Стихотворения о Родине. Ф. Савинов. «Родина»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф. Савинов «Родина»


Цели:

• Введение в дисциплину;

• Выявление знаний, полученных в первом классе;

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Познакомиться с новым произведением.


Ход урока

1. Вступительная беседа.

На первом занятии целесообразно поздравить детей с началом школьной поры, расспросить, как они провели каникулы, спросить, какие книга прочли самостоятельно. Рассказать о предстоящем изучении дисциплины.

Вы уже взрослые и вполне хорошо можете читать сами, поэтому я вам читать буду редко, и мы познакомимся с разными техниками чтения.

Перед нами книга «Литературное чтение» часть первая.

Откройте и пролистайте ее.


Вопрос

Ответ

- Как вы думаете, почему эта книга так называется?

- Вспомните аналогию с первым классом.

- Включает в себя много классических литературных произ­ ведений.

- На уроках будем много читать.

- Зачем нам нужна эта книга?

- Это учебник, и мы будим разбирать и анализировать произведения.

- Докажите. Давайте полистаем его. Найдите в книге информацию, которая будет учебной, познавательной.

- В учебнике есть полезная научная информация, пометки, условные обозначения. Ориен­ тируясь на них, мы выполняем задания.

- Также есть информация для обобщающих и закрепляющих занятий («Книжная полка», «Проверь себя»).

- К учебнику прилагается рабочая тетрадь с вопросами и

заданиями, которые мы будем выполнять.


- Наверное, скучно и неинтересно читать книгу, которая содержит только лишь какую-то информацию.

- Что добавляет нашей книге живость и яркость, помогает ярче представить произведение и делает учебник просто красивым и красочным?

- Иллюстрации.

- До Нового года мы должны разобрать первую часть «Литературного чтения», а во втором полугодии - вторую.

- Также нам понадобятся рабочие тетради, в которых вы будете выполнять творческие задания.


- А где можно узнать, с какими произведениями пред­ стоит нам познакомиться?

- «Содержание» помещено в конце книги.

- Внимательно ознакомьтесь с содержанием. С какими авторами мы уже знакомы? Встретились ли вам знакомые произведения? Расс­ кажите, где вы с ними познакомились.


- Мы отчетливо видим, что перед нами учебник, который поможет разобраться в слож­ ностях, постичь тайны русской речи, познакомиться с произ­ ведениями классиков.


- Помимо текущих уроков по литературному чтению у нас будут проходить уроки

внеклассного чтения.

- На таких занятиях мы будем использовать книгу «Литературное чтение. Учебная хрестоматия». Также по ней будут задаваться домашние задания.


- Почему хрестоматия назы­ вается учебной?

- Также, как и в учебнике, в хрестоматии есть пометки, услов­ ные обозначения. Ориентируясь на них, мы выполняем задания.


II. Знакомство с новым материалом


Вопрос

Ответ

Мы открываем первый раздел учебника. Прочитайте, как он называется.

«О нашей Родине».

В этом разделе мы будем читать произведения о Родине. В них рассказывается о родной природе, любви к Русской земле, о ее прошлом и настоящем.


Перед нами стихотворение Ф. Савинова «Родина». Прочитайте его «про себя».


С какими новыми словами вы встретились при чтении стихот­ ворения?

Исполины - великаны. Приволье - широкое, просторное место, раздолье.

Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

Гордость, любовь, уваже­ ние.

Как нужно читать это стихотворение? Прочитайте, как вы считаете нужным.

(Несколько учеников выра­ зительно читают стихотворе­ ние).

Какие слова в стихотворении повторяются?

Русский, Русская земля, Родина.

Для чего нужны эти повторы?

Чтобы с большей полнотой и выразительностью показать любовь к Родине.

На странице 5 - условный значок - «Обрати внимание, это

(Ученики знакомятся с информацией о рифме).

важно знать». Прочитайте, что под ним написано. А также восполь­ зуйтесь «подсказкой».


Какие еще в тексте слова рифмуются?

Исполины - картины, Моря - моя - соловья, Жаворонка - сторонка.

III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 3 № 1.

1. «Русское раздолье», «русская земля».

2. «Русская сторонка».

РТ «Литературное чтение»: стр. 3 №2.

Русское, русская, русские. Родина.

РТ «Литературное чтение»: стр. 3 №3.

Приволье - раздолье, Поля - земля, Исполины - картины, Моря - моя - соловья, Жаворонка - сторонка.


IV. Домашнее задание.




© 2010-2022