- Преподавателю
- Начальные классы
- Русская грамота Слово делится на слоги. Ударение. Кто с кем поедет? Письмо палочек прямых и с закруглением. Элементы буквы И
Русская грамота Слово делится на слоги. Ударение. Кто с кем поедет? Письмо палочек прямых и с закруглением. Элементы буквы И
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Эпова О.И. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Неделя: 2 | День: | Урок 9: русская грамота | ||
Название занятия:
| Слово делится на слоги. Ударение. Кто с кем поедет? Письмо палочек прямых и с закруглением. Элементы буквы И. | |||
Общая цель:
| Дать понятие слога, познакомить со способами определения количества слогов в слове, ударного слога, вовлекая в процесс обучения всех учащихся класса и интегрируя семь модулей Программы. | |||
Ожидаемый результат:
| 1. Имеют представления о слоге и ударении. 2. Умеют делить слова на слоги, определять количество слогов, ставить ударение, оценивают себя и своих одноклассников, работая в больших и малых группах. 3.Умеют писать большие и маленькие прямые линии с закруглением вверху и внизу. | |||
Тип урока: | урок изучения нового материала | |||
Задания:
| Работа в парах, рассказывание, составление схем, словесные игры, практические задания в прописях. | |||
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:
| фломастеры, бумага, стикеры, схемы предложений, слов, иллюстрации животных, «Солнышко и тучка». | |||
Ход урока: | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | ||
Вводная часть (5 мин)
| 1.Психологический настрой. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Деление на пары. - Разделитесь на пары по карточкам с животными Есть у нас девиз такой: Все, что нужно, под рукой: Книжки, ручка и тетрадки- Все у нас лежит в порядке.
| Дети встают в круг, настраиваются на урок. Делятся на пары. Учащиеся берут карточки с животными и садятся парами по изображению на карточках. Проверка подготовленности к уроку. | ||
Презентация (10 мин)
| 2. Постановка учебной задачи. - Что такое слог? Что такое ударный слог? - Как вы думаете, какие задачи в ходе урока мы должны выполнить? 1. Иметь представление о слоге и ударении. 2. Уметь делить слова на слоги, определять количество слогов, ставить ударение, оценивать себя и своих одноклассников, работая в больших и малых группах. 3.Уметь писать большие и маленькие прямые линии с закруглением вверху и внизу. -Сегодня на уроке будут присутствовать дикие и домашние животные. (картинки на доске) - Рассмотрите картинки. Кто к нам пришел? - У вас на столе карточки с животными, распределите их по месту проживания: лес, двор. - Рыжая плутовка всю деревню обошла, всех кур собрала. Кто это? где она живет? - Что вы знаете о лисе? Физминутка. «Лиса» Впереди из-за куста Смотрит рыжая лиса. Мы лису перехитрим - На мысочках убежим.
| Ответы на вопросы учителя. С помощью учителя определяют, чему будут учиться на уроке . Учащиеся в парах классифицируют животных.
| ||
Основная часть (15 мин)
| 3.Формирование новых понятий и способов действий. Общее представление о слоге. -Из чего состоят слова? Можно ли слово разделить на части? Послушайте, как я произношу слово (по частям). Я буду делить слово, а вы слушайте и делайте вывод: на сколько частей можно разделить слово? Какой слог звучит сильнее? (произношу слова по слогам, ударяя палочкой при произнесении ударного слога): лиса, коза, баран. - Сколько частей в слове? Какая часть первая? Вторая? Какой слог звучит сильнее? (для сравнения даю двусложные слова с ударным первым слогом: лошадь, зайка). Показ деления слова на слоги.
Работа по Добукварику стр. 14. - Сколько слогов в словах гусь и конь? Почему нет знака ударения? - Коза, баран? Какой ударный слог? Сколько слогов в словах корова, собака? Ударный слог? Почему на два слова одна слоговая схема? На односложном слове ударение не ставится. - Составьте схемы к словам гусь, коза, баран.(карточки) 4. Формирование умений и навыков. Работа по Добукварику. Письмо. Стр. 15. - Пропишите элементы прописных букв. | Слушание слов, деление на слоги. Ответы на вопросы. Работают парами над составлением схем в карточках. Письмо элементов прописных букв. | ||
Подведение итогов (5 мин) | 4.Итог урока. - О чем говорили на уроке? Чему учились? Какие новые слова узнали? Что называем словом? Как делится слово? Какой слог называем ударным? - Ребята, удалось ли нам выполнить задачи урока? 6. Рефлексия. «Солнышко и тучка». Что понравилось? запомнилось?
| Ответы детей. Высказывают свое мнение об уроке, вносят свои предложения. |