Урок в 1 классе «Что такое зоопарк?»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок окружающего мира в 1 классе «В зоопарке». Цели: расширить и углубить знания о жизни диких животных; развивать умение анализировать, сравнивать; развивать наблюдательность, творческое воображение, устную речь; развивать межличностные отношения; воспитывать чуткое и бережное отношение к животным. Форма проведения - урок-заочная экскурсия. Оборудование: 1.Учебник «Окружающий мир», 1 класс, автор А.А.Плешаков, Москва, Просвещение, 2009 г. 2. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас», автор А.А.Плешаков, Москва, Просвещение, 2007г. 3.Иллюстрации и фотографии диких животных. 4.Презентация урока по теме. Ход урока.
  1. Организационный момент.
1.Дети встают в круг. - Назовите, какое сейчас время года? - Назовите осенние месяцы? - Какой сейчас месяц? - Назовите предыдущий месяц? - Какой будет следующий месяц? - Какая сегодня погода? 2.Упражнение «Ветер дует на…» Цель: умение устанавливать доверительные отношения с окружающими. - Ветер дует на того, кто хорошо рисует, кто любит писать, кто красиво пишет, много знает, любит танцевать… Если ребёнок узнал себя, выходит вперёд. II. Исходная мотивация. - О чём говорили на прошлом уроке? - На какие 2 группы можно разделить животных? (домашние и дикие) Проблемный вопрос: Определите: кто зверь - мышь или крокодил? - Что является общим для всех зверей? - Вспомните чем покрыто тело рыб? А птиц? А чем покрыто тело зверей? - Чем кормятся детёныши? (молоком) Значит: звери - это животные, тело которых покрыто шерстью и их называют млекопитающими (питаются молоком детёныши). - Можем ли мы теперь ответить на вопрос: кто зверь - мышь или крокодил? Хоть мышка и маленькая, но она - зверь. А крокодил - нет. У него нет шерсти. А чтобы узнать, кормят ли они своих детёнышей молоком, вспомним, как появляются на свет его малыши. Они появляются из яиц. Таких детёнышей молоком не кормят. К какой группе он относится вы узнаете позже. III. Физкультминутка. Игра «Жираф, слон, орёл» Учитель называет вперемежку названия птиц и зверей. Дети машут руками, изображая полёт птиц, имитируют движения животных. Жираф, слон, орёл, голубь. Муха. Бурый медведь, утка, лиса, заяц. - В каких словах услышали новый звук «у»? IV. Новый материал. -Кто из вас знает, где живут названные звери? - Есть место, где сразу можно увидеть всех этих зверей и многих других. Кто из вас догадался, где может произойти такое чудо? (в зоопарке) - А что такое зоопарк? ( это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью показа. Цель любого зоопарка - не только собирать редких животных, чтобы на них смотрели люди. Но и спасать их. Потому что почти каждое животное имеет печальную историю: на них охотятся, их отстреливают, они становятся редкими, а некоторые исчезающими. Но и зоопарки не могут вместить всех животных, которые страдают от людей. Люди должны беречь и сохранять, а не уничтожать ди ких животных. - Определите тему и цели урока. V. Физкультминутка для глаз. VI. Презентация экскурсии. - Приглашаю вас с Муравьишкой на воображаемую экскурсию в Московский зоопарк, в нём можно увидеть около 1000 видов животных. Отгадайте, кто в какой клетке живёт. Но не советую перелезать через забор или заходить в вольер ( открытая или закрытая огороженная площадка). - Осмотритесь вокруг, представьте, что вы здесь видите… 1.Гуанако разновидность верблюда, живёт в пустыне. 2. Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф. Не потому, что гордый нрав, А потому, что он… (жираф) 3. Фламинго - птица из южных краёв, похожа на журавля, но обитает у водоёмов. Имеет красивый розовый цвет и очень длинные ноги. 4. Гепард - свирепый хищник из Африки, нападающий на антилоп и домашний скот. 5. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (бурый медведь). 6.Белый медведь обитает в Арктике, среди снегов и льдов, не впадает в спячку, переносит голод. 7. Он - большая умница. Всё умеет он. И играть с детишками. Очень любит… (слон) 8. Вот нарядились коняшки В полосатые тельняшки. (зебра) 9. В тишине больших болот Рад ребятам… (бегемот, но это носорог) 10. Верблюд - живёт в пустыне, в день может пройти 80-90 километров без еды и воды. 11. Венценосный журавль - крупный журавль. Обитает в Африке, напоминает аиста, но не садится на деревья. Его отличие - голова украшена золотистыми перьями. На журавлей охотятся, поэтому их становится всё меньше. 12. Пингвин. 13. Рыба-ангел. 14. Морж. (СООБЩЕНИЕ РЕБЁНКАО МОРЖЕ). VII. Закрепление пройденного. - Подходит к концу наша экскурсия. Поделимся своим впечатлениями и послушаем отзывы других людей. Стр. 28 читает учитель. - О каком зоопарке нашей страны идёт речь? Какое незнакомое слово услышали? Экзотариум - это огромный аквариум, в котором содержится много диковинных морских обитателей. VIII. Работа в паре. - Откройте рабочую тетрадь на странице 12. Какие из этих зверей водятся в нашей стране, закрась кружки зелёным карандашом. А какие обитают в дальних странах - закрась кружки синим карандашом. IX. Итог, рефлексия. - Какое открытие сделали на уроке? - Для чего нужны зоопарки? - Как выполнили поставленные цели? - Возьмите за руки двух человек, с которыми вам приятно общение на уроке. Поблагодарите друг друга и гостей глазами.



© 2010-2022