Урок для начальных классов Наш ребенок

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МЕТОДИКА «НАШ РЕБЕНОК» ЦЕЛЬ: Определить уровень нравственного поведения ученика в представлении его родителей (дисциплинированность, трудолюбие, чуткость. скромность, принципиальность, самокритичность, ответственность).

ХОД ЭКСПЕРЕМЕНТА: Родителей просят ответить на вопросы анкеты, написав на листочке номер вопроса (1-Х) и номер ответа (1-4) на каждый вопрос.

  1. Исполнителен и послушен ли ребенок в семье?

  1. Постоянно проявляет не исполнительность и непослушание.
  2. Часто непослушен и неисполнителен.
  3. Не всегда исполнителен и послушен.
  1. Каково поведение ребенка?

  1. Постоянно ведет себя плохо, дерзит, пререкается.
  2. Часто ведет себя плохо и на замечания не реагирует.
  3. Не всегда. Позволяет шалости, но на замечания реагирует положительно.
  4. Всегда хорошо.
  1. Насколько чутко и отзывчиво относится ребенок к родителям и близким?

  1. Постоянно грубит, дерзит, раздражается по поводу замечаний.

  2. Часто проявляет грубость, черствость, эгоизм.
  3. Не всегда отзывчивый и заботливый.
  4. Отзывчивый, заботливый, добрый.
  1. Насколько ребенок трудолюбив?

  1. Постоянно уклоняется от труда, очень ленив.

  1. Часто уклоняется от труда, трудится только под контролем.

  2. Не всегда помогает, делает лишь то. что поручают.

  1. Любит труд, постоянно помогает старшим.

  1. Насколько воспитаны простота и скромность у ребенка в отношении к родным и близким?

  1. Очень заносчив, хвастлив, высокомерен.
  2. Часто проявляет хвастливость, высокомерие.
  3. Иногда проявляет хвастовство, высокомерие, зазнайство.
  4. Всегда прост и скромен.
  1. Проявляется ли у ребенка критичность по отношению к другим людям?

  1. Некритичен, подстраивается к мнению других членов семьи или товарищей.

  2. Очень редко высказывает свои мнения, критические суждения.
  3. Критикует, но при этом не всегда правильно и тактично.
  4. Критикует взгляды и поведение близких разумно и тактично.
  1. Проявляет ли при этом самокритичность?

  1. Озлобленно воспринимает критику членов семьи, на замечания грубит.
  2. Не воспринимает критику других, не реагирует на замечания членов семьи.
  3. Не всегда исправляется после критических замечаний.
  4. Самокритичен, уважает критику членов семьи, стремится учесть критические замечания.

VIII. Как относится к учению дома?

  1. Уроки дома не учит, школу посещать не хочет.
  1. Проявляет безответственное отношение к домашним заданиям, требует постоянного контроля родителей.

  2. Не всегда добросовестно готовит домашние задания.

  3. Ответственно и добросовестно готовит домашние задания.

  1. Как относится к ответственным поручениям?
  1. Не любит общественную работу, не выполняет ее.

  2. Чаще всего безответственно относится к общественной работе, поручения, требует постоянного контроля.

  3. Не всегда проявляет желание выполнять поручения.

  4. Охотно выполняет общественные поручения, рассказывает об их выполнении дома.

  1. Каково отношение ребенка к своему классу, школе?
  1. Не любит свой класс, школу. Открыть выражает свое отрицательное отношение к ним.

  2. Равнодушен к делам класса и школы.

  3. Любит класс и школу, но не всегда подкрепляет это хорошими делами.

  4. Любит свой класс, школу, всегда подкрепляет это хорошими делами.

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ. Получив от родителей листочки с номерами ответов и вопросов, педагог суммирует номера ответов (для каждого школьника) и полученную сумму делит на 10. степень проявления нравственных качеств в поведении школьников в представлении родителей определяется по следующей шкале:

1-1,5 - по мнению родителей, указанные качества не проявляются;

  1. 3,5 - по мнению родителей, качества проявляются, но слабо;

  1. 4 - по мнению родителей, качества проявляются ярко.

На основе полученных данных можно сопоставить оценку родителей мел своими представлениями. В случае их несовпадения необходимо выяснить причину этого несоответствия и наметить индивидуальную работу с этим подростком (а при необходимости и с родителями).
© 2010-2022