Конспект и презентация по развитию речи тема: Формирование структуры предложения. Лексическая тема: «Весна»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока

1.ФИО Ремизова Наталья Викторовна 2.Место работы : МКСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат V вида г.Городца». 3.Должность : учитель начальных классов 4. Предмет : Развитие речи

5. Класс 4 6.Тема урока : Формирование структуры предложения .

Лексическая тема : « Весна»

7..Цель урока. Обобщить знания по теме предложение . 8. Тип урока : обобщение и закрепление знаний.

9.Актуальность:

«Связная речь - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях… Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя.»

Ф.А.Сохин

Конспект поможет учителю в организации урока по развитию связной речи и обогащению словарного запаса младших школьников, имеющих трудности в овладении русским языком как средством коммуникации и учебным предметом.


























Тема урока: Формирование структуры предложения.

Лексическая тема: « Весна»

Цель урока: обобщить знания по теме предложение.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • Продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные отношения и логическую последовательность в предложениях;

  • Закреплять умение отличать предложения от словосочетания;

  • Формировать умение учащихся строить предложения различными способами , обогащать словарный запас учащихся;

  • Развивать умения работать со словосочетанием, предложением, текстом.

Личностные УУД:

  • Формирование эстетических ценностей;

  • Умение воспринимать красоту природы, бережно относится ко всему живому;

  • Чувствовать красоту художественного слова, музыки.

Коммуникативные УУД:

  • Развивать умение работать в паре, умение задавать вопросы;

  • Развивать умения слушать и понимать речь других;

  • Развивать устную и письменную речь, память, внимание, мышление.

Регулятивные УУД:

  • Определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;

  • Умение определять тему текста.

Оборудование:

  • проектор

  • презентация

  • ноутбук

  • карточки с заданиями

  • иллюстрации

  • магнитофон

  • указка.


План урока

  1. Организационный момент.

  2. Артикуляционная гимнастика.

  3. Сообщение темы и целей урока.

  4. Самоопределение к деятельности.

  5. Работа по теме урока.

Работа над структурой предложения.

  1. Физкультминутка.

  2. Продолжение работы по теме урока.

  3. Чтение текста и его озаглавливание.

  4. Прослушивание музыкального произведения, чтение стихов.

  5. Разгадывание загадок.

Игра «Собери пословицу».

  1. Рефлексия.

  2. Итог урока.

































Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Использо-вание ЭОР

1.Организацион-ный момент.

2.Артикуляцион-ная гимнастика.











3.Сообщение те-

мы и целей урока.





4.Самоопреде-

ление к деятельности.





5.Работа по теме урока.

Работа над структурой предложения.







6.Физкультми-

нутка.



7.Продолжение работы по теме

урока.





8.Чтение текста и его озаглавливание.



9. Прослушива-ние музыкаль-ного произве-дения, чтение

стихов



10. Разгадыва-ние загадок.

Игра «Собери пословицу».

11.Рефлексия.



12.Итог урока.

Прозвенел уже звонок

Все настройтесь на урок. Отложите все дела,

Встаньте прямо у стола Стойте не ленитесь.

Здравствуйте, садитесь

Упражнения выполняются под счёт.

1.Вдох - ртом, выдох - носом. 1-2

2.Вдох - носом, выдох - ртом. 1-2

3.Надуем воздушный шарик.

4.Рот открыть - закрыть. 1-2

5.«Часики».

  • Улыбнуться.

  • Открыть рот.

  • Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.

6.« Грибок».

  • Присосать широкий язык к нёбу.

  • Удерживать под счёт до 10.

7.«Гармошка».

  • Улыбнуться.

  • Присосать широкий язык к нёбу.

  • Не отрывая языка

открывать и закрывать рот.

8.Упражнение «Улыбка - колёсико - трубочка». 1-2-3

9.Упражнение «Лошадка».

  • Улыбнуться.

  • Присосать широкий язык к нёбу.

  • Поцокать языком ,будто едешь на лошадке.

10.Повторение гласных.

а, о, у, ы , э, и.

11.Прочитайте вопросительное предложение, выделяя голосом то слово, которое подчёркнуто.

Белоносые грачи сидели на ветках?

Белоносые грачи сидели на ветках?

Белоносые грачи сидели на ветках?

Белоносые грачи сидели на ветках?

-Отгадайте загадку.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей - пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы?

- А какой сейчас весенний месяц?

-Как вы думаете о каком времени года мы будем говорить сегодня на уроке?

- В гости к нам Весна пришла

И заданья принесла .

Разложила на столе

И доверила их мне.

За каждое правильно выполненное задание вы получите от Весны цветочек.

-Сегодня на уроке мы будем составлять предложения о весне.

- Что такое предложение?

-Из чего состоит предложение?

-Как пишется первое слово в предложении?

- Какие знаки ставятся в конце предложения?

- Как называется предложение, в конце которого стоит точка?

- Как называется предложение, в конце которого стоит восклицательный знак?

- Как называется предложение, в конце которого стоит вопросительный знак?

-Как отделяется одно предложение от другого в устной речи?

- Сформулируйте тему урока.

-Открываем тетради, записываем число , классная работа.

-Наше первое задание (карточка№1)

Приложение 1.

У каждого ученика карточки с заданием

1)Чтение текста, деление его на предложения и запись их в тетрадь.

Вот и зиме пришёл конец как-то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю

Второе задание .(карточка №2)

Приложение 1.

2)Составить деформированные предложения.(карточка №2)

раньше, грачи, приход, отметили, других, весны

Ходили, носами, червяков, и, личинок, из, вытаскивали, земли, важные

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Третье задание. (карточка№3)

Приложение 1.

3) Составьте предложения, используя словосочетания.

а) лес проснулся (проснулся от сна, весенний лес, зимнего сна)

( Весенний лес проснулся от зимнего сна.)

б) подснежники появились ( появи-лись на проталинке, первые подснеж-ники)

(Первые подснежники появились на проталинках.)

Четвёртое задание. (карточка№4)

4)Из двух предложений составьте одно.

Приятно бродить по весеннему лесу.

Приятно вдыхать чистый свежий воздух.

(Приятно бродить по весеннему лесу и вдыхать чистый свежий воздух.)

- Посмотрите, у нас в тетрадях получился текст.

- Прочитайте текст про себя.

-Давайте прочитаем текст вслух.

-Подумайте, как его можно озаглавить.

Текст . Приложение 2.

-О весне много интересного написано писателями, поэты посвящали весне свои стихи, художники картины, композиторы музыкальные произведения. Давайте прослушаем музыкальное произведение - музыка С. Рахманинова, слова Ф.Тютчева «Весенние воды». (название произведения на доске)

Чтение стихов наизусть.

« Весна» А. Плещеев.

«Вербочки» О. Белявская.

«Подснежник» П. С.Соловьёва.

-Следующее задание весны загадки.

Игра « Собери пословицу

-Посмотрите сколько цветов нам принесла Весна за выполненные задания.

У вас на партах тоже есть цветы- красный, белый, синий. Прикрепите на доску красный цветок- если вам всё понравилось и удалось на уроке, белый цветок - если у вас возникали трудности при выполнении заданий, синий - если

вам было трудно и неинтересно.

- Посмотрите какая чудесная поляна у нас разцвела.

-Наш урок подошёл к концу. Мне очень понравилось ,как вы работали на уроке.

-Молодцы. Спасибо за урок.

Настрой детей на урок.

Выполняют гим-

настику.











Отгадывают загадку.

-Весной.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока.



Отвечают на вопросы .



Записывают в тетради число, классная работа.

Читают текст , и коллективно делят текст на предложения.

Записывают

полученные предложения в тетрадь правильно оформляя их на письме.

Запись предло-жений в тетрадь.

Повороты туло-вища вправо и влево.

Прогнуться впе-рёд, затем назад.

Руки вверх, потя-

нуться.

Руки вверх, вправо, влево.

Покружиться.

Обсуждают, записывают в тетрадь.





Читают текст.

Несколько учеников зачитывают свои

работы.

Учащиеся

предлагают свои варианты названия текста.

Слушают музыкальное произведение.

Несколько подготовленных детей читают стихи наизусть.

Разгадывание загадок.

Прикрепляют цветы .













2 слайд



3 слайд

4 слайд

5-6 слайд







7 слайд



8 слайд



9-14 слайд





15 слайд



16 слайд

17 слайд





18 слайд

19 слайд

20 слайд

21 слайд

22-26 слайды

27 слайд











© 2010-2022