Внеклассное занятие на тему Планета Земля - наш общий дом

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие: «Планета Земля - наш общий дом».

Цель: расширить знания детей о планете Земля; воспитывать любовь и уважение к природе; бережное отношение к ней; повторить правила личной экологической безопасности; способствовать развитию речи, мышлении; расширить словарный запас детей.

оборудование: глобус, рисунки детей на тему: «Мой дом», картинки с изображением солнышка, туч, модель Земли (из контурной карты), цветная бумага, ножницы, магнитики.

Ход занятия.

I.Вводная часть .

Сегодня у нас состоится внеурочное занятие. Это занятие - игра. Мы будем учиться играя.

Дети: Чему учиться? Математике?

Учитель: Нет.

Дети: Так грамматике?

Учитель: Нет.

Дети: А может чтению?

Учитель: Нет.

Дети: А чему же? Это очень интересно!

II.Определение цели занятия.

Учитель: Интересно, так послушайте рассказ.

Был, говорят, случай где - то такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг - чудеса: Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом.

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?».

Все перепуталось: все заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаете ли вы точно,

Где вы живете?

Где построен ваш дом?

И хорошо ли вы с домом знакомы?

- Яна, Валя, Влад, на какой улице вы живете? - А на какой улице живет Коля? - Назовите поселок, в котором вы живете? - А как называется район, в котором мы живем? - А к какой области относится Барабинский район? - А в какой стране мы с вами живем?

Выставка рисунков.

Посмотрите, ребята, на нашу выставку рисунков. Каждый из вас нарисовал свой дом, который находится на огромном доме для всех людей и называется он… (планета Земля).

Работа по теме занятия.

У нас над головой общая крыша - голубое небо. А под ногами общий пол - земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка - ласковое солнышко (вывешиваю на доску рисунок солнца). У нас общий водопровод - это дождевые и снежные тучи (вывешиваю рисунки туч и облаков). И вентилятор у нас тоже один на всех - ветер. Нам, кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если посмотреть из космоса, она нам покажется маленькой и беззащитной. Поэтому мы должны беречь ее, не дать погибнуть планете. Вот наша планета Земля (на доске прикрепляю модель земли). Давайте удержим ее. А для этого выберем любимый цвет в наборе цветной бумаги, обведем свою ладошку и вырежем ее, а потом прикрепим ладошки вокруг модели планеты Земля. Работа детей с цветной бумагой.

Отгадайте загадки.

1.Я и тучка, и туман. Я и река и океан.

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (вода)

2.Меня пьют.

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

- А вы знаете, что вода занимает 2/3 земной поверхности? Если мы с вами раскрутим глобус так быстро, что все его цвета сольются в один. Как вы думаете, в какой? Правильно, в синий. На Земле - 4 океана, морей - 54, много рек, озер. Летом люди стремятся отдохнуть на берегу моря, реки, озера. И мы с вами тоже отдыхаем на берегу озера Чаны или на озере Чистом. Поэтому послушайте стихотворение и подумайте, а не было ли с вами такого?

Мы приехали на речку Воскресенье провести А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят! Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят. Мы по берегу пошли И поляночку нашли, Но на солнечной полянке Тут и там пустые банки, И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку пошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели: Жгли костры, бумагу жгли - Тоже пили, тоже ели, Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо… - Эй, ребята, - крикнул Дима - Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, Жгли костёр, в футбол играли - Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых наши склянки, Две размокшие баранки - Словом мусора гора! Мы проехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти!

- Что сделали отдыхающие неправильно? Почему?

- На планете Земля много и зелёного цвета. Отгадайте загадку и мы узнаем, что означает зелёный цвет.

Есть у ребят зелёный друг, Весёлый друг, хороший друг. Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. (лес)

( на доске иллюстрации леса; картины с изображением рябины, клена, березы, осины).

Давайте, отправимся в лес. Там много тайн и загадок.

- Из какого дерева делают спички? (осина) - Древесина какого дерева применяется для изготовления лыж? (береза) - Из какого дерева делают пианино? (ель) - Какое дерева, как и береза, дает сладкий сок? (клен) - У каких деревьев осенью листья красные? (рябина, клен) - Какие дрова самые жаркие? (береза, дуб)

Игра «На птичьем симпозиуме».

- В зеленом лесу всегда слышны голоса птиц. Поэтому мы с вами поиграем в игру «На птичьем симпозиуме». Птицы собрались на важное совещание, обсуждали только птичьи проблемы. Выставили птицы стражу. Она должна подать сигнал. Если появятся не птицы. Этот сигнал должны озвучить вы.

Первыми на страже - кукушки. Если появятся чужие, то все услышат … (ку - ку!) Прилетели птицы: Голубили, синицы, Мухи и стрижи. Теперь сели на страже важные вороны… (кар!) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Ласточки, стрижи, Галки, макароны, Аисты, вороны… Теперь уселись на ветках филины … (ух!) Прилетели птицы: Голуби, куницы. Вызвались охранять лес весёлые воробышки … (чик - чирик!) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Болтики, кукушки… Не нравятся болтики птицам. Не пустим! Ну - ка, тетерева, посторожите! (чок, чок, ток, ток) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Гаечки, кукушки.

Даже тетерева могут ошибаться и не пропустить гаечек. А ведь гаечки тоже птицы. А теперь попросим посторожить лес синиц... (синь, синь) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Гаечки, кукушки. Даже совы, плюшки. - Правильно, плюшки не птицы. А хотите, я сделаю из них птиц? Инте - инте - интерес, Я добавлю букву «С». И тогда из плюшки Выйдут совы - сплюшки. - Можно сказать, что совы - сплюшки? Почему? (да, они спят днем)

Повторение правил поведения в лесу.

Вы уже поняли, что лес полон чудес. Послушайте экологический рассказ «Воскресенье в лесу».

Всю неделю только и было разговоров в классе о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитофон. Весёлой музыкой мы оповестили лес - мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога вывела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов. Кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали ногами. Быстро наломали ветки, разложили костер. Заварили чай. Закусили и пошли дальше. Перед уходом мы выбросили из рощи пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой - то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд . Весело прошел день.

- Назовите ошибки, которые допустили дети во время прогулки в лесу.

1.Нельзя громко включать музыку - она распугает птиц, зверей.

2.Нельзя вырывать грибы, сбивать даже несъедобные грибы. Разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей.

3.Для костра собирают сушняк, а ветки ломать нельзя. В жаркую сухую погоду разводить костер нельзя. Костер следует забросать землей или залить водой.

4.Полиэтилен, банки долго разлагаются в природе, их нельзя выбрасывать в лесу.

5.трогать яйца птиц нельзя - птица может не сесть на яйца.

6. Нельзя брать из лесу здоровых детенышей птиц и зверей.

7.луговые и лесные цветы рвать нельзя - жизнь оборванных цветов не долговечна.

Лес и травы дарят нам здоровье. Это легкие планеты. Это тот завод, который выпускает нам кислород. Всегда ли мы платим ему благодарностью за это? В древние времена люди полностью зависели от капризов природы, поэтому преклонялись перед ней. Со временем жизнь на земле изменилась. Появились заводы, фермы, машины. Людям стало казаться, что они не зависят теперь от природы, что они смогут ее покорить. Не сразу стало ясно, что покорение природы привело к разрушению почвы, загрязнению воздуха, уничтожению растений и животных. Сейчас наша планета больна. Люди, живущие на планете, не покорители природы, а ее дети. И как дети заботятся о своей больной матери, так и жители Земли должны заботиться о своей планете. Не ломайте деревья, не разоряйте птичьих гнезд, не загрязняйте воду, не дразните собак, не пугайте кошек!

Чтоб не умер Арал,

Был бы чистый Байкал

И зеленым остался бы лес,

Берегите природу!

И подарит она вам

Огромное поле чудес!

Итог занятия.



© 2010-2022