Конспект урока по математике 3 класс Тема: «Единица времени – неделя»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

математики

3 класс

Тема: «Единица времени -

неделя»

Панова С.А.

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №18

3 класс












Урок математики

3 класс (УМК «Школа - 2100») Авторы учебника «Моя математика»:Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких и др.

Дата: .5.12.13 г.

Тема. Единица времени - неделя


  • Цели:

  • Предметные:

познакомить с новой единицей измерения времени -

неделей, уточнить и расширить знания о единицах

времени, их взаимосвязи, сравнивать величины; продолжать подробно рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по доле.

  • Метапредметные

- создать условия для формирвания коммуникативных УУД (работать в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения.

- создать условия для формирования регулятивных УУД (развивать умение ставить цель, осуществлять оценку результативности)

- создать условия для формирования познавательных УУД

(переведение информации в знаковую форму, чтение задачи по схеме, поиск информации)

Ход урока 1. Организационный момент А)Работа по карточкам -Оцените себя. Б)Проверка д/з №8. -Дети, вы справитесь, если похожее задание встретится в контрольной работе?




2. Актуализация знаний

  • Фронтальная работа
На доске записан следующий ряд величин:
1 ч 40 мин 1/3 сут 90 мин 1сут.10ч -Прочитайте записи. Сформулируйте к ним задания.
  • Запишите величины в порядке возрастания.
  • Проверяем. «Шкала успеха»
  • Предварительно оцените себя. Карандашом.
  • Кто на 4 уровне? На 3?
  • Проверка.
  • Оцените заново. Уже ручкой.
  • У кого изменилось положение?
Вывод: Что нужно знать, чтобы выполнить эти задания? Ставим знания в 1 столбик.
Назовите самую большую единицу в нашем ряду. Д. Это сутки. Уч. А может быть более крупная величина? Д. Да, это неделя. Уч. А что вы знаете об этой единице времени? Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Д. О неделе. Уч. Это тема нашего урока. Какую поставим цель? Познакомиться с новой единицей времени и применять наши знания при решении задач. Пока таблицу про неделю мы поставим во 2 столбик.
А какое число лишнее? Что будем закреплять? (Нахождение числа по доле или нахождение доли числа).







3. «Открытие нового» Уч. Так, что такое неделя? Д. 7 суток. Давайте проверим наши предположения. Куда обратимся? С.94. Чтение по учебнику. Уч. Какой сегодня день недели? Вчера? Позавчера? Завтра? Послезавтра? Какой день недели шестой по счёту, начиная с понедельника? Каким днём заканчивается неделя? Карточки располагаются на доске: поставим по порядку.
понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье Уч. Когда-то неделей называлось теперешнее воскресенье - день отдыха. И произошло это слово от «не делать». Неделя - день, когда «не делают», отдыхают. Теперь в русском языке день отдыха называется воскресенье - от слова «воскрешать», придать силы, оживить. А неделя - это 7 суток, промежуток времени от одного воскресенья до другого. Постарайтесь узнать к следующему уроку, почему дни недели называются именно так. Можно создать мини-проект. Кто помог классу? Доска Почета. 4. Первичное закрепление (по учебнику Т.Е.Демидова, А.П.Тонких - 3 класс)
  • №3 с.94
Обсудите в паре. Проверка паре. КОГО ХОЧЕТСЯ ПОХВАЛИТЬ?






Физкультминутка

  • Задача 4(а)
  1. коллективный разбор задачи, составление схемы на доске;
ИД - Прочитайте задачу. -Какие данные вы выделили? -Все ли данные выражены в числовой форме? -Как смоделировать условие задачи? (схемы) -Что будет обозначать целый отрезок? -На сколько частей мы его разделим? -Сколько времени составляет ¼ отрезка? -Можно ли по этой части найти все целое? -Что еще известно в задаче? -Прочитайте вопрос? -Расскажите задачу по составленной схеме. -Что по условию будем искать: долю от числа или число по доле? -Составьте план решения задачи.
  1. самостоятельное решение (один ученик у доски);
помогайте в паре друг другу. 4) проверка решения.
5. Самостоятельная работа (дифференцированно) 1) №6 (3ст) или №7. Поставить скобки, если необходимо, чтобы получились верные равенства. ( 94 - 32) : 2 = 31 ( 12-6) х14 :2 =42 60 : 5 + 7 = 19 (3 х 7 + 15) : 9 =4







5. Итог урока -Вспомните цель урока. -Достигнуты ли они? -Давайте дополним 1 столбик, что мы еще научились делать? - С какой единицей времени мы познакомились на уроке? - Что такое неделя? -Научились ее сравнивать с другими ед. времени.
6. Домашнее задание: с. 94 №4(по выбору б), в), г); №6(2ст); №8*
-Возьмите сюрпризы солнышки, напишите ключевое слово урока и раскрасьте лучики - моё настроение! Довольны работой, у нас многое получилось в зеленый цвет, желтый. Синий - мы немного встревожены, у меня не все получилось.







© 2010-2022