Конспект урока математики на тему Устное деление с остатком (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разумова Светлана Николаевна, учитель Бозщакульской основной общеобразовательной школы

Урок закрепления знаний.

Тема : Устное деление с остатком.

Цели :

1)Совершенствовать умения выполнять деление с остатком; решать простые и составные задачи на умножение и деление. 2) Содействовать развитию вычислительных навыков учащихся. 3)Способствовать воспитанию интереса у учащихся к занятиям математикой; воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь; стремления вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.

Ход :

1.Организационный момент.

- Сегодня наш урок не совсем обычный. Сегодня на уроке вы будете не только считать и решать задачи, но и узнаете много нового и интересного о спорте.

Недавно прошла Олимпиада- 2014, буквально вот только закончилась паралимпиада. А вы знаете, что это такое ?

- Какие виды спорта вы знаете ?

( конькобежному спорт, фигурное катание, шорт-трек (на коньках); бобслей; керлинг; скелетон; фристайл (на лыжах); прыжки с трамплина (на лыжах); санный спорт; сноубординг; горнолыжный спорт; лыжное двоеборье; лыжные гонки; хоккей; биатлон)

2.Устный счёт - разминка.

- Почему символом Олимпийских игр являются 5 колец разного цвета ?

- Решив примеры, вы сможете стереть и узнать ответ на вопрос.

Работа во флипчарте. стр.1

24 * 3 =

42 * 2 =

19 * 4 =

17 * 5 =

23 * 4 =

52 * 2 =

Кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют

в олимпийском движении:

Европа - синий,

Америка - красный,

Азия - жёлтый,

Африка - чёрный,

Австралия - зелёный.

3.Решение примеров на деление суммы на число.

- В каком городе 7 февраля 2014 г. был зажжён олимпийский огонь ?

Работа во флипчарте. стр.2

Ответы писать сверху на прямоугольнике, затем стереть и прочитать:

город России - СОЧИ.

Реши удобным способом :

(120 + 180) : 6 (360 + 40) : 4

(20 + 400) : 6 (140 + 420) : 70


(250 + 350) : 50 (180 + 30) : 7

(240 + 30) : 9 (500 + 40) : 60

4.Решение примеров на деление с остатком.

- Какие звери являются символами Олимпиады в Сочи ?

Решив эти примеры на деление с остатком, вы узнаете ответ.

Работа во флипчарте. стр.3

Ученики решают у доски, затем проверяем (стерев рядом).

9

10 : 3 =

15 : 2 =

30 : 4 =

38 : 6 =

50 : 8 =

7 : 2 =

17 : 4 =

23 : 3 =

38 : 4 =

50 : 7 =


: 2 =

13 : 4 =

26 : 6 =

35 : 8 =

47 : 9 =

Белый медведь Зайка Леопард

5.Физминутка (электронная)

6.Решение задач.

- Какие зимние виды спорта вы знаете ?

- Решив задачи, вы узнаете названия тех дисциплин, которые включены в зимние Олимпийские игры.

Задача 1: Работа во флипчарте. стр.4

В этом эстафетном виде спорта участвует команда из четырёх человек. Каждый спортсмен бежит дистанцию по 5 км. Сколько километров должна преодолеть вся команда ?

Решение пишут на доске. (БИАТЛОН)

- Он объединяет в себе лыжные гонки и стрельбу из винтовки.

Задача 2: Работа во флипчарте. стр.5

Спортсмен из Норвегии преодолел дистанцию за 54 секунды. А спортсмен из Германии на 7 секунд быстрее. За какое время преодолел дистанцию спортсмен из Германии ?

Решение пишут на доске. (БОБСЛЕЙ)

- Представляет собой спуск с горы на большой скорости на управляемых телом санях (бобах) - по специальной ледовой трассе.

Задача 3: Работа во флипчарте. стр.6

В этой спортивной игре участвуют две команды по 4 человека в каждой. Игрок по очереди пускает «биту» по льду в мишень, чтобы выбить оттуда «биту» противника. Длина дорожки 31 метр. Сколько метров пройдет одна «бита», если её пустит команда по одному разу ?

(КЁРЛИНГ)

Керлинг (с английского переводится как «крутить»). Это спортивная игра, в которой участвуют две противоборствующие команды, из четырех человек каждая. Их задача заключается в том, чтобы попасть пущенной «битой» (специальный диск с рукоятью, весом в 20 килограммов и размером почти в полметра) в мишень, изображенную на льду. Пока бита катится, ей готовят дорожку длиной в 31 метр.

Задача 4: Работа во флипчарте. стр.7

Первый спортсмен спустился в первом заезде за 28 секунд, во втором - за 30 секунд. Второй спортсмен спустился в первом заезде за 26 секунд, во втором - за 31 секунду. Какой спортсмен победил и на сколько секунд ?

(СКЕЛЕТОН)

Скелетон с английского skeleton переводится как «скелет, каркас». Назвали его так из-за особенного устройства саней, на которых спускаются с горы спортсмены. Представляет собой скоростной спуск по специальному ледяному желобу. Сани в скелетоне используются двухполозьевые, их рама хорошо укреплена. Победителем считается спортсмен, ставший лидером по результатам двух заездов.

7.Подведение итогов. Домашнее задание.

8. Рефлексия.

- Сделайте самоанализ своей работы на уроке.

Флипчарт стр.8

- Я понял, что …

- У меня получилось ….

- Я узнал …..

- Мне было интересно …

- Мне было трудно ….

За хорошие результаты своей работы дети получают

олимпийский символ с оценкой.

Конспект урока математики на тему Устное деление с остатком (3 класс)Конспект урока математики на тему Устное деление с остатком (3 класс)Конспект урока математики на тему Устное деление с остатком (3 класс)

© 2010-2022