- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок на тему «Сложение чисел с переходом через десяток. Состав числа» (2 класс)
Урок на тему «Сложение чисел с переходом через десяток. Состав числа» (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мосина Л.В. |
Дата | 04.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Сложение чисел с переходом через десяток. Состав числа».
Цель урока: Закрепление знаний, умений и навыков по пройденному материалу.
Задача урока: Обобщить знание таблицы сложения в пределах 20.
Оборудование: наглядные пособия - Мальвина, лисенок, ракета, дидактический материал для устного счета, карточки с буквами и цифрами.
Ход урока.
1 .Орг. момент.
-
Психологический настрой. «Долгожданный дан звонок- Начинается урок.
Тут затеи и задачи, Игры, шутки - все для вас! Пожелаю вам удачи - За работу, в добрый час».
-
Ребята, посмотрите внимательно на облака. Какое вам больше нравится? Почему?
-
Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.
-
Устный счет:
-
Задание 2. «Веселые, математические задачки».
Белочка грибы сушила, только посчитать забыла. Белых было 25, да еще масляток 5, 7 груздей и 2 лисички, очень рыженьких сестрички. У кого ответ готов. Сколько было всех грибов? (39)
Белка, ежик и енот, волк, лиса, малышка крот.
Были дружные соседи, на пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте. Сколько всех зверей, считайте? (7)
Бабушка Надя в деревне живет, Животных имеет, а счет не ведет. Я буду, ребята, их называть, А вы постарайтесь быстрей сосчитать. Корова, теленок, два сереньких гуся, Овца, поросенок и кошка Катуся. Сколько животных у бабушки Нади? (7)
Паслись на лугу 7 телят, 7 овец, 7 коров, 7 ягнят. - Я мал, - говорит пастушок, - сосчитать не могу,
Сколько животных всего на лугу?
Задание 3. Работа с карточками.
2*2+2 2*3-2 2*5+2
2*3+4 3*5+6 3*3+3
-
Сегодня мы полетим с вами на другую планету. К полету нужно подготовиться. 1. Реши задачу.
У. - 28 от. О. - 3 от.
Б. - ? от. 28 + 3 = 31 (от) Ответ: Была 31 открытка.
2. Примеры под диктовку:
20 -(7+8) 36+ (18-8)
70 -(9-4) 54-(12-8)
Третий столбик - самостоятельно.
-
Итак, МОЛОДЦЫ, с заданием справились все. Приготовьтесь к полету.
-
Мы готовили себя умственно, а сейчас приготовим - физически. Ведь космонавты -должны быть сильными.
(проводим физминутку), (делятся на экипажи по 4 человека,взлетают)
-
Ребята, посмотрите, какая чудесная планета.
-
А как она называется? (Лисенок - конверт с заданием)
-
Решение примеров. На обратной стороне - ответ и буква. 2 * 2 = 4 (т) 3*4= 12 (к)
-
3*3 = 9 (р) 2* 5= 10 (л)
3*5 = 15(e) 3 * 8 = 24 (а)
2*6= 12 (т) 3*9 = 27 (с)
2*9=18 (и) 2* 3 = 6 (с)
3*7 = 21 (й)
- МОЛОДЦЫ! - Теперь мы можем смело переходить в третий класс.
-
Домашнее задание: стр. 155 № 6, № 2.
-
Итог урока: Чем занимались на уроке?
-
Оценки за урок.
-
Дополнительный материал.
Упражнение на внимание и логическое мышление. Назови «лишнее» число. Объясни, почему оно «лишнее».
-
20,30, 40, 55,60. 7, 14,21,27,35,42. 1,2,31,4,5,6.
(28)24, 11, 13, 15, 17, 19, 12.