Оригами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Введение

Складывание из бумаги - настоящее искусство. Называется оно ОРИГАМИ. Это японское слово. Ведь первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это очень давно. В наше время оригами начинают увлекаться дети и взрослые, живущие в Европе и Америке. Они не только учатся складывать известные модели, но и начинают изобретать собственные.

Как возникло и развивалось оригами?

История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры. Археологи утверждают, что в 3-4 веках до н.э. уже находят материалы, которые можно рассматривать как бумагу.

Первоначально бумагу получали из коконов шелкопряда. Их варили, раскладывали на циновку, промывали в речной воде, перетирали в однородную массу, которую после отцеживания воды сушили. Верхний слой или шелковую вату удаляли, а на циновке оставался тонкий волокнистый слой, который после отглаживания превращался в лист бумаги.

Оригами в Японии ведет начало от периода Хэйан (794-1185 гг.). В эту эпоху бумага, сделанная ручным способом, была изысканным и ценным материалом, который использовался в особых случаях, главным образом в религиозных церемониях.

Несмотря на то, что бумага была изобретена в Китае, именно Япония стала родиной искусства складывания. В периоды Камакура (1185-1333 гг.) и Муромати (1333-1573 гг.) оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора.

Что необходимо для занятий оригами?

  • Заранее приготовленные квадратики белой или цветной бумаги со стороной не менее 15-20 см.

  • Альбом для ведения записей и изделий.

  • Ручка, цветные карандаши или фломастеры.

  • Ножницы с тупыми концами.

  • Папка, куда можно складывать альбом, квадратики и сложенные на уроках изделия.

Семь главных правил юных оригамистов:

  • Готовь квадратики дома заранее.

  • Работай молча.

  • Хочешь спросить - подними руку.

  • Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или в учебнике, или так, как ее держит учитель.

  • Складывай на столе или на парте.

  • Сделал правильно сам - помогай соседу.

  • После работы убери за собой весь мусор.

© 2010-2022