Урок обучения грамоте Звуки [с], [с, ], буквы С, с

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Предмет: Обучение грамоте

Тема урока: Звуки [с], [с,], буквы С, с. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Цели урока:

  • познакомить с буквами С, с;

  • научить различать твёрдые и мягкие согласные и определять их местонахождение в словах;

  • совершенствовать навык чтения;

  • учить логически мыслить и давать объяснения;

  • развивать воображение, творческую способность детей;

Основные термины и понятия изучаемые на уроке: местоимение; мужской род, женский, средний род; множественное, единственное число предметов, буква с, звуки [с], [с,].

Оборудование: картинки с изображением леса, листа, лося, совы, солнца, сороки, осины, подосиновика, синицы: тучи со слогами; сигнальные карточки «светофор»; карточки с текстом

Этапы

Учебная ситуация

Форма обучения, место самооценки

Формируемые УУД Психологический настрой.



Актуализация знаний.







Создание проблемной ситуации

Целеполагание

Открытие нового знания





Применение нового знания



















Рефлексия Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте улыбнемся друг другу. Успехов вам и удачи. А для того, чтобы все получилось надо быть внимательным, терпеливым и активным.

  1. - Мы совершим небольшую прогулку, а вот куда, вы определите, отгадав загадку и используя модель слова




В нём растут берёзы, ёлки, В нём живут ежи и волки, В нём есть дуб-тяжеловес, А зовётся место - … (лес) (картинка)
  1. - Над лесом нависли необычные тучки (картинки)

ны

пу ин ыс са ку ук ар ок ни





он она оно они



- Давайте разберёмся, что в них написано. Читаем. - В первой … слоги слияния. - Во второй … слоги примыкания. - В третьей … слова местоимения. - Что помогают нам определить эти слова? (род предметов)

  1. - Давайте попробуем определить род предметов. (картинки выкладываются на доску, получается пейзаж)
Лес, лист, лось, сова, солнце, сорока, осина, подосиновик, синица.

- А вы заметили что-то в нашем лесу необычное? Что общего во всех словах? (звуки [с], [с,]) - Назовите тему урока.



- Чему будем учиться на уроке?

Называть слова со звуками [с], [с,]; читать слоги и слова с буквой «эс»; находить букву с в словах; добавлять букву в слова.

Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с. сорока синица

- Что общего в словах? (6 букв, 3 слога, слоги слияния, ударный второй слог, начинаются на букву с, одушевленные, в единственном числе, оканчиваются на а) - А чем отличаются? (В слове синица 2 буквы и, есть мягкие звуки; в слове сорока 2 буквы о, все согласные твердые) - Назовите первый звук в первом слове. ([с]) - Дайте ему характеристику. (Согласный, глухой, твердый) - Назовите первый звук во втором слове. ([с,]) - Дайте ему характеристику. (Согласный, глухой, мягкий) - Какой буквой мы обозначаем эти звуки? (Буквой «эс») Знакомство с буками С, с. - На что похожа буква?

Работа по учебнику. - Какой герой приготовил нам сегодня задания? (Гугуцэ) - Давайте вместе с ним отправимся в лес. - Какое время года на иллюстрации? (Осень) - Что помогло вам определить время года? (На деревьях жёлтая листва) - Можем предположить, что изображен лес нашего края? - Какое задание предлагает наш герой? (Составить текст по моделям предложений) - Какие орфограммы мы знаем о предложении?

. .

?

(Наступила осень. Пожелтели на деревьях листья. Какая листва у березы? Пришла осень. Деревья надели разноцветные наряды. Какой наряд у дуба? Наступила осень. Мы пошли в лес. Красив наш осенний лес?) - Каких птиц можно встретить в лесу, в названии которых встречаются звуки [с], [с,]?

Физминутка. Если в слове слышим звуки [с], [с,] хлопаем, если нет - руки вверх. Стул, смородина, автобус, парта, чашка, миска, Самоделкин, салют, бусы, октябрь.

Чтение слов с буквой с. сосна, осина, ясень, úрисы, лиственница - Какое слово можно исключить сразу по двум признакам? Почему? (Ирисы - цветок, остальные деревья, в мн.ч., остальные в ед.ч.) - Что мы знаем об ударении в этом слове? (úрисы - цветы, ирúсы - конфеты) - Какие слова вы можете назвать, которые пишутся одинаково, но значение слова зависит от ударения. (гвоздики, замок, стоит) - Поставьте названия деревьев в мн. ч., а цветка в ед.ч.

Чтение текста.

- Чтобы определить название текста, нам нужно разгадать ребус. (карточки) Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.венница - В тексте встретится новое слово свáи. Что такое сваи?

Сваи - это бревна, забитые в землю для опоры в каких-либо сооружениях. Урок обучения грамоте Звуки [с], [с,], буквы С, с.венница У лиственницы тяжелая древесина. Дерево может утонуть в воде. Древесина не гниет в почве и даже в воде. Из неё люди мастерили сваи для мостов.

- Почему люди мастерили сваи из лиственницы?

- Какое задание мы можем придумать с текстом? (Подчеркнуть слова, в которых встречается буква с) Соотнесение слов со схемой.

песок носок кусок лесок часок - Какие слова спрятались в словах?



- Чему научились на уроке? - Оцените свою работу. - Кому было трудно?



Фронтальная

работа.





Фронтальная

работа.







Фронтальная

работа.

Оценивают ответ









Фронтальная

работа





Фронтальная

работа

Оценивают ответ





Фронтальная

работа





Оценивают ответ







Работа в парах.

Оценивают ответ





Работа в парах



Самооценка

Личностные УУД

Формируем мотивацию к обучению

Познавательные УУД

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные УУД

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами



Познавательные УУД

Формируем умение

обобщать и квалифицировать по признакам

Познавательные УУД

Формируем умение

выявлять сущность объектов

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других

Познавательные УУД

Формируем умение

обобщать и квалифицировать по признакам

Регулятивные УУД

Формируем умение

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД

Формируем умение

Находить ответы на вопросы в иллюстрации

Коммуникативные УУД

Формируем умение

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной речи

Регулятивные УУД

Формируем умение

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД

Формируем умение

обобщать и квалифицировать по признакам, делать выводы

Коммуникативные УУД

Формируем умение работать в паре

Регулятивные УУД

Формируем умение

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД

Формируем умение

Находить ответы на вопросы в иллюстрации

Познавательные УУД

Формируем умение

осмысленного понимания содержания текста

Регулятивные УУД

Формируем умение

работать по предложенному плану

Коммуникативные УУД

Формируем умение работать в паре

Познавательные УУД

Формируем умение

извлекать информацию из схем.

Регулятивные УУД

Формируем способности к оценке личного участия в общеклассной деятельности на уроке

Синица mac.net.ua/media/news/239db6985ae5a60cbfd08def37edd51b

Сорока ffre.ru/files/199/51b4f2f4275c9d6285fd6261ee23d244.html_files/rId10.png

Лист raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraska-oseny-38.gif

11


© 2010-2022