Урок на тему «Сложение чисел с переходом через десяток. Состав числа» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Сложение чисел с переходом через десяток. Состав числа».

Цель урока: Закрепление знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

Задача урока: Обобщить знание таблицы сложения в пределах 20.

Оборудование: наглядные пособия - Мальвина, лисенок, ракета, дидактический материал для устного счета, карточки с буквами и цифрами.

Ход урока.

1 .Орг. момент.

  1. Психологический настрой. «Долгожданный дан звонок- Начинается урок.

Тут затеи и задачи, Игры, шутки - все для вас! Пожелаю вам удачи - За работу, в добрый час».

  • Ребята, посмотрите внимательно на облака. Какое вам больше нравится? Почему?

  • Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

    1. Устный счет:

Задание 2. «Веселые, математические задачки».

Белочка грибы сушила, только посчитать забыла. Белых было 25, да еще масляток 5, 7 груздей и 2 лисички, очень рыженьких сестрички. У кого ответ готов. Сколько было всех грибов? (39)

Белка, ежик и енот, волк, лиса, малышка крот.

Были дружные соседи, на пирог пришли к медведю.

Вы, ребята, не зевайте. Сколько всех зверей, считайте? (7)

Бабушка Надя в деревне живет, Животных имеет, а счет не ведет. Я буду, ребята, их называть, А вы постарайтесь быстрей сосчитать. Корова, теленок, два сереньких гуся, Овца, поросенок и кошка Катуся. Сколько животных у бабушки Нади? (7)

Паслись на лугу 7 телят, 7 овец, 7 коров, 7 ягнят. - Я мал, - говорит пастушок, - сосчитать не могу,

Сколько животных всего на лугу?

Задание 3. Работа с карточками.

2*2+2 2*3-2 2*5+2

2*3+4 3*5+6 3*3+3

  1. Сегодня мы полетим с вами на другую планету. К полету нужно подготовиться. 1. Реши задачу.

У. - 28 от. О. - 3 от.

Б. - ? от. 28 + 3 = 31 (от) Ответ: Была 31 открытка.

2. Примеры под диктовку:

20 -(7+8) 36+ (18-8)

70 -(9-4) 54-(12-8)

Третий столбик - самостоятельно.

  • Итак, МОЛОДЦЫ, с заданием справились все. Приготовьтесь к полету.

  • Мы готовили себя умственно, а сейчас приготовим - физически. Ведь космонавты -должны быть сильными.

(проводим физминутку), (делятся на экипажи по 4 человека,взлетают)

  • Ребята, посмотрите, какая чудесная планета.

  • А как она называется? (Лисенок - конверт с заданием)

    1. Решение примеров. На обратной стороне - ответ и буква. 2 * 2 = 4 (т) 3*4= 12 (к)

3*3 = 9 (р) 2* 5= 10 (л)

3*5 = 15(e) 3 * 8 = 24 (а)

2*6= 12 (т) 3*9 = 27 (с)

2*9=18 (и) 2* 3 = 6 (с)

3*7 = 21 (й)

- МОЛОДЦЫ! - Теперь мы можем смело переходить в третий класс.

  1. Домашнее задание: стр. 155 № 6, № 2.

  2. Итог урока: Чем занимались на уроке?

  3. Оценки за урок.

  4. Дополнительный материал.

Упражнение на внимание и логическое мышление. Назови «лишнее» число. Объясни, почему оно «лишнее».

  1. 20,30, 40, 55,60. 7, 14,21,27,35,42. 1,2,31,4,5,6.

(28)24, 11, 13, 15, 17, 19, 12.

© 2010-2022