Конспект урока литературного чтения на тему: К. Чуковский «Телефон»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 52 26.02

Тема: К. Чуковский «Телефон».

Ц е л и :

  • познакомить учащихся с отрывком из книги "Серебряный герб", совершенствовать навыки беглого, выразительного, осознанного чтения;

  • создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы;

  • способствовать развитию речи, мышления учащихся;
  • воспитывать чувство взаимопонимания, доброго отношения друг к другу.



Оборудование: интерактивная доска, ПК, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Литературное чтение», 2 часть, Р.Н. Бунеев.





Ход урока



  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задании:

- Что было задано на дом? (подготовить рассказать о капитане; выполнить задания 4, 5 (тетрадь, с. 70). Выборочная проверка тетрадей (2 чел): Тыщенко И., Лодзинская А. В это время проверка устного задания. Рассказ о капитане: (Хатоян Х.) Взаимопроверка выполненного домашнего задания:
  • Тыщенко И. проверяет: Кедь И., Беззубов Г.
  • Лодзинская проверяет - Щеглов Д, Носиченко А.

Устно: рассказ о капитане- Малышева А.

-Результаты взаимопроверки, выставление оценок. 3. Вступительное слово учителя. - Вместе с героиней повести Лидии Чарской мы побывали в женской гимназии прошлого века. -А сегодня перенесемся в мужскую гимназию этого же времени. -Кто автор произведения, с которым мы сегодня будем знакомится, попробуйте угадать по названиям следующих стихов: (Презентация. Слайд 1-3) "Мойдодыр", "Айболит", «Муха Цокотуха». (Корней Иванович Чуковский) (слайд 4). -Сегодня познакомимся с главой из книги Чуковского «Серебряный герб». (слайд 5). -Эта книга, написанная Корнеем Чуковским в 30-е годы по личным воспоминаниям, - автобиографична. Читая ее, мы видим гимназию времен детства писателя.

4. Работа с учебником. Стр. 44-49. Работа с текстом до чтения:

  • беседа с учащимися по иллюстрации к главе

-Кого вы видите на рисунке к тексту? (мальчиков- гимназистов)

- Обратите внимание на одежду учащихся.

- Так в современной школе одеты мальчики? (нет, так одевались гимназисты в 30-е годы)

- Чем заняты ребята? (завязывают веревку)

- Как вы думаете, для чего они это делают?

  • Работа над трудными словами текста. (слайд 6)

-Директор Бургмейстер -Полдюжины - 6 (половина 12) -Господин попечитель учебного округа - человек, помогающий финансами содержать гимназию или другие учебные заведения. -Граф (титул) Николай Фердинандович фон (обязательная приставка к титулу у немцев) Люстих. -Чемпион - человек, занимающий первое место в какой-то области. -Доблестный - героический, способный на подвиг. -Чиновник из канцелярии - служащий в государственном аппарате, заведует документацией.
5. Чтение главы «Телефон»:
  • Чтение по цепочке, по 1 предложению каждый учащийся.
I часть (чтение учащимися вслух до слов "Теперь этот день…"). Анализ прочитанного по вопросам: - К чему готовились ребята (к диктанту) - Кого ждали на урок русского языка? (попечителя) - Как чувствовали себя ребята перед проверочной работой, какое чувство всегда испытываете вы перед контрольной работой или диктантом? (переживание, страх) - Какую бы из предложенных пословиц вы подобрали бы к первой части? ("У страха глаза велики")
Самостоятельное чтение II части (до слов "В нашем…") Анализ прочитанного: - Что придумал герой рассказа? (телефонную связь) - Можно ли было догадаться, что из этого получится? (да, потому что на телефонной связи их было очень много и у них могло ничего не получиться) - Какую пословицу вы подберете? ("Всякое дело о двух концах")
III часть (чтение вслух до слов "Но вот распахнулась дверь…") Анализ текста: - Кем считался герой текста? (чемпионом по диктовке) - Почему же учителю приходилось ставить ему две оценки? (за кляксы и за грамотность) - Как вы думаете, какая из пословиц подойдет к этой части? ("Кто грамоте горазд, тому не пропасть") или ("Не пером пишут, а умом")
IV часть (я читаю) Анализ текста: - Как выполнял работу наш герой-изобретатель? ("старался так, что в глазах потемнело"). - Как он относился к ребятам своего класса? (по- доброму, хотел помочь)
Чтение V части вслух до слов "Беда произошла…". Анализ текста: - Надежды ребят на хорошие оценки оправдались? (нет) - Что же каждый получил за свой труд?
VI часть (чтение вслух до слов "После этого дня…") Анализ текста: - Отчего же произошла такая беда? (почерк и темп письма был у ребят разный)

Самостоятельное чтение VII части

Анализ прочитанного:

- А как же отблагодарили ребята своего изобретателя? 6. Итог урока. - Как автор относится к гимназии и товарищам по классу? - Кому бы вы хотели посоветовать прочитать эту книгу? Домашнее задание: пересказ главы «Телефон».



© 2010-2022