- Преподавателю
- Начальные классы
- Оригами
Оригами
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кондакова М.И. |
Дата | 16.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Введение
Складывание из бумаги - настоящее искусство. Называется оно ОРИГАМИ. Это японское слово. Ведь первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это очень давно. В наше время оригами начинают увлекаться дети и взрослые, живущие в Европе и Америке. Они не только учатся складывать известные модели, но и начинают изобретать собственные.
Как возникло и развивалось оригами?
История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры. Археологи утверждают, что в 3-4 веках до н.э. уже находят материалы, которые можно рассматривать как бумагу.
Первоначально бумагу получали из коконов шелкопряда. Их варили, раскладывали на циновку, промывали в речной воде, перетирали в однородную массу, которую после отцеживания воды сушили. Верхний слой или шелковую вату удаляли, а на циновке оставался тонкий волокнистый слой, который после отглаживания превращался в лист бумаги.
Оригами в Японии ведет начало от периода Хэйан (794-1185 гг.). В эту эпоху бумага, сделанная ручным способом, была изысканным и ценным материалом, который использовался в особых случаях, главным образом в религиозных церемониях.
Несмотря на то, что бумага была изобретена в Китае, именно Япония стала родиной искусства складывания. В периоды Камакура (1185-1333 гг.) и Муромати (1333-1573 гг.) оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора.
Что необходимо для занятий оригами?
-
Заранее приготовленные квадратики белой или цветной бумаги со стороной не менее 15-20 см.
-
Альбом для ведения записей и изделий.
-
Ручка, цветные карандаши или фломастеры.
-
Ножницы с тупыми концами.
-
Папка, куда можно складывать альбом, квадратики и сложенные на уроках изделия.
Семь главных правил юных оригамистов:
-
Готовь квадратики дома заранее.
-
Работай молча.
-
Хочешь спросить - подними руку.
-
Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или в учебнике, или так, как ее держит учитель.
-
Складывай на столе или на парте.
-
Сделал правильно сам - помогай соседу.
-
После работы убери за собой весь мусор.