Адаптация учащихся 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Адаптация учеников 1 «А» класса.

Классный руководитель: Голикова Е.В. В 1 «А» классе обучаются 17 детей, из них девочек - 7, мальчиков - 10. Социальный состав семей детей-первоклассников: полных семей - 16, неполных - 2. Все дети по медицинским показаниям имеют допуск к школе. Учащихся, которым были бы рекомендованы на уроках физической культуры занятия в подготовительной группе, нет. У всех учащихся имеется в наличии школьная форма, учебники и учебные принадлежности. Уделяется особое внимание соответствию организации учебной деятельности первоклассников требованиям СанПиН. Были созданы благоприятные условия для адаптации детей к школе, соблюдались санитарно - гигиенические требования к условиям обучения школьников - первые 2 недели проводились по 3 урока 35 минут каждый. Для снятия напряжения школьников использовались физкультминутки. На занятиях, ребята учатся выражать свою точку зрения, понимать других, слушать и слышать, отвечать полными ответами. Стараюсь учитывать индивидуальные особенности детей, поэтому, каждому ребенку дается возможность работать в присущем ему темпе. С первых дней уделяется особое внимание культуре учебного труда, формированию первоочередных навыков учащихся. Дети знакомы с основными правилами поведения на уроках. Как показывают наблюдения, первоклассники реагируют на замечания своего учителя, понимают интонацию голоса учителя. Много внимания уделяется мотивации правильной посадки детей во время письма. Ученики уже приучены поднимать руку при ответе. Дети любознательны и общительны. На контакт с учителями идут легко. Большое внимание уделялось воспитанию культуры учебного труда. Детям в адаптационный период сложно высиживать урок в одной и той же позе, не отвлекаться, поэтому прилагаются все усилия, чтобы детям на уроках было интересно, легко. На каждом уроке использую различные формы деятельности (фронтальные, индивидуальные). Чтобы ученики меньше уставали, применяю игровые ситуации. На уроках обучения грамоте много времени отводится на развитие фонематического слуха детей, что обеспечивается разнообразными

заданиями по звуковому анализу и моделированию речи. Изменение и сравнение - ведущие приёмы анализа факторов языка, которые использует учитель.

На уроках математики, окружающего мира использую задания развивающего, сравнительного и обобщающего характера (например, «Найди лишнее», «Сравни», «Распредели по группам»). Горячим питанием охвачены все дети-первоклассники. Учащиеся 1 класса посещают столовую с удовольствием. Завтраки детям нравятся. Поведение детей в обеденном зале школьной столовой - хорошее. Особое внимание уделяется поведению своих подопечных, приучает детей к соблюдению ими санитарных правил и норм в вопросах организации питания и личной гигиены. Отношение детей к школьному имуществу формируется также под постоянным направлением и наблюдением со стороны учителя. Дети с пониманием относятся к бережной сохранности классной и школьной мебели, учатся дежурить в классе, складывать игры, беречь мячи, скакалки и др. Отношение родителей к школе - доброжелательное. Родители переживают и интересуются успехами, поведением ребёнка в школе, на уроке, помогают собрать портфель, положительно относятся к занятиям в объединениях дополнительного образования. В целом процесс адаптации у первоклассников проходит в пределах допустимой нормы.

© 2010-2022