Конспект урока на тему: Звук [ч], буква Чч

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Звук [ч'], буква Чч.


Цели. Образовательные: познакомить учащихся с согласным звуком [ч'], буквой Чч; сформировать представление о звуке [ч'], как о мягком согласном. Развивающие: развивать фонематический слух, устную речь, расширять словарный запас, развивать внимание, память, мышление. Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению, воспитывать культуру учебного труда.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний.
- Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - Из чего состоят слова? - Из чего состоят слоги? - Что вы знаете о звуках? (слышим, произносим) - На какие группы можно разделить звуки?
Гласные: Согласные: - произносятся без преград; - произносятся с преградой; - можно пропеть; - бывают звонкие и глухие; - обозначают мягкость и твердость - звонкие произносятся с голосом, согласных; глухие с шумом. - могут обозначать 2 звука (я,ё).
  • Что видите на доске?
  • Разделите эти слоги на группы.
- На какие группы разделили слоги? - Почему -ча- определили в 1 группу?
  • Сегодня мы познакомимся с этим звуком и буквой, которая обозначает этот звук.
- Что мы узнаем о новом звуке? (опора) - А в конце урока мы посмотрим правильно ли мы определили слог ча?
  1. Работа над новым материалом.

  • Знакомство со звуком.
МЯЧ - Что мы услышали? (слияние мягкого согласного [м'] и [а] и звук [ч]). - Какой звук еще услышали ? [ч'] - Как он произносится? (согласный) - Еще раз произнесем, что слышим голос или шум? (шум - значит он глухой) РУЧКА (аналогично)
  • В первом слове где мы слышим звук ч? А во втором? В первом и втором слове звук [ч] произносится мягко.
  • Как произносится звук [ч]?
  • Какой вывод можно сделать из наших наблюдений? (он особый, он не бывает твердым, он всегда мягкий)
  • Игра «Кто внимательный»
Услышите и назовите звук [ч'].
  • Знакомство с буквой.
- Кто знает, какой буквой обозначается этот звук? (лента букв)
  • Физкультминутка.

Тик - так, тик - так

Все часы идут вот так:

Тик - так, тик - так

Смотри скорей, который час.

Тик - так, тик - так

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так

Тик - так, тик - так.
Звук [ч'] обозначается буквой «че». - На что похожа буква «че»? (стихотворение)
Буква ч сказала «есть» Отдала кому-то честь. Да, вы правильно решили Ч мы пишем как 4. Только с цифрами друзья Буквы путать нам нельзя.

  • Сейчас мы прочитаем слоги с буквой «че». Чтение слогов.
- Как произносится звук [ч'] в слогах? Даже если после «че» стоят гласные, которые обозначают твердость согласных, звук [ч'] произносится мягко.
  • Работа с учебником.
- Что вы видите на рисунке? - Кто чинит часы?
  • А сейчас вы прочитаете текст и ответите на вопрос:
- Какие бывают часы? (чтение текста, история часов)
  • Чтение слов
- Что изменилось во втором слове? - Изменилось ли значение слова?
  • Работа с многозначными словами.
- Прочитайте заглавие. (Ручки) - Сейчас вы прочитаете предложения: I ряд - 1 предложение II ряд - 2 предложение III ряд - 3 предложение. - Найдите рисунки о тех ручках про которые читали.
  1. Итог урока.
- С каким звуком и буквой мы познакомились? - Что особенного в этом звуке?






Самоанализ урока чтения

учителя Присяжнюк Н.А., декабрь, 2006г.


Это 32 урок при изучении раздела «Основной период» и первый урок при изучении темы «Звук [ч'], буква Чч». Этот урок связан с предыдущими уроками, где учащиеся учились распознавать звуки. Учащиеся 1Д класса обучаются по стандартной программе. Класс разноуровневый, есть средние и слабые ученики, поэтому материал урока подобран так, чтобы думали и работали все учащиеся. При планировании урока учитывала знания, умения и навыки полученные учащимися на предыдущих уроках, умение анализировать, сравнивать, группировать, обобщать.

Тема: Звук [ч'], буква Чч.

Цели. Образовательные: познакомить учащихся с согласным звуком [ч'], буквой Чч; сформировать представление о звуке [ч'], как о мягком согласном. Развивающие: развивать фонематический слух, устную речь, расширять словарный запас, развивать внимание, память, мышление. Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению, воспитывать культуру учебного труда.

Тип урока: урок изучения нового материала. Содержательность урока определяется подбором заданий, соответствующим поставленным задачам. В основу положена логичность и завершенность каждого этапа урока в целом. Главный акцент на уроке строился на определение мягкости согласного звука [ч'], независимо какой гласный после него стоит. Изучение нового материала строила через создание проблемной ситуации, используя опорные знания учащихся; звуковой анализ слов, характеристика гласных и согласных, определять звук на слух и обозначать буквой. При работе на уроке использовала форму беседы. Училась говорить грамотно, верно, красиво. Из всего сказанного и выполненного дети выделили и усвоили главное. На каждом этапе урока работала по достижению цели. Использовала различные сочетания форм обучения. Это индивидуальная работа, коллективная и фронтальная. При построении своей работы основывалась на использовании продуктивных методов: поисковой деятельности, исследовательской работы (постановки и решения проблемной ситуации, составления схем). При подведении итогов урока учащиеся выделили то новое, что узнали на уроке. Считаю, что хорошая работоспособность детей в течении всего урока обеспечивалась их интересом к изучаемому материалу, организацией всех этапов урока, с включением момента отдыха с целью снятия напряжения и усталости от урока с переходом к другому виду деятельности. Атмосфера на уроке была доброжелательная, дети слушали и слышали учителя. Время использовала рационально. За урок сделано достаточно много. Интерес учащихся к уроку присутствовал на всех его этапах. Велась работа по формированию их мыслительной деятельности, внимания, умению сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, расширять кругозор, пополнение их словарного запаса. Воспитательную цель реализовала, так как удалось организовать учащихся на работу, создать атмосферу доброжелательности, стимулировать работу учащихся в течении всего урока. Считаю, что задачи урока выполнены.

© 2010-2022