- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок грамоты Как пишутся имена людей и клички животных (1 класс)
Урок грамоты Как пишутся имена людей и клички животных (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Даневская А.В. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Урок-путешествие по грамоте «Как пишутся имена людей и клички животных»
Цель,задачи: формировать умения писать с большой буквы имена людей и клички животных;развивать умения различать животных и их клички; развивать диалогическую речь; воспитывать экологическую культуру и любовь к окружающм.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Оборудование: карточки с рисунками животных,изображение кота Леопольда и мышей; запись песни «Ребята,давайте жить дружно!»
Ход урока:
I.Психологический настрой:
- Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.
II.Каллиграфическая минутка
На доске написаны буквы Т,П,К,Ш,Е,Ф,С
-Подумайте,написание какой буквы мы будем сегодня повторять?(Е,потому что она гласная, а остальные -согласные)
-Вкакую группу можно объединить написанные согласные буквы? (Парные глухие согласные)
III.Введение в проблематику урока:
-У нас сегодня необычный урок! К нам в гости пришёл сказочный герой.Вы узнаете кто это,когда разгадаете загадку
Этот кот - добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.
(Кот Леопольд.)
-Ну,конечно же, он пришёл не один.Кто его спутники?
-Вместе с нашими гостями мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Грамотеев.Вы готовы?
- Для того,чтобы попасть в эту страну мы должны выполнить задания наших гостей.И так-задание первое:коту Леопольду пришло письмо,но прочитать его он сможет,если вы запишите его у себя в тетрадях-зрительный диктант:
Молодцы,ребята!Но это не всё письмо,часть письма сгрызли мыши.Давайте, поможем восстановить письмо
-Псу *арику подарили *арик.Котёнок *ушок поймал *ушок.
-Какие буквы сгрызли мыши?А кто знает- почему одинаковые слова написаны со строчной и заглавной буквы?Вот это мы сегодня и узнаем на уроке. Тема нашего урока- «Как пишутся имена людей и клички животных».
IV.-Ознакомление с правилами употребления большой буквы в именах,фамилиях и кличках.
1.Правила употребления большой буквы в именах,фамилиях
-Ну вот мы и попали в страну Грамотеев и здесь мы встретимс со сказочными героями:
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.(Карлсон)
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
(Ответ: Красная Шапочка)
Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!»
(Ответ: Незнайка)
Медвежонок сладкий мёд
Другу ослику несёт.
Но горшочек опустел…
Угадайте, кто всё съел?
(Винни - Пух.)
-Давайте запишем имена этих сказочных героев.Только для этого надо знать правило: имена и фамилии пишем с заглавной буквы.
-А сейчас кот Леопольд хочет познакомиться с каждым из вас. Для этого вам нужно написать о себе -упр.2
2.Физкультминутка
-Молодцы,ребята!Кот Леопольд приготовил для вас музыкальную паузу(Выполнение танцевальных движений под песенку кота Леопольда).
3. Правила употребления большой буквы в кличках
-Сегодня мы будем беседовать о представителях животного мира.Давайте вспомним , на какие группы делятся животные (домашние и дикие)
-Если человек заботится о домашних животных,значит,он должен каким -то образом обращаться к этому животному.Как?
-Правильно,мы им даём клички.А теперь прочитайте стихотворение и скажите првильно ли названы животные-упр.5
-Ребята,посмотрите это опять проделки мышей -они успели и в учебнике сгрызть первые буквы в словах,но нам надо обязательно исправить ситуацию,иначе мы не узнаем как пишутся клички животных-упр.6
V.Закрепление
-А сейчас кот Леопольд хочет проверить как вы поняли тему-самостоятельная работа:
придумайте клички животным и закончите предложения-упр.7
VI.Рефлексия
-Ну вот подошло к концу наше путешествие.Давайте подведём итог нашего путешествия.