Урок + презентация по русскому языку на тему «Правописание ЖИ-ШИ»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Правописание буквосочетания жи,ши.

Цели урока:

1. Формировать орфографические знания, умения и навыки на основе развития орфографической зоркости. Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих.

2. Формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, предложений с сочетаниями ЖИ-ШИ. Обогащать словарный запас учащихся. Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки, создание на уроке ситуации успеха.

3. Воспитывать интерес учащихся к урокам русского языка, чувство коллективизма.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, мультимедийная презентация.

Ход урока:

I Орг.момент.

Сегодня у нас праздник потому, что к нам на урок пришли гости ,которым мы всегда рады .Повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

II Минутка чистописания. ж/ж ш/ш

- Что вы знаете о звуках (ж) и (ш)

Машина, хорошо, урожай, однажды (взаимопроверка)

III Введение в тему урока.

Игра «Составь слово» (Интерактивная доска стр.1)

  • Ползун, ползёт,

Иголки везёт. (ёжик)

  • Бегут по дорожке

Доски да ножки. (лыжи)

  • В щели глядятся,

Выскочить боятся. (мыши)


  • Не поедет без бензина

Ни автобус, ни … (машина)

ёжик мыши лыжи машина

- Дайте характеристику слову ёжик - (4б., 5зв.), машина-(6б., 6 зв.)

-Почему?(звук (й)-двойной)

-Какое слово лишнее?(машина - 3 слога, ёжик - нельзя переносить)

-Какие буквосочетания встретились в этих словах?

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Жи-ши пиши с буквой и (Правописание буквосочетаний жи-ши)

Физминутка:

Слайд 2

Составьте и запишите предложения: кот у Тишка жил миши груши малыши сочные ели (найти основу)

IV Творческое задание.

Помоги Ане и Ване составить текст по опорным словам.(пушистый хвост, мыши, ловил мышей, однажды, Гриши, вдруг, Чапка, чулан, дача, рыжий кот).

-Найди слова с нашей орфограммой.

V Самостоятельная работа по отработке знаний.

Упр. 105 (1в- 3 слова, 2 в- след.3 слова) Итог (читаем на слайде3)

Лыжи, мыши и ужи,

Шины, ёжики, чижи.

Жи да Ши, Жи да Ши

С буквой И всегда пиши!

VI Оценивание. Рефлексия. (Слайд4 )

Подведём итоги работы на уроке. Продолжи фразу:
- Я похвалю своего одноклассника за то, что…
- Самым сложным на уроке было…
- Самым интересным на уроке было…
- Урок заставил меня задуматься о том, что…

VI д/з. упр.104

Слайд 5

Дружба нам всего дороже!

Мы живём, дружить умея!
Если останется время. Выпишите слова с орфограммами жи и ши.
Игра «весёлые звуки» - На десятом этаже жили буквы ж и ш. То грустили то смеялись, и квартирами менялись каждый час. И вот что кстати получилось в результате. Две вороны ворожили, десять сено ворошили и сороки не тужили: у реки пожар тушили. А журавль рыбу жарил, шмель в цветах душистых шарил. И беседовал с ужами заяц, хлопая ушами.



  • Жишино. Недалеко от этой станции находится город Ватных Одеял.

  • Ваша задача - внимательно прослушать сказку, по ходу записывая слова с орфограммой И после букв Ж и Ш, подчеркивая правило.

Все ЖИТЕЛИ этой страны ходили, закутавшись в ватные одеяла.

В этой стране ЖИЛА королевская семья. Все было у них: и деньги, и слава, и МАШИНЫ, но не было счастья, т.к. маленький принц часто болел. Родители не жалели денег на самыеПУШИСТЫЕ одеяла, но болезни не отступали.

Но вот однажды в этой стране появился врач, который умел лечить куталок. Король сразу же его пригласил во дворец, чтобы он осмотрел принца. Осмотрев, доктор приказал перестать кутаться в одеяла, спать с открытой ШИРОКО форточкой, гулять в любую погоду по парку, ходить в лес, почаще бегать босиком по траве, по влажному песку.

И действительно, скоро принц перестал болеть, и король сделал его главным министром., вручил ему разные подарки - ЛАНДЫШИ, ШИПОВНИК, КАРАНДАШИ.


© 2010-2022