Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Твердый сргласный звук [ж], буквы Ж,ж. Сопоставление звуков [ж], [ш]

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквами Ж, ж, развития речи, памяти, логического мышления.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Планируемые результаты (предметные): Учащиеся распознают в словах и характеризуют звук [ж] как звонкий и всегда твёрдый, обозначают буквой Ж; выполняют слого - звуковой анализ слова; устанавливают на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге же - е; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; пересказывают текст; анализируют пословицы.

Личностные результаты: Учащиеся осознают себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества).

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  1. Регулятивные: учащиеся учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  2. Познавательные: общеучебные - учащиеся находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические - характеризуют звук [ж] и букву ж.

  3. Коммуникативные: учащиеся вступают в беседу на уроке и в жизни.

Основное содержание темы, понятия и термины: Твердый звонкий согласный звук [ж]; буквы Ж, ж; слого - звуковой анализ слова; правописание жи, же.

Образовательные ресурсы: полоски бумаги (для выкладывания буквы ж)

предметные картинки;

карточка с буквами Ж, ж;

портрет-раскраска жука для домашнего задания;

ъ

ХОД УРОКА

  1. Организация начала урока

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

  1. Речевая разминка

Чистоговорки

Ро -ро- ро - у нас новое ведро

За-за-за - на дворе стоит ко…

Са- са -са- у Анюты есть ко…

Ша-ша-ша- мама моет малы…

Шу-шу-шу- я письмо пи…

Аш-аш-аш- у Марины каранд…

3. Введение в тему урока.

- Ребята, вы любите разгадывать загадки? А я очень люблю их загадывать.

Отгадайте загадки, если ответ будет правильный, мы увидим отгадку

- Он живёт в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну конечно, это…

(Ёжик).

- Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

(Жираф).

-Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

По болотам ходит-бродит,

Там лягушек ищет, ловит. (Журавль)

- Произнесите все слова. Чем все слова похожи? (Во всех словах есть звук [ж])

4. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, почему во всех словах есть один и тот же звук [ж]? (Мы сегодня будем знакомиться с новым звуком «Ж»)

- Как бы вы назвали наш урок? (Знакомство с новым звуком [ж] и буквой Ж).

5. Характеристика звука [ж].

- Отгадайте загадку:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

- Произнесите это слово, выделите первый звук в слове, дайте ему характеристику, постройте схему слова у себя на местах и у доски (звук «Ж» - согласный, всегда твёрдый, звонкий).

- Сделайте звуковой анализ слова «ЖУК» (1 слог, 3 буквы, 3 звука)

6. Знакомство с буквами Ж, ж.

- Про звук мы узнали, можно познакомиться и с буквой, с помощью которой он записывается.

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

- Сравните строчную и заглавную Ж. Зачем нужна заглавная буква Ж? (Писать имена собственные и начало предложения)

-Сложите из полосок свою букву Ж (У детей на партах лежат по три полоски бумаги и клей). Обведите пальцем букву Ж (В свободное время дети могут раскрасить эту букву)

- Проверим ваши знания. Поиграем в игру "Большая - маленькая".

ПРАВИЛА ИГРЫ: играем стоя; если слово нужно писать с большой буквы - тянемся к солнышку, а если с маленькой приседаем.

- Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, жёлудь, желток, Журавлёв.

7. Работа на учебнику.

Чтение слогов и слов с буквой Ж.

- Работаем по учебнику на странице 25. Прочитаем слоги и слова

Жа жо жу же жи ( С какими гласными буквами не читали слоги?)

Ы, Я Вывод: после буквы Ж никогда не пишем Ы, Я.

Вопросы по прочитанным словам:

- Когда говорят «друг, телега», а когда «дружок, тележка»?

- Как из слова «друг, телега» получить слово «дружок, тележка»?

- О ком так говорят «могу» и «может»?

- Почему слово «Жучка» записано с большой буквы? (имя собственное)

- В учебнике на странице 24 рассмотрите иллюстрацию.

- Кто изображён? Как назвать одним словом? (Насекомые)

- Какую пользу приносят насекомые? (Опыляют растения)

- А какой вред приносят некоторые насекомые? (Поедают урожай, переносят болезни, кусают)

- Вспомните сказку («Дюймовочка»)

- Кто автор сказки? (Г.Андерсен)

- Почему плачет маленькая девочка? Кто ей помог? (Слушаю рассказы детей) - Составьте предложение о жуке из трёх слов, зарисуйте схему (Жук спас Дюймовочку.)

8. Сравнение звуков «Ш» и «Ж».

1.Развитие связной речи. Чтение рассказа «Первые снежинки » с. 26

2. чтение слов. Правописание ЖИ-ШИ

9. Рефлексия.

- Дополните предложения:

- Я узнал (узнала)…

- Я понял (поняла)...

- Я научился (научилась)…

- Мне было…

- Мне очень хочется узнать, понравился ли вам сегодняшний урок и какое у вас настроение после урока, а для этого я раздам вам вот таких симпатичных «Смайликов». Посмотрите на них, у них у всех разное настроение. Разукрасьте того «Смайлика», который вам больше понравится.

- На этом наш урок окончен.


Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].




Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].

Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].




Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].



Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].



Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].

Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].

© 2010-2022