Безопасность в моих руках

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования

Альметьевского муниципального района и г.Альметьевска

МБДОУ №47 «Энже бортеге»





Образовательная деятельность: Область безопастность

подготовительная к школе группа

Тема:«Моя безопасность в моих руках»



Подготовила и провела: воспитатель Юнусова Г.Р.

Альметьевск 2012

Цели: Рассмотреть, какие ситуации могут возникнуть дома, как пра-

вильно действовать в этих ситуациях и как их можно избе-

жать.

Совершенствовать у детей представления об опасных

для жизни и здоровья предмета, с которыми они встреча-

ются в быту, об их необходимости для человека, о правилах

пользования ими.

Предостеречь от неприятностей, связанных с контактом с

незнакомыми людьми; способствовать развитию

осторожности, осмотрительности; формировать у

детей правильно вести себя в ситуации насильственного

поведения незнакомого взрослого.

Материал: слайды; стол, кресло, телефоны, журналы, посуда, газо-

вая плита, мяч.

Ход занятия:

В - ль: Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он приду-

мал много разных вещей, которые ему помогают.

Ходить к ручью ему надоело, и он заставил воду течь к нему в дом.

Жарить мамонта на костре неудобно, и человек придумал газовую

плиту. Стирает белье - стиральная машина, новости показывает - телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.

Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасны-

ми. Если человек не научился пользоваться вещами - помощниками

то они могут ему навредить.

- Давайте, вспомним, что может быть опасным в доме?

Дети:- Ножницы, нож, иголки и т. п. ( Ответы детей).

(Слайд 1. «Мальчик порезал руку».)

В - ль: - Вы правильно приметили опасные предметы. Да, первая опасность в доме - это острые, режущие, колющие предметы.

- Какие правила нужно соблюдать?

Дети: Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

- Вторая опасность - лекарства и бытовая химия. Что такое бытовая

химия?

- Стиральный порошок, средства для мытья посуды, для мытья ван-

ны, хлорка, мыло, сода и другие химические вещества.

(Слайд 2. «Бытовая химия».)

В - ль: - Какое же следует правило?

Дети: - Нельзя трогать бытовую химию, чтобы не приключилось бе-

да как в стихотворении «Средство от тараканов».

«Жили в доме великаны, и жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть? - Тараканов уморить!

И купили великаны средство против тараканов…

Но остались тараканы, а не осталось великанов.

Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить!

( Слайд 3. «Девочка рассматривает лекарства».)

Все маленькие детки обязаны узнать:

Пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели, тогда врача зовут,

И взрослые в постельку таблетку принесут!

Но если не больны вы, в таблетках - только вред!

Глотать их без причины нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно и даже умереть!

Так будьте осторожней - зачем же вам болеть?

В - ль: - А, если произошло несчастье, что же делать?

Дети: - Срочно позвонить по номеру 03, вызвать скорую помощь.

В - ль: Третья опасность в доме - электрические приборы.

Они могут ударить током или стать причиной пожара.

- Какие загадки об электрических приборах вы знаете?

( Дети встают в круг. Воспитатель - по середине круга, подает мяч.

Ребята ловят мяч и загадывают загадку, затем возвращают мяч обратно воспитателю.)

И зимой и летом холод в нем и лед.

Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет. ( Холодильник.)

Она висит под потолком, её подвески из стекла,

Её мы включим вечерком, и станет комната светла.

( Люстра.)

Он сосет и пыль и сор, чистит кресла и ковер.

В доме мусор собирает и не разу не чихает. ( Пылесос.)

Мокрые волосы после мытья. Быстро сумею им высушить я.

( Фен.)

Соберу рубашки, майки, и скажу: «Постирай - ка!

В барабане покрути, бельё чистым возврати.»

( Стиральная машина.)

В - ль: - И какое же правило мы должны знать?

Дети: - Уходя из комнаты или дома, обязательно выключай элек-

троприборы. Никогда не тяните за электрический провод

руками. Не подходите к оголенным проводам и не дотраги-

вайтесь до них руками.

( Слайд 4. «Мальчик около розетки.»)

В - ль: - Четвертая опасность - газ.

( Слайд 5. «Девочка снимает с плиты кастрюлю с едой.»)

- Чем опасен газ?

Дети: - Газ, скопившись на кухне, может взорваться. Им можно от-

равиться. Он может стать причиной пожара.

( Инсценировка стихотворения « Советы мамы».)

На кухне газ у нас горит, меня он тянет, как магнит.

Как мама я хочу уметь все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать, и газ включать выключать.

Но мам строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала! Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай, учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать, а к газу ты не подходи -

Сперва немного подрасти!

Выключай в квартире газ - за газом глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире, позвоните 04.

В -ль: - Вы сказали, что если оставить электрические приборы

включенными, если играть со спичками, скопившийся газ,

может стать пожар. Что делать при пожаре? Какие

правила нужно знать?

( Слайд 6. « В квартире пожар».)

Дети: - Если огонь небольшой, можно попробовать затушить его,

набросив плотную ткань, одеяло, вылив кастрюлю с водой.

- Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное

место и обязательно закрыть плотно двери, т. к. от воздуха

огонь разгорается сильнее.

- Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по номеру 03.

(Дети делятся на две команды. Выполняют задания на листочках.)

В - ль: - Молодцы! Все правила вы хорошо знаете. Но существуют

и другие правила безопасности, которых тоже нужно соблю-

дать.

Физкультминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше - выше потянитесь!

Ну - ка, плечи распрямите,

Поднимите, отпустите!

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь!

В - ль: - Ребята, вы уже большие и скоро пойдете в школу. Кого из

вас родители оставляли дома одного?

( Ответы детей.)

В - ль: - Если, вы уже оставались одни дома, то вам следует знать

следующие правила безопасности:

  • Очень опасно выходить одному на балкон. Но, если вы

вышли, никогда не играйте там в подвижные игры, не

прыгайте, не перегибайтесь через перила балкона (если

внизу что - то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

(Слайд 7. «Незнакомец стучится в дверь».)

  • Ни в коем случае не открывайте дверь квартиры, если

звонит незнакомый человек, а вы дома одни.

На все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте: «Нет!»

Инсценировка ситуации. «Когда незнакомый человек стучит в дверь, просит обманным путем войти. Ребенок отвечает: «Нет!» и звонит в полицию по номеру 02, называет свой адрес…»

В -ль: - А теперь, проверим как вы усвоили. Покажите на картинке,

кому вы откроете дверь, если вы дома одни.

Дети: (рассматривают картинки.) - Никому.

В - ль: - Еще раз зазвонил телефон.(Дети инсценируют ситуацию:

« Мальчик приглашает своего друга на улицу поиграть. Они

выходят на улицу, играют с мячом. Подходит незнакомец,

приглашает их покататься на шикарной машине. Дети со-

глашаются, садятся в машину незнакомца. Незнакомец

увозит ребят…»)

В - ль: - Ребята, какую ошибку совершили герои этой ситуации?

Дети: - Они сели в машину к незнакомому человеку.

В - ль: - Правильно. Четвертое правило: Никогда и никуда не хо-

Дите с незнакомцем и не садитесь с ним в машину. Это мо-

жет закончиться очень плохо.

- Улица -место, где совершаются большинство преступлений

и нам нужно быть осторожными. Вспомните, в каких сказках

были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хи-

трые и коварные злодеи?

Дети: - «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Сказка

мертвой царевне», «Иванушка дурачок», «Кот, петух и лиса»

и другие.

В - ль: - Следующее правило: Если на улице кто-то идет или бежит

за вами, а до дома далеко, беги к ближайщему людному

месту.

- Какое это людное место?

Дети: - Остановка, магазин, парк и т. д.

В - ль: - Но бывает так, что вы идете в магазин с мамой или с папой

И, заглядевшись на витрины, теряете друг друга.

- Что делать, если ребенок потерялся? Давайте, разыграем

с игрушками такую ситуацию.(Воспитатель предлагает детям игрушки для обыгрывания.)

Детям предлагается несколько вариантов ответа, обсуждаются все, выбираются самые верные:

- Везде бегать и искать маму;

- Стоять на месте, где потерялся;

- Обратиться к полицейскому или продавцу за помощью;

- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только

что видела твою маму, а мама плачет и ищет тебя;

- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом

с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит;

- Попросить прохожего позвонить по мобильному телефону

в полицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в

таком - то месте.

В - ль: - В мире есть люди добрые, умные и хорошие, которые ни-

кому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры,

убивают людей и воруют детей. Поэтому надо научиться

разбираться в людях, быть внимательными и осторожными.

В -ль: - Наша личная безопасность, конечно же, в наших руках.

Мы должны беречь себя и соблюдать правила безо-

пасности всегда и всю жизнь.

- На этом я прощаюсь с вами. Спасибо за внимание.





© 2010-2022