- Преподавателю
- Начальные классы
- Стихотворения о Родине. Ф. Савинов. «Родина»
Стихотворения о Родине. Ф. Савинов. «Родина»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Агурина В.П. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ф. Савинов «Родина»
Цели:
• Введение в дисциплину;
• Выявление знаний, полученных в первом классе;
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
1. Вступительная беседа.
На первом занятии целесообразно поздравить детей с началом школьной поры, расспросить, как они провели каникулы, спросить, какие книга прочли самостоятельно. Рассказать о предстоящем изучении дисциплины.
Вы уже взрослые и вполне хорошо можете читать сами, поэтому я вам читать буду редко, и мы познакомимся с разными техниками чтения.
Перед нами книга «Литературное чтение» часть первая.
Откройте и пролистайте ее.
Вопрос
Ответ
- Как вы думаете, почему эта книга так называется?
- Вспомните аналогию с первым классом.
- Включает в себя много классических литературных произ ведений.
- На уроках будем много читать.
- Зачем нам нужна эта книга?
- Это учебник, и мы будим разбирать и анализировать произведения.
- Докажите. Давайте полистаем его. Найдите в книге информацию, которая будет учебной, познавательной.
- В учебнике есть полезная научная информация, пометки, условные обозначения. Ориен тируясь на них, мы выполняем задания.
- Также есть информация для обобщающих и закрепляющих занятий («Книжная полка», «Проверь себя»).
- К учебнику прилагается рабочая тетрадь с вопросами и
заданиями, которые мы будем выполнять.
- Наверное, скучно и неинтересно читать книгу, которая содержит только лишь какую-то информацию.
- Что добавляет нашей книге живость и яркость, помогает ярче представить произведение и делает учебник просто красивым и красочным?
- Иллюстрации.
- До Нового года мы должны разобрать первую часть «Литературного чтения», а во втором полугодии - вторую.
- Также нам понадобятся рабочие тетради, в которых вы будете выполнять творческие задания.
- А где можно узнать, с какими произведениями пред стоит нам познакомиться?
- «Содержание» помещено в конце книги.
- Внимательно ознакомьтесь с содержанием. С какими авторами мы уже знакомы? Встретились ли вам знакомые произведения? Расс кажите, где вы с ними познакомились.
- Мы отчетливо видим, что перед нами учебник, который поможет разобраться в слож ностях, постичь тайны русской речи, познакомиться с произ ведениями классиков.
- Помимо текущих уроков по литературному чтению у нас будут проходить уроки
внеклассного чтения.
- На таких занятиях мы будем использовать книгу «Литературное чтение. Учебная хрестоматия». Также по ней будут задаваться домашние задания.
- Почему хрестоматия назы вается учебной?
- Также, как и в учебнике, в хрестоматии есть пометки, услов ные обозначения. Ориентируясь на них, мы выполняем задания.
II. Знакомство с новым материалом
Вопрос
Ответ
Мы открываем первый раздел учебника. Прочитайте, как он называется.
«О нашей Родине».
В этом разделе мы будем читать произведения о Родине. В них рассказывается о родной природе, любви к Русской земле, о ее прошлом и настоящем.
Перед нами стихотворение Ф. Савинова «Родина». Прочитайте его «про себя».
С какими новыми словами вы встретились при чтении стихот ворения?
Исполины - великаны. Приволье - широкое, просторное место, раздолье.
Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
Гордость, любовь, уваже ние.
Как нужно читать это стихотворение? Прочитайте, как вы считаете нужным.
(Несколько учеников выра зительно читают стихотворе ние).
Какие слова в стихотворении повторяются?
Русский, Русская земля, Родина.
Для чего нужны эти повторы?
Чтобы с большей полнотой и выразительностью показать любовь к Родине.
На странице 5 - условный значок - «Обрати внимание, это
(Ученики знакомятся с информацией о рифме).
важно знать». Прочитайте, что под ним написано. А также восполь зуйтесь «подсказкой».
Какие еще в тексте слова рифмуются?
Исполины - картины, Моря - моя - соловья, Жаворонка - сторонка.
III. Практические задания.
Вопрос
Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 3 № 1.
1. «Русское раздолье», «русская земля».
2. «Русская сторонка».
РТ «Литературное чтение»: стр. 3 №2.
Русское, русская, русские. Родина.
РТ «Литературное чтение»: стр. 3 №3.
Приволье - раздолье, Поля - земля, Исполины - картины, Моря - моя - соловья, Жаворонка - сторонка.
IV. Домашнее задание.