Технологическая карта урока. Русский язык. Как определить имя прилагательное? Повторение. Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Технологическая карта урока.


Предмет: Русский язык

Класс: 3а

Учитель: Зульфитдинова Алия Тагировна

Школа: 128 (МАОУ СОШ )

Дата:17 марта 2016г.

Тема урока:

Как определить имена прилагательные? Повторение.

Тип урока: урок- повторение

Цель: Сформировать представление о признаках имен прилагательных опираясь на имеющиеся знания обучающихся.

Задачи : 1. Провести наблюдение над именем прилагательным, как части речи; 2. Распознавать имена прилагательные среди других частей речи; 3. Развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас. Планируемый результат:

Предметные

Личностные (личностные УУД) Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

проявлять интерес к учебному материалу;

понимать значение полученных конкретных знаний в жизни человека;

содействовать развитию внимания, познавательной активности учащихся.

Формирование устойчивой положительной самооценки; устойчивого учебно-познавательного интереса.

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; формулировать тему урока, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формулировать проблему и предлагать пути её решения; слушать и понимать речь других.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы и приёмы: словесный, наглядный Учебно-методическая литература: Канакина В.П. Русский язык 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. издательство « Просвещение» - М: Просвещение 2013г. Канакина В.П. Русский язык 3 класс: Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: - М: Просвещение 2012г. Технологическая карта урока

ЦОР: компьютер;

компьютерная презентация.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика Планируемые результаты (формируемые УУД)

I.Мотивация к учебной деятельности


III Самоопре-деление к деятельности.


Минутка чистописания



II Актуализация знаний.





IV Системати-зация знаний.

Работа по учебнику.




VИтог урока

VI Домашнее задание

VII Рефлексия

- Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок

Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души,

До чего ж мы хороши.

-Урок русского языка. Наш девиз Наш урок пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать. - Вот и мы с вами сегодня будем исследователями. -А кто такие исследователи?

-Давайте посмотрим, что нам говорит по этому поводу словарь. -Чтобы узнать, что мы будем исследовать отгадайте мою загадку: Конь…, хвост… - Почему вы ее не поняли? - Помогли вам имена существительные догадаться, о чем идет речь?- Послушайте еще раз: (открываются слова во втором слайде- стальной, льняной) Конь стальной, хвост льняной. - Какие слова помогли отгадать загадку? - Почему эти слова помогли отгадать загадку?- Кто из вас догадался, что же мы будем исследовать на сегодняшнем уроке?

- Сформулируйте тему урока. Эта тема вам уже знакома? Значит сегодня мы повторим то, о чём уже знаем. - Давайте определим задачи нашего урока.

-Грамотное письмо во многом зависит от красивого письма, поэтому сейчас поработаем над каллиграфией. (искусство красивого и чёткого почерка) Откройте тетради, запишите число, классная работа. Итак Игра «Доскажи словечко» все вместе.

Про дворцы хрустальные

И про звезды дальние.

Вы ложитесь, и на ушко

Вам нашепчет сны … (подушка)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … (помидора)

- Какой звук вы слышите в начале этих отгадок? Какой буквой он обозначается на письме?

Пп Ппп ………

Прописать от руки - Словарная работа. Учитель дает установку на запоминание следующих слов.(Ответы зафиксированы в виде картинок . Учитель читает значение каждого слова, дети находят это слово и называют . Затем доска закрывается, учащиеся пишут слова с непроверяемым написанием по памяти в столбик).

- этот предмет может быть зимним, осенним, резиновым

- по её проезжей части ездят машины, вы любите гулять на ….

- с этим предметом ходят в лес

- ребёнок, который учится в школе

- он может быть стеклянным, одноразовым, пластиковым

- этот фрукт содержит очень много витамина С, мы с ним пьем чай, но он очень кислый

- верхняя одежда, бывает зимнее, осеннее

Проверьте, правильно ли вы написали. Встаньте те ребята, кто записал все слова правильно, отметьте в тетради знаком +. - Какое слово лишнее, почему? -Что объединяет эти слова?

- Мы знаем, что мена прилагательные связаны именно с именами существительными, а не с другой частью речи? Как вы думаете, почему?

Стр. 65 упр 111 учебник

-Работаем в паре. Чья пара готова -подаём знак. Прочитайте задания.

-

Сейчас мы вспомним с вами всё то, о чём мы уже говорили. На доске ромашка с заданиями на обороте лепестка. (Класс выражает согласие или не согласие с помощью условных знаков)

-Грамотное письмо во многом зависит от красивого письма, поэтому сейчас поработаем над каллиграфией. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Я тетрадочку открою и наклонно положу, ручку правильно держу, сяду прямо не согнусь и на славу потружусь.

Чистописание

- Игра «Доскажи словечко»

У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдет,

Тот и руку мне пожмет.

Людям рада я, поверь,

Я - приветливая … (дверь)

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд - приятель!»

И ставит подпись: … (дятел)

- Найдите первый звук в словах. Какой буквой он обозначается на письме?

- Будем писать буквы Д, д.

- Спишите, продолжив закономерность

дад Дд ада Ддд дад Дддд (Пишу на доске)

-Повторение-мать учения. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Какой частью речи выражено слово Повторение

-Сформулируйте тему урока и цель.

(Систематизация - это раскладывание по полочкам, а обобщение - смахивание пыли с этих полок!)

-с.27 у.43

-прочитайте задания разбор по составу слова известная

С.28у.46

Работаем в паре.

Физминутка

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

С.27 у.44 самостоятельно

С.29 страничка для любознательных

-Я предлагаю вам задать вопросы в парах друг другу по сегодняшнему уроку. Чья пара готова? Послушать

c/ у. рабочая тетрадь

-Дополните предложения

-Улыбаются друг другу

-Проговаривают девиз.

-работа с толковым словарем

(слайд1) Это люди, которые, что либо изучают, исследуют




Иголка и нитка. Стальной, льняной

Потому что они указывают на признаки предмета.

-слайд -Имя прилагательное. Повторение

-слайд

-записывают

-Отгадывают слова (слайд 2) Картинки

-Записывают, продолжая закономерность.(это повторяющаяся взаимосвязь)

-

сапоги

-Пишут по памяти

Задают вопросы

Записывают -Имена существительные, слова с непроверяемым написанием) -слайд





-выполняют

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя и одноклассника.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

.

Познавательные:

Извлекать необходимую информацию из текста, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать своё

Регулитивные:

определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех;



© 2010-2022