не владеют навыками безконфликтного разрешения проблемной ситуации. Петров , Телегин, Фисенко, Табаченко не владеют навыками саморегуляции в учебной деятельности, что влечет проблемы в обучении.

Воспитательная работа была направлена на формирование у обучающихся сознательного отношения к учебе, нравственно - этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.

Для достижения этой цели проведены мероприятия, которые способствовали формированию нравственно- этических качеств личности. Темы классных часов были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения обучающихся.

Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры). Соревнование творческих групп по проведению викторин, работа в «Мастерской Деда Мороза» участие в «Неделе доброты» и др. Экскурсии в развлекательный центр, мастерскую скульптора, составление композиций из природного материала, разучивание песен, стихотворений, участие в конкурсах, воспитывало у детей эстетические качества чувство меры, любовь к окружающему миру.

В 2014-2015 учебном году с целью формирования здорового образа жизни обучающихся были проведены классные часы и мероприятия направленные обучение детей быть здоровыми, и стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с самой природой.

Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей после уроков. В 2014-2015 году дети 70% посещали кружки и секции дополнительного образования.

Между учениками существуют еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности. Школьники имеют разные ценностно - ориентированные вкусы. В классе ученики делятся по интересам. В целом ребята вместе с родителями относятся к учебе ответственно, у них развито чувство долга. В целом ученики данного класса стараются выполнять правила культурного поведения. Дети подвижны, общительны, любят рисовать, мастерить, петь и танцевать. В коллективе есть дети, которые не посещали детский сад. Эти ребята малообщительны, не могут долгое время вступать в контакт с другими, отличаются от своих сверстников, что резко сказывается на их учебе. Самостоятельно выполнить поручение коллектива, не могут с неохотой отвечают на уроках. Есть дети (7) с ослабленным зрением, с нарушением речи (10), с ослабленным здоровьем (4).

Многие из поставленных задач были решены. К концу учебного года дети отличались уважением друг к другу. Ученики класса принимали активное участие не только во внеклассных, но и во внешкольных мероприятиях. (День знаний, День матери, Новогодняя елка, 23 февраля ит.д.)

По выполнению целей и задач проводились классные часы в форме игр, конкурсов, спортивных соревнований.

В дальнейшем воспитательной работе следует больше внимания уделять воспитанию самостоятельности, стремления к самообразованию, познанию нового.

Выводы: в целом можно сказать, что задачи, поставленные на 2014-2015 учебный год, выполнены:

Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей обучающихся, что обеспечивало реализацию личностно ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

Все аспекты воспитательной работы позволяли обучающимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

Воспитательная работа основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Планирование

Цели и задачи воспитательной работы на 2015-2016учебный год.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности обучающихся и их родителей в 2015-2016 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи:

  1. формировать патриотические чувства и сознание граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувство гордости за свою страну.

  2. способствовать развитию познавательных интересов;

  3. воспитывать бережное отношение к родному учебному заведению, а также любовь к родному городу, стране.

  4. тесно сотрудничать с родителями в деле воспитания и обучения детей;

  5. формирование у обучающихся мировоззрение, основанное на глубоких и прочных представлениях, о нравственной ответственности за свои поступки во всех сферах жизнедеятельности;

  6. сохранять и укреплять здоровье обучающихся.

Данная работа будет вестись в рамках проекта воспитательной системы 2 класса.

План сетка общешкольных и классных дел.

Программа

Мероприятия

Классные часы

Развитие ученического самоуправления

1

2

3

4

Сентябрь

Общешкольное мероприятие.

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний.


Здоровье

Сбор сведений о здоровье и питании обучающихся

Обсуждение проекта «Пословицы и поговорки о здоровье»

Тематический классный час по ПДД

Режим дня школьника

Привлечение учащихся к проведению проекта «Пословицы и поговорки о здоровье»

Отечество

Классный час «Всероссийский урок мира»

Составление плана работы на год.

Досуг

Операция «Занятость» запись в клубы, студии и кружки, формирование классного актива.

Выставка рисунков «Наше веселое звонкое лето»

Привлечение обучающихся к организации выставки рисунков «Наше веселое звонкое лето»

Человек

Проведение диагностики

Участие в диагностике.

Учение

Занятия с одаренными детьми. Подготовка к конкурсам разного уровня

Правила организации рабочего места.


Октябрь


Здоровье

Конкурс рисунков по пожарной безопасности: «Чтобы не было беды»

Привлечение обучающихся к организации выставки рисунков «Чтобы не было беды»

Учение

Диагностическое исследование по изучению мотивации учения учеников класса

Работа с одаренными детьми участия в интеллектуальных конкурсах

Составление памятки «как вести себя в библиотеке»

Учиться - всегда пригодится.

Привлечение учащихся к проведению проекта «Пословицы и поговорки об учении»

Отечества

Презентация «Страницы родного города»

День учителя

Экскурсия по городу.

Привлечение детей к составлению презентации о городе.

Человек

Осенняя неделя добра

Урок доброты

Пословицы, стихи, песни о доброте.

Досуг

Осенний балл.

Конкурс осенних букетов, Конкурс рисунков «Здравствуй, Осень золотая»

Привлечение учащихся к организации праздника.

Привлечение обучающихся к организации выставки рисунков, осенних букетов «Здравствуй, Осень золотая»

Линейка

Ноябрь

Здоровье

Составление памятки «Азбука здоровья»

Проведение теста «Как я забочусь о своих глазах»

Тематический классный час по ПДД

Учение

Работа с одаренными детьми участия в интеллектуальных конкурсах

Беседа: «Кем я хочу быть и каким надо быть?»

Привлечение учащихся к организации беседы: «Зачем мы ходим в школу».

Человек

Презентация «Все работы хороши, выбирай на вкус»

КТД «День вежливости»

Привлечение учащихся к организации КТД.

Досуг

Игровая программа Дочки - матери.

Привлечение учащихся и родителей к организации Игровой программы Дочки - матери ,

Отечество

Общешкольное мероприятие. Фестиваль народов России «Вместе дружная семья»

Выставка рисунков «Моя мама»

Посещение театра.

День памяти, погибшим на Северном Кавказе.

Классный час, посвященный Дню матери

Привлечение учащихся и родителей к организации праздника, выставки рисунков.


Декабрь

Здоровье

Проведение теста «правила поведения на дорогах»

Общешкольное мероприятие

День здоровья «Папа, мама, я - спортивная семья»

тематический классный час по ПДД

Здоровое питание


Учение

Работа с одаренными детьми участия в интеллектуальных конкурсах

Проведение проекта «Загадки о школе и школьных принадлежностях»

О лени и лентяях

Участие учащихся в проекте

Человек


Беседа «Что подарить другу».


Досуг

Подготовка к Новому году «Волшебный сундучок»

Изготовление новогодних игрушек и гирлянд

Новогодний калейдоскоп рисунков

Новогодний утренник.


Привлечение учащихся и родителей в организации и проведения праздника

Отечество

Викторина «Символы моей Родины».

Посещение музея.


Участие в викторине.




Общешкольное мероприятие Зимние забавы.


Январь

Здоровье

Составление памятки «Формула здоровья»

тематический классный час по ПДД

Проведение теста: Опасности на улице и дома.



Учение

Работа с одаренными детьми участия в интеллектуальных конкурсах

Посещение библиотеки.


Мой читательский дневник.


Человек


От улыбки в небе солнышко проснется.

Участие детей в классном часе.

Отечество


Сталинград - город герой. 27.01

31-01

День снятия блокады города Ленинграда.

Участие в дне памяти.

Досуг

Выезд классом.



День школы 13 января:

- Торжественные линейки

Февраль

Здоровье

Изготовление настольных игр по ПДД

Составление памятки: Правила работы на компьютере.

тематический классный час по ПДД

компьютер и здоровье школьника


Привлечение обучающихся к изготовлению настольных игр по ПДД

Учение

Работа с одаренными детьми участия в интеллектуальных конкурсах


День Российской науки

Беседа.

Привлечение учащихся к проведению классного часа.

Человек


КТД.

Подарок папе

Привлечение учащихся к проведению классного часа.

Отечество

Конкурс рисунков и стихов ко дню Отечества

Посещение музея

или экскурсия. День защитника Отечества праздник

Классный час.

Поклонимся великим тем годам.

Привлечение учащихся и родителей к организации праздника, выставки рисунков, и классного часа.

Досуг

Веселые старты.



Март

Здоровье

Познавательная беседа - практикум «Если хочешь быть здоров»

Проведение теста «Травма первая помощь».

тематический классный час по ПДД



Учение

Диагностика: Мои увлечения.

Работа с одаренными детьми участия в интеллектуальных конкурсах

Неделя детской и юношеской книги



Любимые книги.

Презентация любимой книги.

Человек

27 марта - Всемирный день театра

Посещение театра

Профессии моих родителей

Привлечение учащихся и родителей к организации классного часа.

Отечество

Праздник: нашим мамам наш привет.

8 марта.

День воссоединения России с Крымом (18 марта)

Привлечение учащихся и родителей к организации праздника.

Досуг

КТД «Масленица»

Беседа: Как проводить свободное время.

Привлечение учащихся и родителей к организации КТД.

Апрель

Здоровье


тематический классный час по ПДД

Классный час: «В здоровом теле здоровый дух».


Учение

Работа с одаренными детьми участия в интеллектуальных конкурсах

Брейн ринг: «Вперед, эрудиты».



Человек

Оформление альбома: «Пословицы и поговорки о добре и зле».


Привлечение учащихся к оформлению альбома «Пословицы и поговорки о добре и зле».

Отечество

Конкурс рисунков «Космос глазами детей»,

«Всемирный день авиации и космонавтики»

Привлечение учащихся и родителей к организации классного часа, выставки рисунков.

Досуг

Выставка «Золотые руки»


Привлечение учащихся и родителей к организации выставки.

30 апреля - День Российской пожарной охраны.

Викторина, ПЧ В ГОСТЯХ У ШКОЛЬНИКОВ

Май

Здоровье

Спортивная игра «Зарничка»

тематический классный час по ПДД


Участие в игре.

Учение

Работа с одаренными детьми участия в интеллектуальных конкурсах



Классный час «Делу время- потехе час».


Человек



Классный час. «Спешите делать добро!»

Привлечение учащихся и родителей к организации классного часа

Отечество

Праздничный концерт, посвящённый Дню Победы «Мы помним! Мы гордимся!»

Конкурс рисунков и газет ко Дню Победы.

Спортивная эстафета, посвящённая 9 Мая

Открытка ветерану.


Досуг

Праздник «Здравствуй, лето».

Озеленение пришкольного участка. Ремонт школьных кабинетов. Генеральная уборка


Привлечение учащихся и родителей к организации праздника.





Работа с активом класса.

© 2010-2022