- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения на тему: К. Чуковский «Телефон»
Конспект урока литературного чтения на тему: К. Чуковский «Телефон»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ярмоленко Т.Е. |
Дата | 25.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 52 26.02
Тема: К. Чуковский «Телефон».
Ц е л и :
-
познакомить учащихся с отрывком из книги "Серебряный герб", совершенствовать навыки беглого, выразительного, осознанного чтения;
-
создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы;
- способствовать развитию речи, мышления учащихся;
-
воспитывать чувство взаимопонимания, доброго отношения друг к другу.
Оборудование: интерактивная доска, ПК, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Литературное чтение», 2 часть, Р.Н. Бунеев.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задании:
- Тыщенко И. проверяет: Кедь И., Беззубов Г.
- Лодзинская проверяет - Щеглов Д, Носиченко А.
Устно: рассказ о капитане- Малышева А.
-Результаты взаимопроверки, выставление оценок. 3. Вступительное слово учителя. - Вместе с героиней повести Лидии Чарской мы побывали в женской гимназии прошлого века. -А сегодня перенесемся в мужскую гимназию этого же времени. -Кто автор произведения, с которым мы сегодня будем знакомится, попробуйте угадать по названиям следующих стихов: (Презентация. Слайд 1-3) "Мойдодыр", "Айболит", «Муха Цокотуха». (Корней Иванович Чуковский) (слайд 4). -Сегодня познакомимся с главой из книги Чуковского «Серебряный герб». (слайд 5). -Эта книга, написанная Корнеем Чуковским в 30-е годы по личным воспоминаниям, - автобиографична. Читая ее, мы видим гимназию времен детства писателя.
4. Работа с учебником. Стр. 44-49. Работа с текстом до чтения:
-
беседа с учащимися по иллюстрации к главе
-Кого вы видите на рисунке к тексту? (мальчиков- гимназистов)
- Обратите внимание на одежду учащихся.
- Так в современной школе одеты мальчики? (нет, так одевались гимназисты в 30-е годы)
- Чем заняты ребята? (завязывают веревку)
- Как вы думаете, для чего они это делают?
-
Работа над трудными словами текста. (слайд 6)
5. Чтение главы «Телефон»:
- Чтение по цепочке, по 1 предложению каждый учащийся.
Самостоятельное чтение II части (до слов "В нашем…") Анализ прочитанного: - Что придумал герой рассказа? (телефонную связь) - Можно ли было догадаться, что из этого получится? (да, потому что на телефонной связи их было очень много и у них могло ничего не получиться) - Какую пословицу вы подберете? ("Всякое дело о двух концах")
III часть (чтение вслух до слов "Но вот распахнулась дверь…") Анализ текста: - Кем считался герой текста? (чемпионом по диктовке) - Почему же учителю приходилось ставить ему две оценки? (за кляксы и за грамотность) - Как вы думаете, какая из пословиц подойдет к этой части? ("Кто грамоте горазд, тому не пропасть") или ("Не пером пишут, а умом")
IV часть (я читаю) Анализ текста: - Как выполнял работу наш герой-изобретатель? ("старался так, что в глазах потемнело"). - Как он относился к ребятам своего класса? (по- доброму, хотел помочь)
Чтение V части вслух до слов "Беда произошла…". Анализ текста: - Надежды ребят на хорошие оценки оправдались? (нет) - Что же каждый получил за свой труд?
VI часть (чтение вслух до слов "После этого дня…") Анализ текста: - Отчего же произошла такая беда? (почерк и темп письма был у ребят разный)
Самостоятельное чтение VII части
Анализ прочитанного:
- А как же отблагодарили ребята своего изобретателя? 6. Итог урока. - Как автор относится к гимназии и товарищам по классу? - Кому бы вы хотели посоветовать прочитать эту книгу? Домашнее задание: пересказ главы «Телефон».