Тема: Прибавление числа 2

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Прибавление числа 2.

Цели: Обучающие:

Формирование умений выполнять сложение чисел с числом 2.

Закреплять знания о составе числа 2.

Развивающие:

Развивать навыки устного счета, память, логическое мышление, умение концентрировать и переключать внимание, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску; становление и развитие у него форм самоконтроля.

Воспитательные:

Воспитание коммуникативной культуры, умение работать индивидуально и коллективно.

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки.

Ход урока.

1 Орг. момент.

Мы гостей сегодня ждали, и с волнением встречали,

Хорошо ли мы умеем, и решать и отвечать?

Не судите очень строго, ведь учились мы немного.

2 Мотивация к учебной деятельности.

Великий математик Джордж Пойя сказал: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».

- Значит какой сегодня будет урок? ( урок открытия нового знания).

- Повторим, какие мы делаем шаги на этом уроке?

Выясняем: «Что я не знаю».

«Сам найду способ».

- А чтобы узнать что-то новое мы должны, что вспомнить? (то, что уже знаем)

3 Постановка учебной задачи. Выявление места затруднения.

- Мы знаем, какое сейчас время года.

- Какое время года вы любите больше всего? Почему?

Давайте с вами чудесным образом перенесёмся в летний лес. (Сл.1)

Соберём листочки. (сл. 2) (решение примеров у доски с устным объяснением)

Учитель: Посмотрите на примеры , что заметили?

Дети: Значениями всех выражений было число 2.

- Что мы знаем о числе 2? ( стоит за единицей, перед 3, между цифрами 1 и 3, что 2 - это 1 да ещё1)

Продолжим наше путешествие, узнаем, для чего же нам нужна цифра 2?

(сл.3)А вот и дорожка, которая приведет нас в лес! Но дорожка не простая, а математическая. Чтобы попасть в лес, надо решить примеры. Такие примеры написаны у вас на карточках, запишите только ответы. Проверка устно. Оцените свою работу. Учитель: Ребята, что общего у всех решенных вами примеров?

Дети: В них прибавляется и вычитается единица.

Учитель: Какое последнее математическое действие вы использовали при решении примера?

Дети: Сложение

Учитель: Сегодня мы тоже будем его использовать. Только прибавлять будем не единицу, а двойку. Назовите тему нашего урока?

Дети: Прибавление числа 2.

4 Открытие нового знания.

Учитель: Вот мы с вами и в лесу (слайд 4). Смотрите, ежик собирает грибочки. Давайте поможем ежику? Сколько грибов ежик уже нашел и положил в корзинку?

Дети: Ежик положил в корзинку два гриба.

Учитель щелкает по изображению ежика, на экране появляется цифра 2.

Учитель: А сколько ему еще осталось положить?

Дети: Еще два гриба.

Учитель: Сразу два гриба собрать трудно. Вспомните себя в лесу, найдите способ, как мы будем собирать грибы?

Дети: По одному.

Учитель: Сколько всего мы прибавили?

Дети: Два.

Учитель: Какой нашли способ прибавления числа 2?

Дети: прибавлять по одному.

- Когда прибавляли по одному, при этом мы какие числа называли при счёте? (след. за ним при счёте числа)

Учитель: Давайте немного отдохнем на этой опушке. И тоже пособираем грибочки.

Физ. минутка. Мы по лесу шли-шли-шли (дети шагают на месте) Белый гриб нашли. Раз - грибочек, два - грибочек (делают наклоны под счет, изображая сбор грибов) Вот и полный кузовочек! (разводят широко руки)

5 Закрепление новых знаний. Работа по учебнику.

С. 36 № 1

- Как понимаете послезавтра? Через сколько дней оно наступит?

Верно. Чтобы найти послезавтра нужно назвать два следующих за ним при счёте числа, ответом будет последнее число. №1

№4 Объясните, как к числу 5 прибавить число 2.

Поупражняемся в прибавлении числа 2

6 Работа по тетради.

Учебник стр. 37 № 5 Придумай и реши задачу.

- Кого вы видите на картинке? К какой сказке сделана иллюстрация?

(на доске схемы задач)

- Выберете любую схему и придумайте задачу.

(сл.5) Закрепим умение прибавлять число 2.

Ёж решил набрать букет для ежихи, решим примеры с объяснением.

5. Итог урока.

Учитель: Вы прекрасно справились с заданиями. А наше чудесное путешествие подошло к концу. Пора возвращаться из летнего леса обратно в зимний день. Заберём с собой солнечное летнее настроение. Обратите внимание на запись чего не знали и чему научились? Оцените себя.



© 2010-2022