- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: Прибавление числа 2
Тема: Прибавление числа 2
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Кащаева Е.В. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок математики в 1 классе.
Тема: Прибавление числа 2.
Цели: Обучающие:
Формирование умений выполнять сложение чисел с числом 2.
Закреплять знания о составе числа 2.
Развивающие:
Развивать навыки устного счета, память, логическое мышление, умение концентрировать и переключать внимание, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску; становление и развитие у него форм самоконтроля.
Воспитательные:
Воспитание коммуникативной культуры, умение работать индивидуально и коллективно.
Оборудование: презентация, индивидуальные карточки.
Ход урока.
1 Орг. момент.
Мы гостей сегодня ждали, и с волнением встречали,
Хорошо ли мы умеем, и решать и отвечать?
Не судите очень строго, ведь учились мы немного.
2 Мотивация к учебной деятельности.
Великий математик Джордж Пойя сказал: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».
- Значит какой сегодня будет урок? ( урок открытия нового знания).
- Повторим, какие мы делаем шаги на этом уроке?
Выясняем: «Что я не знаю».
«Сам найду способ».
- А чтобы узнать что-то новое мы должны, что вспомнить? (то, что уже знаем)
3 Постановка учебной задачи. Выявление места затруднения.
- Мы знаем, какое сейчас время года.
- Какое время года вы любите больше всего? Почему?
Давайте с вами чудесным образом перенесёмся в летний лес. (Сл.1)
Соберём листочки. (сл. 2) (решение примеров у доски с устным объяснением)
Учитель: Посмотрите на примеры , что заметили?
Дети: Значениями всех выражений было число 2.
- Что мы знаем о числе 2? ( стоит за единицей, перед 3, между цифрами 1 и 3, что 2 - это 1 да ещё1)
Продолжим наше путешествие, узнаем, для чего же нам нужна цифра 2?
(сл.3)А вот и дорожка, которая приведет нас в лес! Но дорожка не простая, а математическая. Чтобы попасть в лес, надо решить примеры. Такие примеры написаны у вас на карточках, запишите только ответы. Проверка устно. Оцените свою работу. Учитель: Ребята, что общего у всех решенных вами примеров?
Дети: В них прибавляется и вычитается единица.
Учитель: Какое последнее математическое действие вы использовали при решении примера?
Дети: Сложение
Учитель: Сегодня мы тоже будем его использовать. Только прибавлять будем не единицу, а двойку. Назовите тему нашего урока?
Дети: Прибавление числа 2.
4 Открытие нового знания.
Учитель: Вот мы с вами и в лесу (слайд 4). Смотрите, ежик собирает грибочки. Давайте поможем ежику? Сколько грибов ежик уже нашел и положил в корзинку?
Дети: Ежик положил в корзинку два гриба.
Учитель щелкает по изображению ежика, на экране появляется цифра 2.
Учитель: А сколько ему еще осталось положить?
Дети: Еще два гриба.
Учитель: Сразу два гриба собрать трудно. Вспомните себя в лесу, найдите способ, как мы будем собирать грибы?
Дети: По одному.
Учитель: Сколько всего мы прибавили?
Дети: Два.
Учитель: Какой нашли способ прибавления числа 2?
Дети: прибавлять по одному.
- Когда прибавляли по одному, при этом мы какие числа называли при счёте? (след. за ним при счёте числа)
Учитель: Давайте немного отдохнем на этой опушке. И тоже пособираем грибочки.
Физ. минутка. Мы по лесу шли-шли-шли (дети шагают на месте) Белый гриб нашли. Раз - грибочек, два - грибочек (делают наклоны под счет, изображая сбор грибов) Вот и полный кузовочек! (разводят широко руки)
5 Закрепление новых знаний. Работа по учебнику.
С. 36 № 1
- Как понимаете послезавтра? Через сколько дней оно наступит?
Верно. Чтобы найти послезавтра нужно назвать два следующих за ним при счёте числа, ответом будет последнее число. №1
№4 Объясните, как к числу 5 прибавить число 2.
Поупражняемся в прибавлении числа 2
6 Работа по тетради.
Учебник стр. 37 № 5 Придумай и реши задачу.
- Кого вы видите на картинке? К какой сказке сделана иллюстрация?
(на доске схемы задач)
- Выберете любую схему и придумайте задачу.
(сл.5) Закрепим умение прибавлять число 2.
Ёж решил набрать букет для ежихи, решим примеры с объяснением.
5. Итог урока.
Учитель: Вы прекрасно справились с заданиями. А наше чудесное путешествие подошло к концу. Пора возвращаться из летнего леса обратно в зимний день. Заберём с собой солнечное летнее настроение. Обратите внимание на запись чего не знали и чему научились? Оцените себя.