Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме Непроизносимые согласные в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока технологии во 2 классе

Предмет: технология Учебник: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс.- М.: АСТ, Астрель, 2012г

Тема: «Серебряное царство. Свойства фольги. Отличия фольги от бумаги. «Лебединое озеро». Скульптура из фольги.

Цель: создать условия для овладения приемом изготовления фигурок из фольги.

Задачи:

Обучающая: познакомиться с изготовлением и назначением фольги, свойствами фольги,сравнивать свойства фольги и бумаги, использовать свойства фольги для конструирования и декорирования.

Развивающая: развитие умения контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения; развитие художественных и конструкторско - технологических способностей обучающихся.

Воспитательная: формирование положительной мотивации к уроку технологии путём вовлечения каждого в активную деятельность; ответственности за результат учебного труда; самоконтроля и взаимоконтроля в совместной деятельности .

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Оборудование: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс. Учебник. - М.: АСТ, Астрель, 2012г О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс. Рабочая тет­радь. - М.: АСТ, Астрель, 2012г

фольга, клей, кисточка.

УМК Планета знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Метапредметные (УУД) и личностные результаты

1.Этап мотивации (самоопределения ) к учебной деятельности

Приветствие учащихся.

- Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

- Проверим готовность к уроку

Настраиваются на работу.

Личностные: самоопределение.

2Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме Непроизносимые согласные в корне слова.Этап актуализации пробного учебного действия






- Составьте из слов на доске словосочетания.

Сказочная, лебедь, загадочный, зима, серебряный, лес.

- А можно ли составить такое словосочетание - "серебряный лебедь"?

- Почему да? Почему нет?

- Вы меня убедили, что в реальной жизни серебряного лебедя нет, а в сказках?

- А на уроке технологии может он появиться?

- Что для этого нам понадобится?

- Обсудите в паре, какой материал вы возьмете, чтобы изготовить серебряного лебедя?

В качестве подсказки я расположила несколько видов материалов на доске - рассмотрите их, может какие-то из них подойдут для вашего лебедя?

(и дать среди материалов фольгу)

Давайте сравним фольгу и бумагу.

Рассмотри и потрогай каждый образец.

1. Чем отличаются лицевая и изнаночная стороны фольги и бумаги? У какого образца есть блестящая и матовая стороны? Пропускает ли фольга

свет? Какая фольга на ощупь?

2. Легко ли рвётся фольга? Бумага?

Слегка сожми образец. Держит ли материал при-

данную форму? Расправь, приглаживая ладонью, ногтем. Сожми в кулаке, попробуй снова расправить. Согни и разгладь сгиб. Сложи несколько раз и сделай полоску. Испытай свойства полученной полосы. Скрути в жгут. Сравни свойства жгута и сложенной полоски.

3. Намокает ли фольга? А бумага?

Обмакни образец в воду. Размокнет ли фольга?

Сделай выводы.

- Так что предстоит нам сегодня сделать? Какова цель нашего урока?

Ответы учащихся.

Сказочная зима, загадочный лес.

Ответы учащихся.

Да.

Да.

Ответы учащихся.

Работа в парах.

Дети выбирают фольгу и обосновывают свой выбор.

Дети участвуют в лабораторной работе.

Работа по извлечению информации из текста и иллюстраций учебника на стр.102-103.

Дети обосновывают свой выбор.

Делают выводы.

Изготовить поделку из фольги - серебряного лебедя.

- Научиться серебрить предметы

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: общеучебные- поиск и выделение информации из текста и иллюстраций; логические- выявление сущности и особенности объектов;

анализ объектов с целью выделения признаков.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: саморегуляция; прогнозирование (составление плана); контроль; оценка; осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: логические- построение логической цепи рассуждений;

действия постановки и решения проблем- формулирование проблемы;

общеучебные- самостоятельное выделение познавательной цели.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать других.

3.Этап выявления места и причины затруднения


4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Открытие практического умения.

- А знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы

придать форму изделию? Попробуйте поработать с фольгой и сделайте вывод.

- Что самое сложное?

- Найдите в учебнике советы для получения аккуратной работы.

Планирование предстоящей практической работы

( выстраивание последовательности изготовления изделия)

- Представьте, как будет выглядеть ваш лебедь.

- В какой части работы можно проявить творчество и сделать что- либо по желанию?

-Дети в затруднительном положении.

Рассуждают, пробуют и приходят к выводу, что можно скомкать фольгу. Покатать её в ладонях.

Скрутить жгутом.

Не переусердствовать, если нужна рыхлая заготовка.

Работа с учебником на стр.102


- Можно добавить озеро, декоративные украшения.

Познавательные: общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

общеучебные- смысловое чтение.

5.Этап реализации построенного проекта

- В учебнике дана часть инструкционной карты. Какие этапы её скрыты?

- Если мы дополним инструкционную карту, о чём она нам расскажет?

- Составим план наших действий, объединившись в группы. Пользуйтесь вашим помощником- учебником.

- В каком порядке будем выполнять работу?



- Те этапы, в которых показано то, что мы уже умеем делать (сгибать,скручивать).

- О последовательности действий при изготовлении лебедя.

Работа в группах с последующим обсуждением.

1. Выбрать основу.

2. Обтянуть фольгой.

3. Сделать декоративные украшения по периметру.

4. Сформировать тело лебедя, выгнуть шею, скрутить жгутом.

5. Нанести клей ПВА и расположить детали.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: прогнозирование, оценка, контроль, коррекция.

Коммуникативные: умение работать в группе.

Регулятивные: саморегуляция; осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция.

Личностные: самоопределение.

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.



7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.


8. Этап включения в систему знаний и повторения



При работе с какими инструментами нужно помнить о технике безопасности?

- Напомните правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

-Организуйте свои рабочие места так, чтобы это было удобно и безопасно для вас и ваших тотоварищей


Организует самостоятельно- практическую работу.


Обобщение.

- Что нового узнали на уроке?

- Что новое вы научились делать на уроке?

- Что бы вы сейчас сделали по-другому?

- Поделимся своим опытом с друзьями.

- При работе с ножницами.

1. Надо соблюдать порядок на рабочем месте;

2.Перед работой проверить исправность инструментов и работать только исправными;

3.Ножницы надо класть кольцами к себе, а подавать - кольцами вперёд;

4.Нельзя оставлять ножницы открытыми;

5.Хранить надо ножницы в чехле лезвиями вниз;

6.Нельзя играть ножницами и подносить их к лицу;

7.Использовать ножницы и только по назначению.

Ученики организуют свои рабочие места.

Самостоятельно- практическая работа.

Во время практической работы у некоторых детей могут возникать трудности.

При необходимости дети работают в парах, объясняя друг другу сложные моменты.Уборка рабочих мест.

- Узнали о новом виде серебрения предметов, о поделках из фольги, о снеге и красоте снежинок

- Делать изделия из фольги.

Учащиеся делятся своими рассуждениями.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество; умение выражать свои мысли.

Познавательные: логические- подведение под понятие, обобщение.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




Познавательные: логические- подведение под понятие, обобщение.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

9.Рефлексия деятельности.

- Предлагаю устроить выставку поделок и оценить готовые изделия по критериям:

-оригинальность,

-качество исполнения.

-Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ли нам её достигнуть?

- Оцените свою работу на уроке.

- Вы узнали много нового и своим творчеством сделали мир красивее, а,

значит, урок не прошёл для вас даром.

Спасибо за урок!

Оформляют выставку работ.

При обсуждении акцент делается на аккуратные оригинальные работы, на недочёты указывается в рекомендательной форме.

- Да, мы научились работать с фольгой.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Личностные: самоопределение; смыслообразование; оценивание усваиваемого содержания, практической работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


© 2010-2022