Внеклассное мероприятие на тему «Учись красиво говорить и любить родной язык»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие.

«Учись красиво говорить и любить родной язык».
Цели: 2. Развивать слуховое и зрительное восприятие на основе заданий и упражнений на внимание. 3. Воспитывать мотивацию к учению.

Ход мероприятия.
Ученик 1: Хороша сегодня школа, Зал горит огнем. Мы на праздник наш веселый Всех друзей зовем.
Ученик 2: Мы сегодня очень рады, Мы приветствуем друзей - Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас!
Ученик 3: Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать Все, чему учились, все, к чему стремились, Потому что в мире надо много знать.
Ученик 4: Грамматика, грамматика - Наука очень строгая. Учебник по грамматике Всегда берешь с тревогой ты. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье: Не отправишь телеграмму И открытку не отправишь, Даже собственную маму С днем рожденья не поздравишь!
Звучит песня на мотив «Московских окон».
Вот опять небес темнеет высь, Вот и окна в сумерках зажглись Ну, а я еще сижу И в окошко вовсе не гляжу, Потому что русский я пишу, Я сижу, в окошко не гляжу, Я сижу, в окошко не гляжу, Потому что правила учу. Появляется Баба - Яга.
Баба - Яга: Ха-ха-ха, ха-ха-ха. Ни чему вы не научились.
Ведущий: Бабушка вы не смейтесь Лучше сядьте, присмотритесь.
Баба - Яга: Ой да вы все только врете. Ничего вы не могете. Или могете? Забыла… Русский я давно учила.
Ведущий: А мы расскажем вам сейчас Чему учили в школе нас.
Звенит звонок. Появляется русский язык.
Русский язык: Я - русский язык. Русский язык, на котором мы говорим, красив и богат. Давайте вспомним, что говорили о языке наши писатели.
(Ученики говорят, параллельно вывешиваются портреты писателей)
Ученик 1: «Русский язык - настоящий, где нужно - бойкий и живой, где нужно - строгий и серьёзный»,- так говорил о русском языке Л. Н. Толстой.
Ученик 2: «Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык»,- так сказал А. М. Горький.
Ведущий 1: Итак, ребята, нам в наследство достался красивый, могучий, выразительный русский язык. Каждый из нас должен хорошо его знать, свободно владеть им, беречь его.
Ведущий 2: А чтобы знать русский язык, надо знать правила речи и соблюдать их, научиться правильно говорить, все звуки русского языка произносить чисто, чётко.
Ведущий 1: Послушайте стихотворение Петра Синявского «Штранная иштория» и запомните, какие слова вам были непонятны.
Ученик 1: Встретил жук в одном лесу Симпатичную осу: -Ах, какая модница! Пожвольте пожнакомиться. - Уважаемый прохозый, Ну на сто з это похозэ! Вы не представляете, Как вы сепелявите. - И красавица оса Улетела в небеса. -Штранная гражданка… Наверно, иноштранка. Жук с досады кренделями По поляне носится: - Это ж надо было так Опроштоволоситься! Как бы вновь не окажаться В положении таком? Нужно шрочно жаниматься Иноштранным языком.
Ведущий 1: Ребята, почему жука не поняла оса? ( Потому что он звуки произносил не правильно).
Ведущий 2: Нужно произносить все звуки ясно, правильно. Говорить неторопливо, спокойно. А теперь послушайте стихотворение «Буква Р» про мальчика Серёжу, которого учила сестра Марина правильному произношению звука [р].
Инсценировка стихотворения ( Автор, Сережа, Марина)
Автор: Пять лет Серёже в январе, Пока четыре, пятый, Но с ним играют во дворе И взрослые ребята. А как на санках, например, Он с гор летает смело! Серёже только буква Р Немножко портит дело. На брата сердится сестра. Её зовут Марина. А он стоит среди двора, Кричит:
Серёжа: «Где ты, Малина?» Автор: Твердит Марина: Марина: «Рак, ручей». Автор: Марина учит брата. Он повторяет: Серёжа: «Лак, лучей,»- Автор: Кивая виновато. Сестра твердит: Марина: «Прижми язык, прижми покрепче к нёбу.» Автор: Он, как прилежный ученик, берётся за учёбу. Она твердит: Марина: «Скажи: Метро. В метро поедем к дяде.» Серёжа: «Нет»,- Автор: Отвечает он хитро,- Серёжа: «В автобус лучше сядем.» Автор: Не так легко сказать ремень, ручей, река, простуда. Но вот в один прекрасный день С утра случилось чудо. Чихнула старшая сестра, Он крикнул: Серёжа: «Будь здорррова!» Автор: А ведь не мог ещё вчера Сказать он это слово.
Ведущий 2: Вот видите, Марина научила брата правильно произносить звук [ р ]. У нас тоже много старательных учеников. Они научились правильно произносить звуки, которые раньше у них не получались.
Ведущий 1: А теперь отгадайте такие загадки:

  • «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.» (Книга)
  • «Черные, кривые, встанут в ряд - заговорят.» (Буквы)
  • «На странице букваря
Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей.» (Алфавит).
  • «Это книга не простая,
По ней я буквы изучаю.» (Букварь).
  • «Если б не было его,
Не сказал бы ничего.» (Язык).
Ведущий 2: А сейчас, ребята, вы выполните следующее задание. Прослушав стихотворную строчку, определите, какой звук «заблудился».
Демонстрируются картинки. Закричал охотник: «Ой, Двери гонятся за мной!»
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет зеленый лук С длинными усами!
Говорят, один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом.
Мы собирали васильки, На голове у нас щенки.
Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке.
На поляне весной вырос зуб молодой.
Мама с бочками пошла по дороге вдоль села.
Ехал папа без жилета, заплатил он штраф за это. Ведущий 2: Вот видите как важно произносить четко все звуки, не путать их.
Ведущий 1: А вот что случилось с мальчиком, который не умел читать.
И

почта

парикмахерскаянсценировка стихотворения В.Лукса в переводе В.Лившица «Надо уметь читать».

магазин Вывески :
Ученик: Вот что, ребята, порою бывает С теми, кто грамоты вовсе не знает. Надо читать научиться скорей, А то ты впросак попадёшь, как Андрей. Хлеба купить попросили Андрея. Вот и пошёл он, читать не умея. Вывесок много, а мальчик один. Входит несмело Андрей в магазин. Кто-то в халате и молвит Андрею: Сядьте, я бороду вашу побрею!- Только тогда, покраснев от стыда, Понял Андрей, что попал не туда…
Ведущий 1: Итак, ребята, убедил нас Андрей, что читать надо уметь?
Ведущий 2: Видите как важно научиться читать. Читать надо четко, выразительно, громко, быстро. И сейчас вы узнаете, кто из начальных классов читает лучше всех.
Вручение грамот.
Ученик: А я знаю стихотворение «Читалочка» (Автор: В.Берестов) Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай ещё страницу.» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать!»
Ведущий 1: Ребята, так как же мы должны научиться читать? Ответы детей: быстро, бегло, выразительно, громко, хорошо, чётко.
Правильно. Вы должны научиться красиво и правильно говорить для того, чтобы вас все понимали. Владея речью, мы можем быть уверены, что нас поймут. Вы должны знать русский язык потому, что он помогает жить. А для этого нельзя забывать об одном из правил:
«Будь внимательным, и только!

Будь старательным, и только!

Всё запомнишь, всё поймёшь!»

( хором повторить )

Список используемой литературы


1. Волина В. Праздник букваря. М., 1996. 2. Дефектология. 1993. № 5. 3. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. М.,1993 (часть 1). 4. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. М.,1992 (часть 2).


© 2010-2022