Русская грамота Слово делится на слоги. Ударение. Кто с кем поедет? Письмо палочек прямых и с закруглением. Элементы буквы И

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя: 2

День:

Урок 9: русская грамота

Название занятия:


Слово делится на слоги. Ударение. Кто с кем поедет? Письмо палочек прямых и с закруглением. Элементы буквы И.

Общая цель:


Дать понятие слога, познакомить со способами определения количества слогов в слове, ударного слога, вовлекая в процесс обучения всех учащихся класса и интегрируя семь модулей Программы.

Ожидаемый результат:


1. Имеют представления о слоге и ударении.

2. Умеют делить слова на слоги, определять количество слогов, ставить ударение, оценивают себя и своих одноклассников, работая в больших и малых группах.

3.Умеют писать большие и маленькие прямые линии с закруглением вверху и внизу.

Тип урока:

урок изучения нового материала

Задания:


Работа в парах, рассказывание, составление схем, словесные игры, практические задания в прописях.

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:


фломастеры, бумага, стикеры, схемы предложений, слов, иллюстрации животных, «Солнышко и тучка».

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть

(5 мин)


1.Психологический настрой.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

Деление на пары.

- Разделитесь на пары по карточкам с животными

Есть у нас девиз такой:

Все, что нужно, под рукой:

Книжки, ручка и тетрадки-

Все у нас лежит в порядке.


Дети встают в круг,

настраиваются на урок.

Делятся на пары. Учащиеся берут карточки с животными и садятся парами по изображению на карточках.

Проверка подготовленности к уроку.

Презентация (10 мин)




2. Постановка учебной задачи.

- Что такое слог? Что такое ударный слог?

- Как вы думаете, какие задачи в ходе урока мы должны выполнить?

1. Иметь представление о слоге и ударении.

2. Уметь делить слова на слоги, определять количество слогов, ставить ударение, оценивать себя и своих одноклассников, работая в больших и малых группах.

3.Уметь писать большие и маленькие прямые линии с закруглением вверху и внизу.

-Сегодня на уроке будут присутствовать дикие и домашние животные. (картинки на доске)

- Рассмотрите картинки. Кто к нам пришел?

- У вас на столе карточки с животными, распределите их по месту проживания: лес, двор.

- Рыжая плутовка всю деревню обошла, всех кур собрала. Кто это? где она живет?

- Что вы знаете о лисе?

Физминутка.

«Лиса»

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лису перехитрим -

На мысочках убежим.


Ответы на вопросы учителя.

С помощью учителя определяют, чему будут учиться на уроке .

Учащиеся в парах классифицируют животных.


Основная часть

(15 мин)




3.Формирование новых понятий и способов действий.

Общее представление о слоге.

-Из чего состоят слова? Можно ли слово разделить на части? Послушайте, как я произношу слово (по частям). Я буду делить слово, а вы слушайте и делайте вывод: на сколько частей можно разделить слово? Какой слог звучит сильнее? (произношу слова по слогам, ударяя палочкой при произнесении ударного слога): лиса, коза, баран.

- Сколько частей в слове? Какая часть первая? Вторая? Какой слог звучит сильнее? (для сравнения даю двусложные слова с ударным первым слогом: лошадь, зайка).

Показ деления слова на слоги.

Русская грамота Слово делится на слоги. Ударение. Кто с кем поедет? Письмо палочек прямых и с закруглением. Элементы буквы И.

Работа по Добукварику стр. 14.

- Сколько слогов в словах гусь и конь? Почему нет знака ударения?

- Коза, баран? Какой ударный слог? Сколько слогов в словах корова, собака? Ударный слог? Почему на два слова одна слоговая схема?

На односложном слове ударение не ставится.

- Составьте схемы к словам гусь, коза, баран.(карточки)

4. Формирование умений и навыков.

Работа по Добукварику. Письмо.

Стр. 15.

- Пропишите элементы прописных букв.

Слушание слов, деление на слоги.

Ответы на вопросы.

Работают парами над составлением схем в карточках.

Письмо элементов прописных букв.

Подведение итогов

(5 мин)

4.Итог урока.

- О чем говорили на уроке? Чему учились?

Какие новые слова узнали? Что называем словом? Как делится слово? Какой слог называем ударным?

- Ребята, удалось ли нам выполнить задачи урока?

6. Рефлексия.

«Солнышко и тучка».

Что понравилось? запомнилось?


Ответы детей.

Высказывают свое мнение об уроке, вносят свои предложения.


© 2010-2022