Разработка урока в 4 классе на тему Образы зимы

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алматинская область

Ескельдинский район

СШ им.Н.Алдабергенова с ДМЦ












Интегрированный урок

4 Б класс



Тема: Образ зимы в произведениях искусств



Учитель: Хлыновская М.Н.

Варфоломеева А.А.


Время проведения: 18.02.2015 г.





















п.Карабулак

Интегрированный урок 4 класс


Тема: Образ зимы в произведениях искусств

Цели: 1. Познакомить детей с творчеством писателей, поэтов, художников, композиторов отражавших в своих произведениях образы зимы

2. Развивать творческие способности, умение правильно высказывать свои мысли и суждения, свои чувства

3. Воспитывать культуру поведения, чувство уверенности, правильное отношение к общечеловеческим ценностям

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование: компьютер, экран, презентация, выставка рисунков и сочинений

Место проведения: актовый зал

Ход урока:


1. Организационный момент. Постановка цели. Мотивация

Учитель: Сегодня мы не будем называть тему нашего урока. Вы постараетесь отгадать

Ученик загадывает загадку под звук вьюги:

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Учащиеся отгадывают. )

Учитель еще загадывает загадки ( знают ли о зиме всё ребята).

Затем объявляет тему урока.

2. Формирование умений и навыков. Применение

1) - Что такое образ? Определите цвет, вкус, запах, звук зимы.

- Дома мы с вами написали сочинения…

(Учащиеся читают 3 лучших сочинения, остальные оформлены на выставке сочинений)

- Кем вы были в тот момент, когда писали сочинения?

Учащиеся: писателями

2) - А сейчас мы подумаем, какую бы мы с вами написали музыку о зиме, если бы мы были композиторами. Какая у нас была бы музыка? Характер музыки?

(Учащиеся отвечают)

Учитель: итальянский композитор Антонио Вивальди написал такую музыку о зиме, давайте послушаем… (2-3 мин)

- Какая же это музыка? Какая была зима у итальянского композитора. А вот другой композитор Георгий Васильевич Свиридов, он совсем по-другому представил в музыке зиму, давайте послушаем ( 1 мин.).

- Давайте подумаем, похожа ли итальянская зима на русскую?

(Учащиеся отвечают)

- А как вы догадались? … Где морозов побольше?

- А теперь давайте послушаем: в зиму было всегда что-то особенное…

Ученица рассказывает: Издревле на Руси любили кататься зимой на лошадях. Крестьяне в деревнях запрягали их в сани и ехали в лес за дровами. На праздниках часто катались на тройках, лошадей украшали лентами, подвешенными на них колокольчиками. Когда такая тройка лошадей неслась по дороге, далеко был слышен звон колокольчиков.

( на слайде картина русской тройки)

- А вот теперь обратите внимание: картина другой тройки. Сколько людей на улице. Видно, любят эти люди покататься на русской тройке. Может кто-то сможет из вас нарисовать такую картину…А теперь я попрошу показать вам, как несется тройка по снежным просторам

(Видео: из кинофильма «Метель» фрагмент )

Ученик под фрагмент рассказывает стихотворение:

Тройка мчится, тройка скачет,

Вьется пыль из-под копыт,

Колокольчик звонко плачет

И хохочет, и визжит.

- Слушайте, какое раздолье…. Постарайтесь в музыке услышать, как копыта зацокают, вы захлопайте в этот момент…

- А теперь давайте мы, как композиторы, Вивальди, Свиридов попробуем тоже сочинить музыку вот на эти стихи:

На слайде: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

(Читают хором, затем 2-3 учащихся выходят, поют.)

- Какая должна быть мелодия?

3) Ученик: Ребята, представьте, что вы превратились в снежинок и закружились в танце, опускаясь на землю.

(Звучит музыка Свиридова. Девочки выходят в костюмах снежинок, танцуют ( 3 мин.)

Ученик: ребята, а вы знаете, что в мире нет ни одной похожей снежинки? (на слайде разные снежинки)

Учитель: Это правда. Так вот у нас другие снежинки прилетели. Похожи ли будут эти снежинки на предыдущие?

(Девочки танцуют танец быстрых снежинок)

- Похож ли один танец на другой?

- Так кем мы были уже? Писателями, композиторами…Кем были наши снежинки (танцовщицами) Вот видите, уже какие разные виды искусств поселили в свои объятия образ зимы.

4) - Давайте вспомним еще один вид искусства. Балет?

Учащийся : Балет - это музыкальный, театрализованный спектакль, рассказанный танцами, жестом, мимикой.

( на слайде фото П.И. Чайковского)

- Вот этот очень известный русский композитор … написал на сказку «Щелкунчик ( Гофман)» чудесную музыку, волшебства, которые бывают в канун нового года. Теперь посмотрим, как танцовщики, настоящие балерины, исполняют танец снежинок. И опять же, когда зазвучат детские голоса, вы постарайтесь их услышать, похлопайте! Оказывается, танцуют танец снежинок не только маленькие девочки, но и профессиональные балерины.

(Видео: Танец снежинок из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»)

5) ( на слайде портрет С.Есенина)

- И конечно, как не вспомнить стихи Есенина о зиме

Ученик рассказывает «Пороша» Еду, слышны звоны…

- Как выглядят деревья у нас после снегопада?

Ученица «Белая береза» Белая береза под моим окном…

- Что же происходит, когда выпадает снег?

Учащиеся отвечают…

6) - А где у нас можно хорошо повеселиться, покататься, поиграть в снежки?

Песня с движениями, хлопками «Зима бывает раз в году….»

- А кем мы с вами были только что? ( певцами)

- В вокальное искусство мы с вами погрузились. И вокальное искусство не обошлось без темы и образа зимы!!!

7) - У нас зимних красот много? Или у нас бедновато???

Учитель показывает картины русских и казахстанских художников о зиме с комментариями. ( 5 мин.)

- Мы с вами тоже учились рисовать зиму….

Учитель: Вы сейчас рассказали, какие у нас замечательные художники. А вы представляете, когда вырастут у нас ученики 4 Б класса, какие картины они нарисуют…

Представление ученических картин. (Учащиеся берут свои работы, проходят, показывая. Учащиеся восхищаются…Аллегория мороза….)

-А как зимой без Деда Мороза, без елки? ( картины демонстрируют)

- А вот эта называется « школа имени Алдабергенова»? Все ждут зиму. Ученики? Родители?

8) - Как называются зимние месяцы? Они всегда так назывались?

- Нет, потому что у славян эти месяцы назывались

(3 ученика рассказывают)

1 ученик : На Руси декабрь называли Студень. Декабрь мастит?? Декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

2 ученик: Январь называли Сечень, так как он рассекал зиму на две половины.

3 ученик: Февраль называли Лютый, так как в феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы и часто бывают метели.

- Замечательно!...

Песня «Три белых коня»

3. Рефлексия. Итог урока

- Чему был посвящен наш урок?

(Учащиеся отвечают)

- В каких жанрах искусства мы встретились с зимой? Кем были?

- Ну и, конечно же, какая Зима без подарков!

(Подарки детям от Зимы и родителей.)


© 2010-2022