Урок грамоты Как пишутся имена людей и клички животных (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие по грамоте «Как пишутся имена людей и клички животных»

Цель,задачи: формировать умения писать с большой буквы имена людей и клички животных;развивать умения различать животных и их клички; развивать диалогическую речь; воспитывать экологическую культуру и любовь к окружающм.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Оборудование: карточки с рисунками животных,изображение кота Леопольда и мышей; запись песни «Ребята,давайте жить дружно!»

Ход урока:

I.Психологический настрой:

- Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

II.Каллиграфическая минутка

На доске написаны буквы Т,П,К,Ш,Е,Ф,С

-Подумайте,написание какой буквы мы будем сегодня повторять?(Е,потому что она гласная, а остальные -согласные)

-Вкакую группу можно объединить написанные согласные буквы? (Парные глухие согласные)

III.Введение в проблематику урока:

-У нас сегодня необычный урок! К нам в гости пришёл сказочный герой.Вы узнаете кто это,когда разгадаете загадку

Этот кот - добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.
(Кот Леопольд.)
-Ну,конечно же, он пришёл не один.Кто его спутники?

-Вместе с нашими гостями мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Грамотеев.Вы готовы?

- Для того,чтобы попасть в эту страну мы должны выполнить задания наших гостей.И так-задание первое:коту Леопольду пришло письмо,но прочитать его он сможет,если вы запишите его у себя в тетрадях-зрительный диктант:

Молодцы,ребята!Но это не всё письмо,часть письма сгрызли мыши.Давайте, поможем восстановить письмо

-Псу *арику подарили *арик.Котёнок *ушок поймал *ушок.

-Какие буквы сгрызли мыши?А кто знает- почему одинаковые слова написаны со строчной и заглавной буквы?Вот это мы сегодня и узнаем на уроке. Тема нашего урока- «Как пишутся имена людей и клички животных».

IV.-Ознакомление с правилами употребления большой буквы в именах,фамилиях и кличках.

1.Правила употребления большой буквы в именах,фамилиях

-Ну вот мы и попали в страну Грамотеев и здесь мы встретимс со сказочными героями:

Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.(Карлсон)

Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.

(Ответ: Красная Шапочка)

Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!»

(Ответ: Незнайка)

Медвежонок сладкий мёд
Другу ослику несёт.
Но горшочек опустел…
Угадайте, кто всё съел?
(Винни - Пух.)

-Давайте запишем имена этих сказочных героев.Только для этого надо знать правило: имена и фамилии пишем с заглавной буквы.

-А сейчас кот Леопольд хочет познакомиться с каждым из вас. Для этого вам нужно написать о себе -упр.2

2.Физкультминутка

-Молодцы,ребята!Кот Леопольд приготовил для вас музыкальную паузу(Выполнение танцевальных движений под песенку кота Леопольда).

3. Правила употребления большой буквы в кличках

-Сегодня мы будем беседовать о представителях животного мира.Давайте вспомним , на какие группы делятся животные (домашние и дикие)

-Если человек заботится о домашних животных,значит,он должен каким -то образом обращаться к этому животному.Как?

-Правильно,мы им даём клички.А теперь прочитайте стихотворение и скажите првильно ли названы животные-упр.5

-Ребята,посмотрите это опять проделки мышей -они успели и в учебнике сгрызть первые буквы в словах,но нам надо обязательно исправить ситуацию,иначе мы не узнаем как пишутся клички животных-упр.6

V.Закрепление

-А сейчас кот Леопольд хочет проверить как вы поняли тему-самостоятельная работа:

придумайте клички животным и закончите предложения-упр.7

VI.Рефлексия

-Ну вот подошло к концу наше путешествие.Давайте подведём итог нашего путешествия.


© 2010-2022