Конспект открытого урока по валеологии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по валеологии Дата………….

«Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: 1. Формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни. 2. Дать элементарные понятия о микробах, о путях передачи и борьбы с ними. 3. Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены; понятиями: «здоровье», «полезные», «вредные». 4. Закреплять и обобщать знания детей о средствах укрепляющих здоровье. 5. Развивать у детей логическое мышление, чувство уважения друг к другу. Материал: 1. Герои - Фея чистоты, Грязнулька. 2. Коробочка с предметами гигиены. 3. Карточки - схемы. 4. «Волшебный порошок» 5. Карточки с изображением продуктов питания. 6. Музыкальная запись. Ход занятия: - Здравствуйте! Ребята, когда мы поздоровались с нашими героями, что мы им пожелали? (Здоровья) - Скажите, пожалуйста, что такое здоровье? - Вы любите путешествовать? - Я предлагаю отправиться в страну здоровья. Мы полетим на воздушном шаре. Займите свои места.

Поднялись, опустились

В чудесной стране очутились! - Смотрите, нас встречает Фея - чистоты! Она приготовила для вас игру «Волшебная коробочка». Фея, хочет узнать, сможете ли вы отгадать, какие предметы личной гигиены здесь находятся и для чего они нужны. (Ответы детей) - Давайте прочитаем про эти предметы стихотворение:

Мы предметы удалые

Личные и дорогие

Никому нас не давай

А люби и уважай! - Спасибо, Фея - чистоты. До свидания! Нам пора дальше. - Ой, ребята, посмотрите кто же там такой чумазый, грязный, неумытый? Это Грязнулька! - Грязнулька, разве ты не знаешь, что нужно умываться? Ведь грязь - это микробы! Они бывают очень сердитые, злые, вредные. Микробы очень маленькие и живые, их можно увидеть только в микроскоп. Они очень опасны. - Ребята, но Грязнулька нам не верит. Давайте ему докажем и проведем эксперимент. Я нанесу на свою ладошку волшебную пыль и поздороваюсь с вами за руки. Что вы увидели? - Волшебная пыль с моей ладошки перелетела на ваши. То же происходит и с микробами. Они с грязных рук перелетают на чистые. Но мы, Грязнулька, тебе поможем. Ребята, расскажите правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть чистыми и аккуратными, красивыми. - Сейчас, Грязнулька, мы научим мыть руки и лицо.

«Мыло, щетка и вода - наши лучшие друзья!» * Чтоб одежду не смочила, нам холодная вода, мы, ребята, очень дружно закатаем рукава. * Открывайте, дети, кран и берите мыло, чтобы пена от мыла руки вам покрыла. * Мыльной пены, в чем секрет? Грязных пятен больше нет! * Смыли ручки мы с тобой под холодною водой, глазки все закрыли, личико умыли. * Гигиены правила - все мы соблюдаем, а, умывшись чисто, к шкафчикам шагаем. * Что же ждёт там ребят? Полотенца там висят. * Вытерлись ребята сухо, сложим полотенце и повесить его в шкаф, все, конечно, можем! - Вот, Грязнулька, теперь ты знаешь правила чистоты, и научился мыть руки и лицо. До свидания! Будь всегда чистым и аккуратным. - Ребята, чтобы быть сильными, здоровыми, что нужно делать каждый день? Давайте с вами немного потанцуем. Физминутка-игра «Да и нет»: Я всегда мою руки с мылом. Я пью сырую воду из-под крана. Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою. Я каждый день принимаю душ. Я ем грязные яблоки. Я чищу зубы. Я не мою руки. - Чтобы быть здоровыми, сильными, нужно не только делать зарядку, знать правила гигиены (чистоты) и иметь личные предметы гигиены, нужно ещё есть полезные продукты. Игра «полезные и вредные продукты». - Ну вот и подошло к концу наше путешествие, пора отправляться домой. Садитесь на воздушный шар.

Поднялись, опустились

Дома очутились!



Конспект занятия по валеологии Дата………………..

«Мир здоровья».


Цели: Уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; закреплять знания о частях тела; развивать навыки коллективной работы; учить детей само массажу ;умение детей быть ловкими и быстрыми; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; формировать логическое мышление, музыкальный слух. Оборудование: Тарелочки с чесноком; картинки -нос, глаза, уши, руки, ноги (или фигура человека) ;колокольчик; лист бумаги; барабан, ширма, 1стакан воды и один пустой стакан; карандаши чёрного цвета ; два обруча. (или две дуги, два мяча, стаканы с соком. Предварительная работа: Беседа о строение человеческого тела, об органах слуха, зрения, обоняния; разучивание гимнастики, массажа. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся, и больше не будем отвлекаться на них. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Я очень рада видеть вас и гостей и желаю всем здоровья. Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в «Мир здоровья», где будем много играть, разговаривать, рисовать. Ребята, у нас в группе стоит какой - то знакомый запах. Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью. Что вы чувствуете? Дети: Запах чеснока. (пахнет чесноком) . Воспитатель: Что вам помогло почувствовать запах чеснока? Дети: Наш нос. Воспитатель: Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи приятные и даже опасные. А ещё для чего нам нужен нос? Дети: Нос нужен нам, чтобы дышать. Воспитатель: Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, какое сейчас время года? Дети: Сейчас зима. Воспитатель: А вы знаете, как правильно дышать зимой на улице? Дети: Зимой надо дышать носом. Воспитатель: Правильно. А почему надо дышать носом в морозную, холодную погоду? Дети: Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть, простудиться. Воспитатель: Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплом. А ещё у нас в носу есть ворсинки, когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинки оседают все пылинки и в лёгкие попадает уже чистый воздух. Чтобы наш нос хорошо дышал, надо делать массаж носа. Давайте вместе сделаем массаж. Массаж носа «Улитка» От крылечка до калитки (трут указательными пальцами Три часа ползли улитки, от переносицы вниз и снизу вверх Три часа ползли подружки, массируют ноздри) . На себе таща избушки. Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь нам не страшны микробы и вирусы. Вы слышите? Какой - то необычный звук? Что это? Дети: Звенит колокольчик. Воспитатель: А что вам помогло услышать звон колокольчика? Дети: Наши уши! Воспитатель: Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. Давайте посмотрим повнимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем. Подумайте, что было бы, если мы перестали бы слышать? Дети: Очутились в полной тишине. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в тишину. Закройте руками свои уши и послушайте тишину. А теперь откройте уши и послушайте звуки вокруг нас. Скажите, что вы слышите? Дети: за окном чирикают воробьи, голоса детей …. Воспитатель: Всё вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Они заполняют тишину. Это шумовые и музыкальные звуки. Теперь мы с вами поиграем. Закройте глаза и послушайте (шелест бумаги, звук барабана, звон колокольчика, звуки льющейся воды). Скажите, какие звуки вы слышали? Дети: как шелестит бумага, игра на барабане, колокольчик звенит, льётся вода. Воспитатель: Ребята, а что бы мы с вами слушали ещё лучше, мы сделаем массаж своим ушам. Чтобы уши не болели - пальцами мягко разминают ушные раковины. Разомнём мы их скорее. Вот, сгибаем отпускаем -пальцами сгибают ухо и отпускают. И опять всё повторяем. Козелок мы разомнём- большим и указательным пальцем растираем козелок. По уху пальчиком ведём- проводят указательным пальцем по краю ушн. рак. И ладошкой прижимаем- прижимают ладонями Сильно- сильно растираем- энергично растирают уши ладонями. Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас о чём говорили? Дети: что мы слышим ушами, дышим носом. Воспитатель: совершенно верно. Говорили о том, что уши- помогают слышать, а нос -дышать. А что нам помогает с вами видеть? Дети: Наши глаза. Воспитатель: Молодцы! Правильно.Посмотрите на этого зайчика. Чего у него не хватает? Дети: Глаз. Воспитатель: Правильно. А вам нравится такой зайчик без глаз? Дети: Нет. Воспитатель: Давайте, теперь сядем с вами за столы и нарисуем зайчикам глаза, чтобы они были красивые. Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Посмотрите какие красивые зайчата получились. Давайте поиграем с ними.Ребята, надо проследить своими глазами за движением своего зайчика. «Зайка» Зайка вправо поскакал - (дети прослеживают движения зайчика взглядом) Каждый зайку увидал - (голова остаётся в фиксированном положении.) Зайка влево поскакал Каждый зайку увидал Зайка- вправо, зайка- влево Ах, какой зайчонок смелый! Зайка скачет вверх и вниз Ты на зайку оглянись. - (прячут зайку за спину, поворачивают голову) Зайчик спрятался от нас - (смотрят через правое плечо) Открывать не надо глаз. - (затем через левое, закрывают глаза на несколько секунд.) Воспитатель: Молодцы! Ребята с помощью чего вы рисовали? Дети: с помощью рук. Воспитатель : Правильно. Посмотрите на свои руки.У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки. А для чего ещё нужны нам руки? Дети: чтобы здороваться, играть, строить из кубиков… Воспитатель: Совершенно верно. Ведь они могут всё: обнять, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птичкам, красиво накрыть на стол. (дети встают возле стульчиков) . А теперь давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло рук ваших друзей, которые всегда придут на помощь. Смотрите, из наших рук получились мосты дружбы. Если мы будем помогать друг другу, то мосты не разрушатся. (садятся на стульчики) . Воспитатель: А сейчас мы с вами опять поиграем с нашими руками. «Как живёшь? » «Как живёшь? Вот так- Как плывёшь? Вот так- Как бежишь? Вот так- Вдаль глядишь? Вот так- Ждёшь обед? Вот так- Машешь в след? Вот так- Утром спишь? Вот так - А шалишь? Вот так - Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете для чего нам нужны ноги? Дети: чтобы ходить, бегать, …. Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение. Одна дана нам голова, Два глаза и уха два, И две руки и две ноги. Зато один и нос и рот, А будь у нас наоборот. Одна рука, одна нога, Зато два рта и языка, Мы только бы и знали, Что ели и болтали. Воспитатель: Правда ребята хорошо, что у нас две ноги . Давайте теперь проверим какие у нас быстрые и сильные ноги! Дети, которые сидят со стороны окна встают в первую шеренгу, а дети которые сидят со стороны стены встают во вторую шеренгу. «Игра - эстафета». 1. Добежать до обруча (дуги), пролезть в него (под неё) и вернуться назад. 2. Добежать до обруча, взять кубик (мячик) и вернуться назад. 3. Добежать на четвереньках до обруча, подбросить мяч и поймать его положить на место и обратно вернуться бегом. Воспитатель: Молодцы! Победила дружба. Я хочу вам подарить на память эмблемки клуба «Здоровье». Наше путешествие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы говорили на занятии? Что для вас было интересного? А в конце нашего занятия - путешествия я хочу вас угостить волшебным напитком «Здоровячок » (сок) . (Дети подходят к столу и пьют сок.)














































Конспект занятия по валеологии Дата…………………….

«Режим дня»

Задачи: - закрепить представление о режиме дня, его необходимости, пользе для здоровья; повторить и усовершенствовать этапы смены деятельности в детском саду в течении дня; выполнить общеразвивающие и основные виды движений; развивать взаимовыручку, сообразительность, физические качества. Оборудование:набор картинок «Режим дня», обручи, набор кубиков, карточки с изображением продуктов питания, ребристая дорожка, таз с холодной водой, предметы утреннего туалета (зубная паста, зуб. щетка, полотенце, мыло) . Ход занятия: Дети заходят в зал, строятся в шеренгу. ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру-путешествие «Режим дня». А что это такое? (ответы детей) Правильно, это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает все делать вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и кушать, и спать. Спасает нас от усталости и перегрузок, укрепляет наше здоровье. В колонну становись! Отправляемся в путешествие на поезде. Ждет давно нас паровоз- две трубы и сто колес паровоз, паровоз- он вагончики повез. (дети идут по кругу дробным шагом в чередовании с бегом под музыку, имитируют движение паровоза) . Станция 1 «Утро начинается- солнце просыпается» (выставлена соответствующая картинка) ВОСПИТАТЕЛЬ. Чтобы проснуться в хорошем настроении, надо вовремя ложиться спать. Когда мы утром просыпаемся, что мы делаем? ДЕТИ. Потягиваемся . Музыкальная игра «потягушки». (Дети по очереди придумывают потягушки, выполняют их по 2 раза, передавая очередность по желанию.) ВОСПИТАТЕЛЬ. А что мы делаем дальше? (ответы детей) Правильно, умываемся. А сейчас я проверю, знаете ли вы, какие принадлежности необходимы для утреннего туалета? Игра «Замри! » дети под музыку подскоками двигаются по залу. Когда музыка стихает, они смотрят на предмет и изображают его. Зубная щетка - стоя на одной ноге, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, ладони соединены, пальцы растопырены (щетина у щетки) . Расческа - стоя в положении пятка в носок, руки согнуты в локтях, предплечья вперед одно выше другого (зубчики, голову наклонить вперед. Полоиенце- лежа на спине, руки вверх, ноги слегка расставлены. Мыло -лежа на спине в группировке. ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот умылись, молодцы! А теперь все по порядку быстро сделаем зарядку обручи скорее разбирайте, в колонну по три все вставайте. Комплекс общеразвивающих упражнений с обручами. (музыка из песни «чунга-чунга», сл. Ю.Энтина, муз. В. Шаинского) Вступление . И. п. : стоя, одна нога на носке согнута в колене, обруч перед грудью. 1-8 - менять положение ноги, обруч вращать перед собой. 1 куплет. И.п. : о. с., обруч в руках внизу. 1 - обруч вперед; 2 - обруч вверх; 3 - обруч вперед; 4 - и. п. Припев . И. п. : о. с., обруч в согнутых руках перед грудью. 1 - выпад вправо, обруч вперед в вытянутых руках; 2 - и. п. повторить 4 раза. 2 куплет. И.п. : стоя, ноги на ширине плеч. 1 - присед, обруч поставить на пол; 2 - и. п., обруч вверх. Припев. И. п. : о. с., обруч в согнутых руках перед грудью. 1 - выпад вправо, обруч вперед в вытянутых руках; 2 - и. п. повторить 4 раза. 3 куплет. И.п. : стоя, ноги на ширине плеч, обруч перед собой на полу. 1 - 2 наклон вперед, голову просунуть в обруч ; 3 - 4 и. п. Припев . И. п. : о. с., обруч в согнутых руках перед грудью. 1 - выпад вправо, обруч вперед в вытянутых руках; 2 - и. п. Ходьба по периметру зала, по ходу движения дети кладут обручи на место. Перестроение во время движения в колонну по два человека, построение для игр - эстафет. Станция 2 «Здоровое питание - отличное настроение». (выставлена соответствующая картинка, дети дробным шагом подходят к станции) . ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы прибыли на следующую станцию и немного на ней задержимся, поиграем. Игра - эстафета «Полезные продукты питания». Дети бегут к обручу, в котором расположены карточки с продуктами питания, и выбирает карточку с изображением полезного продукта, бегом возврвщаются к команде, эстафету передают ладошкой. Очки начисляются за скорость и правильность выбранного продукта. ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь отправимся на следующую станцию. (дети под музыку дробным шагом подходят к следующей станции) . Станция 3 «Занималочка ». ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы позавтракали и прибыли на станцию «Занималочка».(выставлена соответствующая картинка). Что вы делаете на занятиях в детском саду? Правильно, рисуете, лепите, считаете, узнаете много нового и интересного. А мы с вами будущие архитекторы будем строить дом по схеме. Игра - эстафета «Построим дом». Дети берут по одному кубику, добегают до указанного места, пользуясь схемой, строят дом. Побеждает команда, первой построившая дом. ВОСПИТАТЕЛЬ. После занятий мы отдыхаем, в разные игры играем! (Выставляется соответствующая картинка.) Подвижная игра «Два круга». Дети под музыку бегают врассыпную по залу. На остановке музыки нужно построиться в два круга (по командам) . Повторяется 2 раза. ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот мы с вами поиграли - на прогулке побывали. Ждет, ребята, нас обед: и компот, и винегрет. Подвижная игра «Овощи - фрукты». На полу лежат обручи двух цветов: синие - это кастрюли для винегрета, красные - кастрюли для компота, на стульях разложены карточки с изображением различных продуктов. Дети под музыку двигаются подскоками по кругу, на остановке музыки берут карточку с фруктом или овощем и занимают соответствующий обруч. (в обруч можно вставать по 2-3 человека) . Станция 4 «Тихий час». ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь мы ляжем спать (выставляется картинка) будем носиком дышать. Дыхательное упражнение «Каша». Дети ложатся на спину, одну руку кладут на грудь, другую на живот. Сделать глубокий вдох через нос, задержав дыхание, надуть живот и сосчитать до 5 про себя. Выдыхаем воздух через рот маленькими порциями: «Каша кипит». ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, ребята, просыпайтесь и скорее закаляйтесь! Дети двигаются по периметру зала. Ходьба по ребристой дорожке, умывание рук холодной водой из таза. После сна гуляем, родителей встречаем. Вечером домой идем, ужин легкий перед сном. В ванне мы купаемся, в пижаму одеваемся. Накрывает землю ночь - засыпают сын и дочь. Наше путешествие «Режим дня» подошло к концу. Желаю вам быть всегда веселыми и здоровыми.




Цели:

  • Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

  • Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Оборудование. Атрибуты для Айболита (чемоданчик, халат и колпак врача). Видеоряд "Утренняя зарядка", "Умывание", "Ножные ванны", "Душ", "Купание в реке", "Режим питания", "Режим сна". Игра "Что хорошо, что плохо"; муляжи фруктов и овощей. Колокольчик. Игра "Забавы детей на воздухе".

Ход занятия

В гости к детям приходит Айболит.

Айболит. Здравствуйте, мои, друзья! Не узнали?! Это, я! Всех излечит, исцелит добрый доктор: (Дети: Айболит!)

За руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся.
Здравствуй, Саша! Здравствуй, Маша!
Здравствуй, Миша! Здравствуй, Даша!
(Дети здороваются друг с другом).
Рад Вас видеть, друзья!
Здоровья на долгие годы желаю Вам я!

Айболит. Что такое здоровье? (Ответы детей: когда человек не болеет, он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный и т. д.)

Айболит. Совершенно верно! Здоровье - это самое главное в жизни. Если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Больных людей очень жаль! Но во многом здоровье зависит от самого человека. Каждый человек должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

Айболит. Дети, как можно укрепить свое здоровье? (Ответы детей: правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены). Все верно! Помните всегда, что солнце, воздух и вода - лучшие друзья в закаливании нашего организма.

Айболит. В моем чемоданчике помимо витаминов и лекарств есть картинки, с помощью которых вы можете мне рассказать как вы живете в детском саду и заботитесь о своем здоровье. А я постараюсь дать вам полезные советы.

Презентация.

Слайд 1. "Закаливание воздухом. Утренняя зарядка".

Айболит.

Утром форточку откроем,
Свежий воздух пригласим.
Зарядка нас взбодрит, настроит
И прибавит новых сил.
Вот, поэтому ребятки,
Будем делать мы зарядку.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.

Слайд 2. "Закаливание водой. Умывание".

Айболит.

Мы намылим наши ручки,
(круговые движения трут одну ладошку о другую)
Раз, два, три. Раз, два, три.
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки,
(круговые движения трут одну ладошку о другую)
Пузыри, пузыри.
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

Айболит. Дети, как часто вы моете руки в детском саду? (Ответы детей). Какие закаливающие процедуры с водой вы проводите в детском саду? (Ответы детей: полоскание рта после каждого приема пищи; обширное умывание после дневного сна; мытье ног летом).

Слайд 3. "Закаливание водой. Ножные ванны".

Айболит. Вот мои советы по закаливанию организма водой.

Утром в таз воды прохладной
Нам ступни поставить надо.
Ненадолго, на чуть-чуть:
Завтра тоже не забудь!
А затем свои ступни полотенцем разотри.

Слайд 4. "Закаливание водой. Душ".

Айболит.

Важно регулярно,
То есть каждый-каждый день,
Тебе вставать под душ прохладный
И будешь крепок, как кремень.

Помните, друзья, что постепенно снижая у воды температуру (то есть, делая ее прохладной), вы вскоре позабудете про микстуру.

Слайд 5. "Закаливание водой. Купание".

Айболит. И, конечно же, летом обязательно ходите с родителями на пляж.

На мелководье поплескаться,
Нырять, барахтаться, визжать!
Вода поможет закаляться,
Здоровым, крепким телом стать.

Слайд 6. "Режим питания".

Айболит.

Завтрак, полдник,
Днем обед и вечерний ужин.
Для здоровья детей
Режим питания нужен!
Кушай правильно, дружок,
Вовремя и в меру.
Подрастать ты будешь в срок
Здоровым непременно.

Айболит. Предлагаю поиграть в игру "Что хорошо и что плохо" (Приложение 1).

Дети делятся на две команды. Им раздаются карточки-поля, разделенные на квадраты. В центре поля изображена позитивная или негативная картинка ("правильное питание", "неправильное питание"). Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями - "что хорошо и что плохо".

Айболит. Какие правила во время еды необходимо выполнять? (Ответы детей: перед едой мой руки с мылом; хорошо мой овощи и фрукты перед едой; не торопись, ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай пищу; не разговаривай во время еды; не переедай, ешь в меру).

Айболит. Почему мы часто слышим от врачей, что необходимо больше кушать овощей и фруктов? (Ответы детей: в них содержится много витаминов и полезных веществ, которые необходимы для костей, зубов, крови человека, профилактики заболеваний).

Айболит звонит в колокольчик.

Прозвенел звонок -
Идут дети на урок.

Айболит. Ребята, вы уже совсем большие и скоро пойдете в школу. На уроках вы будете много писать и читать. Вот и сейчас мы с вами играли, рассматривали картинки и отвечали, наши глазки устали. Я хочу, чтобы вы запомнили несколько упражнений и пользовались ими тогда, когда почувствуете, что ваши глаза устали:

  • зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4 - 6 раз;

  • поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев;

  • вытяни вперед руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая его обратно.

Повтори 5 раз.

Айболит приглашает детей на прогулку.

Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
На прогулке дети будут
Прыгать, бегать и скакать.

Айболит. Предлагаю поиграть в игру "Забавы детей" (Приложение 2).

Рассмотрите внимательно картинки и отберите картинки с забавами детей летом и зимой.

А в какие игры вы любите играть зимой? Летом? Давайте не скажем, а покажем. Проводится игра "Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем".

Айболит (говорит тихим голосом).

В гости к нам приходит сон.
За собой зовет в кроватку -
Спи, малыш, в ней сладко-сладко.
Все спят ночью, но и днем
Мы немного отдохнем.
За полдня устали слишком,
Надо сделать передышку.

Дети расслабляются, располагаются на ковре, звучит спокойная музыка.

Под бодрую музыку дети выполняют упражнения на дыхание "Мы проснулись" (необходимо потянуться и зевнуть несколько раз) и "Сдуем сон с ладошки" (вдох через нос, выдох через рот).

Итог.

Айболит. Дорогие ребята! Мы много сегодня говорили о здоровье. Я вижу улыбки на ваших лицах - и значит у вас все в порядке. Оставайтесь радостными и здоровыми детьми.

А сейчас угощайтесь фруктами, растите здоровыми и никогда не болейте!


















Конспект занятия по валеологии Дата……………..

«Культура питания»

Цель: иметь знания о питании. Задачи: - Дать знания о культуре питания, о здоровье через игру «Полезное - не полезное» - Развивать у детей наглядно - образное мышление внимание - Формировать понятие здорового образа жизни - Воспитывать чувства ответственности за свое здоровье. Словарная работа: желудочный сок, переваривание пищи. Оборудование: макеты с рисунками, рабочие тетради, карандаши. вырезанные из листа «зеркала», музыкальная запись (спокойная музыка, танцевальная музыка, доктор ЗОЖ. Ход занятия: Дети заходят в группу, берутся за руки, становятся в «Круг радости». Придумано кем-то и просто и мудро при встрече здороваться (Доброе утро) Солнцу и птицам, улыбчивым лицам всем, кого встретишь, здоровья желать. (Дети улыбаются друг другу, стараются поднять настроение тем, кто грустный и невеселый) - Как вы думаете, какое сейчас занятие? (валеология) Как вы догадались? (потому что мы на занятии валеология говорим о здоровье) Дети садятся по центрам Вопросы: 1. Зачем люди улыбаются друг другу? (чтобы было хорошее настроение) 2. Какие правила ухода за зубами вы знаете? (чистить зубы утром и вечером) 3. Для чего нужны зубы человеку? (пережевывать пищу) 4. Для чего нужна пища человеку? (чтобы жить) . Беседа: Человеку нужна пища, чтобы расти и жить. Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества. Организм человека привыкает принимать пищу в определенные часы: к этому времени человек начинает ощущать чувство голода. В желудке вырабатывается специальный сок, он называется желудочным. Очень важно принимать еду в одно и тоже время, чтобы желудочный сок помогал в полноценном переваривании пищи. (Дети внимательно слушают и запоминают, для чего нужна человеку пищи) - Дети, рассмотрите макет и проследите путешествие яблока по организму человека. Дети прослеживают путь яблока по организму и запоминают органы пищеварения. Вопрос: - Что относятся к органам пищеварения? (рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник) Дидактическая игра: «Башенка» Цель: развивать умение понимать, что из еды организм человека берет полезные вещества. - Сьел человек творог - организм взял из него все самое нужное. - Сьел яблоко - еще что-то полезное получил организм. - Сьел гречневую кашу - еще кубик и тд. так и появляется башенка. (ребенок берет кубик, ставит кубик на стол, ставит второй кубик) Из еды организм человека берет полезные вещества, витамины и строит из них новые клеточки внутри тела. Тренинг: 1. Что надо обязательно делать перед едой? (мыть руки) 2. Что мы делаем после еды? (полощем рот) 3. Во что наливаем первое блюдо? (глубокие тарелки) 4. Какая посуда используется для приготовления пищи? (кухонная) Какая посуда нужна для чаепития? (чайная) 5. Что желают всем перед едой? (приятного аппетита) Что говорят дети, вставая из-за стола? (спасибо) 6. В какой руке мы держим ложку? (в правой руке) Какой рукой берем хлеб? (в левой руке) 7. Что нужно делать с овощами и фруктами перед едой? (тщательно мыть водой) 8. Какой должна быть пища? (полезной) Работа в тетради: Дети садятся за столы по подгруппам получают задания в тетрадях. Задания: 1. Ответьте, какова польза молочных продуктов? 2. Назовите, какие витамины содержатся в овощах и фруктах? 3. Что можно использовать для приготовления компота? 4. Составьте правила культуры питания. Динамическая пауза: «Посуда» Красиво идет кувшин, (шаг с носка) Важно шагает самовар (шаг всей стопой) Осторожно идет ваза (ходьба на носках) Легко бежит бокал (легкий бег на носках) Гордо шагают вилки (ходьба на пятках) Подскакивая, торопятся блюдца (подскоки) Уверенно маршируют ложки (шаг марша) . Тренинг: «Для каждой пищи есть своя посуда» 1. Для хлеба - (хлебница) 2. Для салата - (салатница) 3. Для сахара - (сахарница) 4. Для масла - (масленка) 5. Для селедки - (селедочница) 6. Для конфет - (конфетница) 7. Для кофе - (кофейник) 8. Для молока - (молочник) Обобщение: Особенно полезны для роста и развития детей молочные продукты. В молочных продуктах, в мясе есть такие полезные вещества, как кальций и фосфор, которые являются строительным материалом для организма. Пища должна быть разнообразной и содержать в себе все полезные вещества, особенно витамины Без витаминов человек болеет. Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Они укрепляют зрение, способствуют росту и развитию организма. Опытно - экспериментальная деятельность: «Определите продукт на запах». Цель: с помощью обоняния определить продукты на запах. Дети участвуют в эксперименте. По очереди завязывают глаза и угадывают продукт по запаху. Дети делают вывод - овощи и фрукты имеют запах. Приход доктора З. О. Ж. Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Наверное, именно здоровый образ жизни помогает мне чувствовать себя крепким и здоровым, веселым и жизнерадостным. Вопросы доктора З. О. Ж. : - Дети, что такое здоровье? - Какую пользу приносят организму человека полезные продукты? - Как вы думаете, что будет, если человек станет, есть только вредные продукты? Сейчас я с вами поиграю. Игра «Полезное - не полезное». Цель: закрепить полезные и вредные продукты. Если продукт полезен вы хлопаете в ладоши, если продукт не полезен то топаете ногами. Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, жевательная резинка, сдоба, шоколад, сало, морковь, яблоко, молоко? Молодцы ребята, я очень рад, что вы знаете какие полезные, а какие вредные продукты. Послушайте мои советы: 1. Воздерживайтесь от жирной пищи; 2. Остерегайтесь очень острого и соленого; 3. Сладостей тысячи, а здоровье одно; 4. Овощи и фрукты - полезные продукты. 5. Чтобы избежать многих болезней, необходимо мыть фрукты и овощи перед употреблением и соблюдать правила личной гигиены. 6. Правильное регулярное питание - это главное условие работы пищеварительной системы. Доктор З. О. Ж. прощается и уходит. Задание: «Зеркальце души» Цель: понимать важность хорошего настроения для здоровья человека. Предлагаю на вырезанном из листа картона «зеркальце» нарисовать свое настроение и подарить гостям. Анализ результатов деятельности 1. Что нового вы узнали? 2. Какое задание вам больше всего понравилось? 3. Чтобы быть здоровым что нужно соблюдать? 4. Какое у вас настроение?
нспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Если сладко спиться, сон хороший снится"




^ Программное содержание:
1. Дать детям понятие о сне;
2. Показать значение сна в жизни человека;
3. Объяснить детям физиологию сна;
4. Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна.
5. Развивать гигиенические навыки и умения детей.
6. Воспитывать в себе чувство ответственности, чтоб не нарушать режим дня.
7. Активизация словаря: Дремушка, прищепки, кувшин.

Предварительная работа:
1. Знакомство с постельными принадлежностями.
2. Посещение прачечной в детском саду.
3. Выставка детских рисунков "Волшебные сны".
4. Игры детей с куклами.
5. Подбор народных колыбельных песен: "Спят усталые игрушки" ( сл. З.Петровой, муз. А.Островского)

Оборудования:
1. Опорные схемы "Гигиена сна",
2. иллюстрированные картинки с туалетными принадлежностями,
3. детские кровати,
4. куклы,
5. пастельные принадлежности,
6. аудиокассеты,
7. художественные книжки.

Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент;
2. Выставка гигиенических принадлежностей;
3. Стихи; ( С. Маршак "Вот тебе под спинку", "Колыбельная", В. Нестерёнок "Хитрая подушка", Ф. Пестряков "За окном шумят метели"
4. Проблемная ситуация "Гигиена сна"
5. Физминутка;
6. Игры;
7. Отгадывания загадок;
8. Итог.

Ход занятия
В комнате стоят кукольные кроватки, на которых лежат постельные принадлежности, сшитые руками родителей. Звучит спокойная мелодия, дети с игрушками заходят в зал.
Ведущий:
Он на цыпочках приходит и на цыпочках уходит.
У кого закрыты глазки, тем рассказывает сказки.
Ребята, как вы думаете, о ком эта загадка? (Сон)
Правильно, это загадка о сне.
В комнату заходит Дремушка. (идет на цепочках, осторожно)
Ведущий:
Тихо - тихо, в наши двери входит - Дрёмушка,
Не аукать, не кричать, а баюкать и качать.
Тихон песенку поет, сны ребятам раздает:
Дремушка:
"В этом сне - воздушный шарик, в этом сне - собака Шарик.
В этом - голуби летят, в этом - дети спать хотят".
Дремушка:
Здравствуйте, мои милые друзья! Я каждый вечер прихожу в ваши дома, неслышно, не видно. Но в некоторых домах мне не хочется долго задерживаться.
Как вы думаете, почему? (громко играет музыка, члены семьи по телевизору смотрят страшные фильмы, капризничают и громко разговаривают дети и т.д.)
Дремушка:
Как вы думаете, в каких квартирах по вечерам перед сном мне комфортно и уютно?
Ребенок:
Я умею на кроватке простыню расправить гладко.
И у скомканной подушки кулачком задвинуть ушки.
(Подходит к кроватке и согласно тексту выполняет движения, кладет в кроватку "спать" свою игрушку)
Ребенок:
(с игрушечной кошкой, читает строчки стихотворения и выполняет действия, согласно тексту)
Вот тебе под спинку, мягкую перинку…
Сверху на перинку - чистую простынку.
Вот тебе под ушки - белые подушки,
Одеяло на пуху и платочек наверху….. С. Маршак
Звучит песня "Спят усталые игрушки", дети подпевают, покачивая свои игрушки.
Ребенок:
Так привыкли мы к порядку: ровно девять!
Все в кроватку. На бочок и молчок.
(Дети укладывают спать в кроватки свои игрушки)
Ребенок:
Наши детки, наши детки, крепко спят.
Наши детки, наши детки, потихонечку сопят.
Дремушка:
Ребята, расскажите и покажите, что вы делаете каждый вечер перед сном.
Дети по очереди показывают имитирующие движения, остальные повторяют:
чистят зубы; полощут рот; моют ноги; одевают пижаму.
Дремушка:
Ребята, перед сном обязательно нужно проветрить комнату, где вы будите
спать, нужно, чтобы к вам в комнату залетел свежий ветерок.
Дремушка проводит с детьми физминутку:
С бугорка на бугорок ловко прыгал ветерок - прыжки на мете то на правой ноге, то на левой
По дорожке он бежал - бег по кругу ( на месте).

В лужу весело упал - лечь на спину, упражнение "жуки"
Только вовсе не намок этот ловкий ветерок. - хлопки в ладоши.
Игры
1. "Кто быстрее наденет на подушку наволочку"
2. "Готовимся ко сну" - с одного столика на другой переносим только те предметы, которые нам нужны перед сном (зубная паста, карандаши, пижама, банты, расческа, кувшин с водой, мыло, полотенце, прищепки, ложка и т.д.)
3. Стихи и ситуации.
Темы
1 часть стихотворения
1 половина задания
2 часть стихотворения
2 половина задания
^ Гигиена сна
Всем пора ложиться спать, ждет уютная кровать.
Мама с папою зевают,
рот ладошкой прикрывают.
Выключают верхний свет, мне причин бояться нет!
^ Прочитать строчки стихотворения.
Как дети готовятся ко сну?
Бывает ли им страшно оставаться одним в сальной комнате?
Посажу в дверях щенка, вход пусть стережет пока.
Мишка, зайка на ночь спать
улеглись в мою кровать.
Спят уже все, лишь я не сплю, темноту я стерегу.
^ Что можно посоветовать детям, которые боятся темноты?
Дети читают стихи:

"Колыбельная"
Стали звездочки ясней - засыпай-ка поскорей!
Может быть, тебе приснится яркое перо жар-птицы,
Или аленький цветочек, иль конечек-горбунок.
В темном небе месяц светит, словно цветик-семицветик,
Звездный хор поет: "Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!"
"Хитрая подушка"
Просит вечером подушка: - Положи меня под ушко.
Очень хочется, Антон, посмотреть твой первый сон. В. Нестеренок
"За окном шумят метели"
За окном шумят метели…
За окном шумят метели, горы снега намело.
А в кроватке, на постели, так уютно, так тепло. Ф. Пестряков
Звучит спокойная музыка, детям предлагают закрыть глаза и послушать музыку.
Через некоторое время дети открывают глаза.
Ведущий: к сожалению, наша встреча подошла к концу.

© 2010-2022