Занятие по валеологии «Мальчики и девочки»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: ______________20___ год
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Образовательные области: Здоровье.
Разделы: Валеология.
Тема: Мальчики и девочки
Билингвальный компонент: мальчик-бала,девочка-қыз
Цель: показать детям сходство и различие между мальчиками и девочками и особенности их развития. Формировать и развивать умение детей общаться друг с другом
Материал к занятию: азбука- тетрадь, карандаши, демонстрационный материал.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о девочках и мальчиках.

Билингвальный компонент: мальчик-бала ,девочка- қыз

Произносят слова на каз. языке.

Организационно- поисковый

Посмотрите друг на друга и вспомните, в чем сходство и различие между вами? У всех людей одинаковое строение тела: есть руки, ноги, глаза, уши. Но в то же время каждый человек уникален и неповторим. У каждого свой цвет глаз, волос, форма носа. У каждого свой характер, творческие способности и таланты.

Люди бывают разного пола и возраста - мальчики и девочки, юноши и девушки, мужчины и женщины. У каждого в семье есть мамы и папы, бабушки и дедушки. Предлагаю встать перед зеркалом мальчику и девочке, чтобы описать друг друга. Обобщая детские высказывания, воспитатель помогает им сформулировать выводы о том, что девочки более хрупкие, женственные. Они носят юбочки, платья. У них косички, различные украшения. Мальчики сильнее, чем девочки, плечи у них шире, волосы короче, тело мускулистее, голос грубее.

Работа в азбуке-тетради
Физ минутка Аист.

Воспитатель предлагает проследить, как растет и развивается горошина, с момента ее посадки в землю, как растут и меняются дети.

Горошина ► росточек- ► горох цветет (дает плоды) ► увядает

Мальчик ► юноша ► мужчина (папа) ► дедушка

Девочка -*■ девушка ► женщина (мама) ► бабушка

У мальчиков и девочек интерес к игрушкам разный. Воспитатель просит назвать игрушки, с которыми играют мальчики, а с которыми - девочки.

Детям предлагается вспомнить и назвать работу, которую выполняют в семье женщины и мужчины; вспомнить, какие профессии можно назвать женскими, а какие - мужскими.

Работа в азбуке-тетради

И у мамы есть, и у папы есть,

И у дочки есть, и у внучки есть,

Чтоб его узнать, надо вслух назвать.

(Имя)

Игра «Мое имя»

Мальчики и девочки называют ласковыми именами друг друга.

Воспитатель напоминает детям о том, что нужно отметить свое настроение на карте страны «Валеология».

Слушают внимательно.

Дети описывают друг друга.

С интересом слушают, рассуждают.

Работают в тетради.

Выполняют движения.

Работа в тетради.

Отвечают на вопросы, называют игрушки.

Рассуждают.

Работают в тетради.

Отгадывают загадку.

Играют в игру.

Отмечают настроение на карте. Становятся в круг, берутся за руки, дарят друзьям тепло, доброту, желают всем людям быть добрыми и здоровыми.

Рефлексивно- корригирующий

Мальчики и девочки носят разную одежду.

Между ними существуют внешние и психологические различия.

У мужчин и у женщин разная роль в семейной и общественной жизни. Что вам понравилось сегодня на занятии? Что вы усвоили?

Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат:
Знать: сходство и различие между мальчиками и девочками
Иметь: коммуникативные навыки.
Уметь: общаться друг с другом.




© 2010-2022