- Преподавателю
- Начальные классы
- Любовь как основа духовной жизни человека
Любовь как основа духовной жизни человека
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мартынова Т.Л. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Истоковедение 3»В» класс
Тема: «Любовь как основа духовной жизни человека» Цели:
- Обучение основным нравственным категориям: любви, дружбы, творчеству.
- Формирование ответственности за товарища, взаимовыручки.
- Развитие мышления, сообразительности, речи.
- У. С чего начинается ваш день? Когда вы только просыпаетесь? А кто-то приветствует своих родных говоря: «С добрым утром»? (ответы детей)
1.Распределите главных героев сказки на добрых и злых. 2. На чьей стороне сила? Кто могущественней? 3. Почему побеждают добрые герои?
1 группа - сказка Ганса Х.Андерсена «Снежная королева»; 2 группа - русская народная сказка «Гуси-лебеди» 3 группа - русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 4 группа - русская народная сказка «Царевна лягушка» 5 группа - Ганс Х. Андерсен «Дикие лебеди» 6 группа - Сергей Аксаков «Аленький цветочек» Подготовка группа. Выступление по группам. (Что же побеждает в сказке?) Давайте, сделаем вывод по нашей теме: Побеждает не сила, а любовь.
2.Откройте учебники на странице 76. Давайте прочитаем последнюю строчку параграфа «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». У. Как вы думаете, о чем говорится в этом высказывании? (о дружбе) Любовь и дружба эти понятия не разделимы. Давайте прочитаем параграф на с. 75 «Дружба». Вопросы по ходу чтения: В старинной рукописной книге сказано: «Друг верный - прибежище и утешение». Понятно ли вам это выражение? Что оно значит? (ответы детей; прибежищем называют человека, к которому можно прийти в поисках помощи, содействия) Когда друзей Пушкина декабристов царь сослал на каторжные работы в Сибирь, Александр Сергеевич не только не отвернулся от них, но и с риском для собственной жизни писал для них стихи, которые вселяли надежду и оптимизм. - Кто же такой настоящий друг? (ответы детей) Физминутка Песня про дружбу - Сейчас мы с вами проведем небольшое исследование. Перед вами произведения Валентины Осеевой «Синие листья», «Три товарища». Чтение рассказов. -Назовите главных героев рассказа? - Можно ли назвать героев рассказов друзьями? Почему? - Кто же такой настоящий друг? В качестве иллюстрации крепкой дружбы давайте посмотрим мультфильм «Зима в Простоквашино». - Можно ли Матроскина и Шарика назвать настоящими друзьями? Докажите. - А сейчас мы узнаем хороший дружный ли у нас класс. Вспомните, свое доброе дело по отношению к своему однокласснику. Запишите на листок, сверните. Можно не подписывать. (Дети пишут на листках, складывают в шляпу. Затем учитель достает листок и читает, кому это доброе дело сделано должен себя узнать) - Прочитать несколько записок. (Вывод: У нас хороший дружный класс) Итог урока. - Можно ли сказать, что сегодня на уроке мы не узнали ничего нового? - А что нового узнали? (Ответы детей) У: Если выйдя с этого урока, вы начнете более бережно относиться к своим близким и друзьям, избегать ссор, обманов, то цель нашего урока будет достигнута.
Синие листья" В.А. Осеева У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: - Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит: - Спрошу у мамы. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: - Позволила мама? А Катя вздохнула и говорит: - Мама-то позволила, а брата я не спросила. - Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день. - Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена. - Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. - Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много. - Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную. - Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней: - Ну, что ж ты? Бери! - Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? - Карандаша зелёного нет. - А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит: - Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих: - Надо так давать, чтобы можно было взять.
Валентина Александровна ОСЕЕВА
ТРИ ТОВАРИЩА
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
- Завтрак потерял…
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!
- А ты где его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю… - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
1 группа Сказка Ганса Х.Андерсена «Снежная королева» 1.Распределите главных героев сказки на добрых и злых. 2. На чьей стороне сила? Кто могущественней? 3. Почему побеждают добрые герои?
2 группа Русская народная сказка «Гуси-лебеди» 1.Распределите главных героев сказки на добрых и злых. 2. На чьей стороне сила? Кто могущественней? 3. Почему побеждают добрые герои?
3 группа Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 1.Распределите главных героев сказки на добрых и злых. 2. На чьей стороне сила? Кто могущественней? 3. Почему побеждают добрые герои?
4 группа Русская народная сказка «Царевна лягушка» 1.Распределите главных героев сказки на добрых и злых. 2. На чьей стороне сила? Кто могущественней? 3. Почему побеждают добрые герои?
5 группа Ганс Х. Андерсен «Дикие лебеди» 1.Распределите главных героев сказки на добрых и злых. 2. На чьей стороне сила? Кто могущественней? 3. Почему побеждают добрые герои?
6 группа Сергей Аксаков «Аленький цветочек» 1.Распределите главных героев сказки на добрых и злых. 2. На чьей стороне сила? Кто могущественней? 3. Почему побеждают добрые герои?