Урок русского языка в 3 классе по теме Неопределённая форма глагола

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 - а классе

Учитель: Лескина Надежда Юрьевна

Дата проведения урока: 23 апреля 2015 года

Тема: «Неопределенная форма глагола»

Пояснительная записка Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС и с применением деятельностного метода. В ходе урока используются такие педагогические технологии, как здоровьесберегающая, ИКТ, адаптированная система обучения (АСО - работа в группах и парах), проблемно-развивающая, информационная и личностно-ориентированная. Тип урока: урок получения новых знаний Учебник «Русский язык 3 класс», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий (УМК «Школа России»).
Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, групповая, дифференцированная, фронтальная, индивидуальная.


Прогнозируемый результат: учащиеся научатся определять начальную форму глаголов; ставить глаголы в неопределенную форму; писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.



Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

в рамках Федерального государственного образовательного стандарта

УМК «Школа России»

Тема: Неопределенная форма глагола
Цель: сформировать у учащихся начальную познавательную мотивацию к изучению русского языка.

Планируемые результаты: Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание.

Метапредметные:

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; - совершенствовать умение контролировать свою деятельность по результату; - учиться адекватно оценивать своего одноклассника;

- формировать умение прогнозировать.

Познавательные

- формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

- формировать умение поиска информации в учебном словаре, понимание и преобразование информации;

- формировать умение использовать глаголы в неопределенной форме в своей речи

Коммуникативные - развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности; - формировать умение быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения; - формирование навыков сотрудничества

Предметные:

- определять начальную форму глаголов;

- ставить глаголы в неопределенную форму;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом. Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование приемов технологии развития мышления, наблюдения, внимания.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу

Приветствие. У каждого из вас на столе лежат карточки с таблицей, в которой вы будете фиксировать, насколько трудно или легко вы справлялись с заданиями. (В карточках таблица, где дети отмечают степень трудности предлагаемых заданий: красный - трудно, желтый-вызвало затруднение, зеленый - легко)

Проверяют свою готовность к уроку.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками

2. Постановка цели урока.

Введение в тему урока через проблему

Сформировать представление детей о понятии «неопределенная форма глагола», научить ставить глаголы в начальную форму

1. Найти сходство и различие в значении пар глаголов (говорить - поговорить, рисовать - нарисовать и т.д.)

Учащиеся приходят к выводу, что первые глаголы отвечают на вопрос - что делать?, а второй - что сделать?

Читают тему урока в содержании и находят страницу учебника, где она располагается.

/учебник с.106/.

Учащиеся формулируют цели урока:

научиться определять начальную форму глагола по вопросам, научиться ставить глаголы в начальную форму, научиться образовывать новые слова.

Осознание учениками основной цели урока.

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; прогнозирование.

Познавательные: общеучебные:

самостоятельное выделение и

формулирование

познавательной цели; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

3. Минутка чистописания

Совершенствование каллиграфического навыка начертания букв и соединений, развитие фонематического слуха - Ну, а теперь давайте откроем тетрадь и запишем дату. - Прочитав стихотворение, мы узнаем какую букву будем сегодня прописывать Всем ворона и верблюд Вишни ведрами везут. Волк из вишни в воскресенье Варит вкусное варенье. - А теперь назовите три слова-названия предметов, отвечающих на вопрос кто? Запишите их. (ворона, верблюд, волк) - Что общего в них? - Какое лишнее? Почему? (лишнее - ворона, т.к. птица) - Есть ли среди них слова, стоящие в начальной форме?

Записывают дату, слова «Классная работа». Определяют, какой согласный звук в стихотворении встречается чаще других. Дают характеристику звукам [в] и [в,]. Называют букву, с помощью которой эти звуки обозначаются на письме.

Определяют слова-названия предметов, отвечающих на вопрос кто? Доказывают, что все слова стоят в начальной форме

Регулятивные:

контроль за аккуратностью выполнения задания; коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Познавательные: анализ с целью выделения признаков, синтез, доказательство


4. Актуализация опорных знаний

Повторить правило написания правописания приставок, безударной гласной в корне слова, определение основы предложения через умение правильно задавать вопросы Работа с учебником. Упр. 184. Образуйте от данных глаголов однокоренные глаголы в неопределенной форме при помощи приставок, вставить пропущенные буквы, объяснить правописание орфограмм

Объясняют способы образования новых слов, объясняют правописание приставок, орфограммы в словах

Сформированность умения правильно писать слова с орфограммой - безударная гласная в корне, правописание приставок; умение видеть и исправлять ошибки в словах.

Регулятивные: планирование,

прогнозирование;

Познавательные-

моделирование, логическое -

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

Коммуникативные -

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Сформировать понятие «начальная форма» глагола, умение ставить глаголы в начальную форму,

формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Сформировать умение поиска информации в словаре, понимание и преобразование информации.

Что такое начальная форма глагола?

А вы можете ответить на этот вопрос?

Прочитайте правило на с.106. На что оканчиваются глаголы в неопределенной (начальной форме)?

Словарная работа.

  1. Откройте словарь на букву - П;

  2. Найдите в нем слово «песок»

  3. Каково значение данного слова

  1. Как надо правильно его писать?

Запишите слово в тетрадь, подчеркните безударную гласную в корне, поставьте ударение.

Составить и записать предложение со словарным словом, выделить грамматическую основу предложения.

Отвечают на вопросы.

Читают правило в учебнике, приводят свои примеры.

Прописывают словарное слово в тетради.

Записывают предложение в тетради, выделяют грамматическую основу.

Осознанное усвоение понятия «начальная форма» глагола, сформировалось умение ставить глагол в неопределенную (начальную) форму.

Сформировано умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Сформировано умение поиска информации в словаре, понимание и преобразование информации.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:

общеучебные - умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

Коммуникативные:

управление поведением

партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра

6. Физминутка

Снять динамическую усталость, восстановить работоспособность

Физминутка проводится под музыку.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем

Правильное положение туловища и рук.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

7. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

Формирование способа деятельности.

Упр. 186. Подобрать и записать к каждому слову антонимы, проверить себя по словарю антонимов. Над каждым словом подписать часть речи. Подчеркнуть изученные орфограммы

Выполнение упражнения по учебнику

Воспроизведение учащимися способов действий при подборе антонимов с глаголами неопределенной формы, через выполнение упражнений по образцу.

Познавательные: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем;

построение речевого высказывания

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

8 Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

Формирование умения самостоятельно применять новый способ деятельности,

писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

Работа в парах.

На карточках даны глаголы, нужно поставить их в неопределенную форму. С одним глаголом составить и записать предложение не меняя его формы. При составлении предложения использовать словарное слово

Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой по образцу.

Самооценка учащихся.

Способность применять новые знания.

Пишут словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение

Познавательные: действия постановки и решения проблем

9. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний.

Закрепить знания и умения учащихся по определению неопределенной формы глагола

Над какой темой урока сегодня мы работали?

Какие цели ставили для себя?

Продолжите предложения:

Я научился …..

Я узнал ……

Мне понравилось…..

Мне было трудно …..

Достигли поставленных целей?

Что такое неопределенная форма глагола?

Приведите примеры, сформулируйте выводы.

-Оцените свою работу

Учимся определять неопределенную форму глагола.

Научимся ставить глагол в неопределенную форму. Приводят примеры. Дела-ют вывод: в рус-ском языке гла-голы можно по-ставить в неопре-деленную форму, такие глаголы оканчи-ваются на -ть, -ти, -чь.

Сформирован навык определения неопределенной формы глагола.

Личностные: самоопределение, мотивация учения

Познавательные: построение логической цепи рассуждения; анализ с целью выделения признаков

Коммуникативные: управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка знания-незнания

10.Объяснение и понимание домашнего задания.

Разъяснение способа выполнения упражнения.

Упр. 187. Списать. Подчеркнуть глаголы. Поставить к глаголам вопросы

Вместе с учителем поэтапно читают задания, предлагают способы выполнения задания.

Способность выполнять задание после предварительного разбора на уроке, умение сохранять в памяти полученные знания.

Познавательные: действия постановки и решения проблем

Регулятивные: целеполагание и планирование собственной учебной деятельности

11 Рефлексия.

Отследить удовлетворённость ребёнка своей работой на уроке.

Оценивание работы учащихся на уроке.

Подведение итога урока.

Спасибо за работу на уроке.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Учащиеся показывают подводят итог урока вместе с учителем

Сформировано умение оценить свою работу на уроке.

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

Познавательные: общеучебные

Личностные:

смыслообразование.



© 2010-2022