Методическая разработка урока по математике Пересечение фигур 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6I Методическая разработка урока по математике Пересечение фигур 1 класс

NTERNATIONAL COLLEGE OF CONTINUOUS EDUCATION, ALMATY, KAZAKHSTAN

PRIMARY YEARS PROGRAMME


Методическая разработка открытого урока

по математике в первом классе

Тема:

Пересечение фигур.

Методическая разработка урока по математике Пересечение фигур 1 класс

Учитель: Сомова Н.А.



Цель:

Познакомить с понятиями «пересекающиеся» и «непересекающиеся» фигуры.

Задачи:

Обучающие. Формировать умения распознавать фигуры по их признакам. Учить на практическом материале выполнять действия с пересечением фигур.

Развивающие: продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно, в паре; продолжать развитие математической речи уч-ся в ходе объяснения.

Воспитывающие : продолжать развитие коммуникативных отношений.

Оборудование:

Раздаточный материал (прозрачные прямоугольники), карточки для сам.работы, цв.карандаши, линейки.

Технология - развивающая, здоровье сберегающая.

Метод - проблемной ситуации.

Форма работы - коллективная, индивидуальная и работа по парам.

Ход урока.

  1. Психологический настрой.

Учитель. Начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Все мы здоровы. Глубоко вдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Сегодня на урок к нам пришли герои сказок Николая Носова Знайка и Незнайка. Они пришли с заданиями для вас, чтобы проверить, как вы ребята умеете мыслить, рассуждать и отвечать на уроках.

2. Актуализация опорных знаний.

1 слайд. Игра «Что изменилось?»

На доске выставлены в разброс геометрические фигуры.

- Сосчитайте фигуры, запомните, сколько фигур каждого вида изображено.

2 прямоугольника, 1 круг, 1 треугольник.

2 слайд. Стало: 1 прямоугольник, 2 круга, 1 треугольник, 2 овала.

-Что изменилось? (не стало 1 прямоугольника, добавился 1 круг, 2 овала)

3 слайд. Посчитай сколько треугольников в прямоугольнике? 8

Методическая разработка урока по математике Пересечение фигур 1 класс

- Молодцы! Выполнили задание. Показали нашим гостям, какие мы внимательные.

- А Незнайка тем временем подготовил ещё одну загадку. Отгадав её, мы сможем продолжить наш урок.

4 слайд. Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны,

Я четырёхугольник. Какой? (прямоугольник)

- Правильно. По каким признакам определили, что это прямоугольник? (ответы детей).

Проблемная ситуация.

Работа в парах.

Сейчас мы можем продолжить наш урок. На партах у каждого по два прозрачных прямоугольника.

Перед Незнайкой встала проблема: Как правильно сложить фигуры, чтобы получилась -новая.

-Наложить часть первой фигуры на часть второй фигуры. Получится ещё один прямоугольник.

- Попробуйте выполнить эти действия.

_ Кто из вас догадался, что произошло с прямоугольниками? (ответы детей)

-А что же скажет нам Знайка. 3 фигура является пересечением двух прямоугольников.

5 слайд. - Прочитаем хором это слово. Пересечение.

- Назовите тему урока. Пересечение фигур.

- Цель нашего урока познакомиться с понятиями «пересекающиеся» и «непересекающиеся» фигуры, уметь различать фигуры.

- Покажите, какое настроение у вас. (смайлики)

Зрительная гимнастика.

Мы с фигурками играли (дети часто моргают)

Наши глазоньки устали.

1-2-3-4-5

Будем глазками моргать

Пусть немного отдохнут (дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (дети глаза открывают)

Закрепление.

6 слайд. Разбейте фигуры на группы.

Прямоугольник, треугольник, квадрат - это многоугольники.

Прямой, острый, тупой - углы

Прямая, ломаная - линии

Точка.

- Сосчитай, сколько всего фигур?

7 слайд. Посмотрите на фигуры. Фигуры те же, но они расположены по-другому.

- Что вы заметили? (некоторые фигуры пересекаются)

- Назовите не пересекающиеся фигуры.

- Назовите пересекающиеся фигуры.

- Покажите место пересечения фигур.

-Точки пересечения фигур.

Вывод. С каким понятием познакомились? («пересекающиеся» и «не пересекающиеся» фигуры)

-Какое у нас настроение? (показ смайликов)

Динамическая пауза.

Знайка проводит физминутку. Он показывает фигуры, дети выполняют движения.

Треугольник -прошагай.

Квадрат - приседай.

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Работа в тетради.

Учебник стр. 146. №2. Приготовить линейку и пр.карандаш.

-Прочитайте задание.

-Сколько нужно начертить отрезков? 4

- Сколько пересекающихся отрезков? 2

- Сколько не пересекающихся? 2

- Как чертится отрезок? (Концы отмечаются чёрточками)

Работа на интерактив. доске.

Учитель берёт линейку, чертит на доске отрезок 5 см.

- Как проходит второй отрезок, чтобы он пересекал первый? (ученик пробует на доске начертить второй отрезок)

- учитель чертит 3й отрезок 4 см.

-Как проходит следующий отрезок? (ученик чертит последний отрезок)

- Как называются данные отрезки? (пересекающиеся и непересекающиеся)

- Покажите точки пересечения.

- Какое у вас настроение? (смайлики)

Самостоятельная работа.

Каждому даётся лист с заданием. Подписанные.

- Незнайка просит ему помочь, найти пересечение 2х фигур и место пересечения закрасить в красный цвет.

Методическая разработка урока по математике Пересечение фигур 1 классМетодическая разработка урока по математике Пересечение фигур 1 класс

Методическая разработка урока по математике Пересечение фигур 1 классМетодическая разработка урока по математике Пересечение фигур 1 класс

Проверка.

- Кто выполнил 2 задания правильно - ставят 5.

- Кто одно - 4.

Листочки сдают.

Итог урока.

- С каким понятием познакомились?

- Что мы научились делать?

Рефлексия.

- Какой смайлик вы бы хотели подарить нашим героям?

- Что мы им скажем на прощанье?

Дети прикрепляют на доску смайлики настроения.



© 2010-2022