Урок по русскому языку для 2 класса по теме «Изменение имён существительных, имён прилагательных, глаголов по числам»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе

Учебник 3 класс Т.Г.Рамзаева

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3

Карасукского района Новосибирской области

Еломист Надежда Васильевна

Тема: Изменение имён существительных, имён прилагательных, глаголов по числам.

Цели и задачи: Обобщить знания детей в различиях частей речи. Закреплять проверку безударных гласных в корне слова. Дать представление об изменениях частей речи по числам. Развивать умение определять числа имён существительных, прилагательных, глаголов.

Способствовать развитию мышления, памяти и речи учащихся.

Прививать любовь к русскому языку. Вырабатывать орфографическую зоркость, красивую каллиграфию.

Воспитывать умение работать в группах, парах, самостоятельно, вырабатывать активность на уроках.

Оборудование: Карточки со словами, текст предложений для индивидуальной работы, учебник русского языка 3 класс Т.Г.Рамзаева, мультимедийное оборудование.

Ход урока:

  1. Орг.момент. (слайд №1)

Всем доброе утро! Я рада вас видеть, рада видеть ваши улыбки на лице, и надеюсь, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость в общении друг с другом. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

( Урок в незнакомом классе.)

Меня зовут Надежда Васильевна.

Приглашаю всех к работе. Открываем тетради, записываем: дату, классная работа.

  1. Ребята перед вами 3 дороги (слайд № 2).

Направо мы пойдём

К частям речи придём

Прямо мы пойдём

В гости к парным согласным зайдём

Налево пойдём

С безударными гласными урок проведём!

(Дети выбирают: направо)



  1. Словарная работа (слайд №3)

Какое слово зашифровано? Почему вы так думаете? Запишите это слово! Подберите однокоренное имя прилагательное и однокоренной глагол к этому слову. Выделить корень. (Радость, радостный, радует, радоваться, порадуется).



  1. Работа с детьми (слайд № 4)

Прочитайте слова, подумайте на какие группы их можно разбить и почему?

(Работа по рядам) Дети договариваются кто будет отвечать, остальные помощники.

Существительные Прилагательные Глаголы

Воробей желтый зеленеет

Болото весёлое засветило

Собака золотая выходило

Актуализация и мотивация.

Что может сказать о себе имя существительное?

Я - часть речи

Я - отвечаю на вопросы: кто? что?

Я - обозначаю предмет

Я - изменяюсь по родам

Я - изменяюсь по числам, бываю в форме единственного и множественного числа.

Что может сказать о себе имя прилагательное?

Я - часть речи

Я - отвечаю на вопросы : какой?, какая?, какое?, какие?

Я - обозначаю признак предмета.

Что может сказать о себе глагол?

Я - часть речи

Я - отвечаю на вопросы: что делать? что сделать?

Я - обозначаю признак предмета.



  1. Физ.пауза. А, ну ,хватит рассуждать, время отдых начинать! (Звучит музыка) Слайд №5



  1. Упражнение для закрепления. (слайд № 6).

Измените и запишите предложения так, чтобы в каждом из них говорилось об одном предмете.

Работа в парах.

1 вариант. Летают кр.сивые бабочки.

2 вариант. Зашумели тёмные л.са.

3 вариант. Спят пуш.стые к.тята.



  1. Работа с учебником. (слайд № 7). Упражнение № 383.

Праздник - праздники

Картина - картины

Арбуз - арбузы… и т.д.

Взаимопроверка

  1. Беседа о наступлении весны. Воспитательный момент по отношению к птицам.

Групповая работа (слайд № 8-9). Составьте и запишите предложение из данных групп слов. Укажите число существительного, прилагательного и глагола в каждом предложении. Выделите главные члены предложения. Взаимопроверка.

  1. Самостоятельная работа. Работа по вариантам.

  1. Измени числа прилагательных и запиши их (слайд № 10)

  2. Измени числа глаголов и запиши их. (слайд № 11).

  3. Измени числа существительных и запиши их. (слайд № 12).

Взаимопроверка.

  1. Вывод, сделанный детьми.

Имена существительные, которые называют один предмет, это существительные в единственном числе.

Имена существительные, которые называют много предметов, это существительные во множественном числе.

Имена прилагательные, которые называют признак одного предмета, это прилагательное в единственном числе.

Имена прилагательные, которые называют признаки многих предметов, это прилагательные во множественном числе.

Глаголы которые называют действия одного предмета, это глаголы в единственном числе.

Глаголы которые называют действия многих предметов, это глаголы во множественном числе.

Вот ребята, вы и раскрыли тему сегодняшнего нашего урока, которая так и называется: «Изменение имён прилагательных, существительных, глаголов по числам». (слайд № 13).



  1. Вывод. (слайд № 13).

  2. Тема урока (слайд № 14)

  3. Оцени себя (слайд № 15)

  4. Рефлексия. (слайд № 16)

  5. Домашнее задание. с.11. выучить правила, упр. № 384.

Спасибо за урок!



© 2010-2022