Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

русского языка

проведенного в 3 классе

МОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1


Учитель: Куликова Алла Александровна

Тема: Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета.

Цель: Формировать умение подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков.

Задачи: упражнять в определении предметов по их признакам; развивать умения наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов. Задавать вопросы к словам-признакам.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  • Сядет тот, кто назовёт любой предмет белого цвета (зуб, снег, молоко)

Психологический настрой. Упражнение «Улыбка»


  1. Повторение:

+ Рассмотрите рисунок и назовите лишний предмет и объясните почему он лишний.

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

+На какие вопросы отвечают предметы? (кто? что?)

+Какие предметы отвечают на вопрос Кто?

+Какие предметы отвечают На вопрос Что?

+Определите теперь на слух какое слово лишнее и почему?

  • Огурец, лягушка, банан

  • Смелый, храбрый, трусливый

+Что обозначают эти слова? (слова - признаки)

+На какие вопросы отвечают слова-признаки?(какой?, Какая? Какое? Какие?)


  1. Цель урока.

+ Сегодня мы продолжим изучать слова, которые обозначают признаки предметов и научимся отгадывать предметы по их признакам.

  1. Минутка чистописания.

+ Перед вами буквы. Определите букву, которую будем писать. Она встречается чаще других.

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»



+Правильно буква З.Это печатная буква, а в тетради будем писать прописную.

+Из каких элементов она состоит? (из двух полуовалов)

+ В какую сторону она смотрит? (влево).

+Пропишите сначала её в воздухе, на ладошке, в тетради.

Проверка:

+ В руки карандаш возьмите, красиво записанную букву в кружок обведите.

+Придумайте слово-признак на букву З, например (злой, зелёный, Золотой, зимний, зоркий, задумчивый, ) и запишите целую строчку этого слова.


  1. Изучение нового материала.

+ К слову, обозначающему предмет подобрать слова, обозначающие признак предмета. (задание на магнитной доске)
КНИГА, ДОМ, ЛИСТЬЯ.

Слова для справок: НОВАЯ, ИНТЕРЕСНАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ. СТАРЫЙ, КИРПИЧНЫЙ, ПЯТИЭТАЖНЫЙ, ЖЁЛТЫЕ, ОСЕННИЕ, ОПАВШИЕ.


  1. Словарно-орфографическая работа.

+Отгадайте загадку:

1. Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт.(Дорога)

2. Если б встала.

До неба достала б.(Дорога)

3. От дома начинается,

У дома и кончается.(Дорога)

+ Что означает слово дорога?

(Дорога - это полоса земли со специальным покрытием, например асфальтовая, или без него)

+Для чего предназначена дорога?

(Дорога предназначена для движения различных видов транспорта)

+Прочитайте слово на карточке, поставьте ударение, сколько букв, сколько звуков, сколько согласных букв, сколько гласных букв, сколько слогов. Подчеркните безударные буквы, разделите слово для переноса.

+ Составьте предложение с этим словом.

+Найдите слово в словаре, запомните его написание.

+ Можно ли сказать широкий дорога? Как правильно сказать?

+Можно ли сказать узкое дорога? Как правильно сказать?


  1. Закрепление изученного.

Первое Задание находится в конверте желтого цвета.

Задание: Прочитай. Какой бывает дорога. Лишние слова зачеркни.

Прямая, знакомая, квадратная, широкая, вкусная, сельская, горная, грязная, домашняя, гладкая, отличная, голодная, скользкая, сердитая.

Второе задание находится в большом конверте .

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»


8. Работа по учебнику.

С. 181 упр. 13.

+По признакам узнай предмет и назови его.(устно)

+Запишите любые два предложения в тетрадь и подчеркните признаки предметов.

9. Итог урок.

+Что обозначают слова: тёплый, большая, зелёноее? (признак предмета)

+ На какие вопросы отвечают слова-признаки?(какой? Какая? Какое? Какие?)

10. Домашняя работа.

+ В преддверии 8 марта я предлагаю составить 3 предложения о маме, используя Слова-признаки.

© 2010-2022