- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по изо
Рабочая программа по изо
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тараканова Л.Н. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
г.Усмани Липецкой области
имени Героя Советского Союза
М.П.Константинова
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОУ
___________________
Г.А.Прибыткова
Приказ № ______
от «____ » _______ 2015 г.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО Заместитель директора
учителей начальных по УВР
классов
Рук.МО__________ _________________
Дрюнина Л.А. И.В.Гулидова
Протокол № _____ «______»______2015 г.
от «____» ______2015 г.
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 3 Б класса
на 2015-2016 учебный год
(система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)
Учитель начальных классов
Тараканова Л.Н.
-
Пояснительная записка
Программа разработана на основе следующих
нормативно-правовых документов: -Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10), -приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785). Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373); -приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707; -приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540); - примерная программа начального общего образования по ИЗО; - Программа по изобразительному искусству 1 - 4 классы. Автор программы Неменский Л.А.. Издательство «Просвещение», 2011 г. -приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"; -Устав ОУ; -основная образовательная программа начального общего образования ОУ; -учебный план ОУ на 2015-2016 учебный год;
- годовой календарный учебный график ОУ на 2015-2016 учебный год; -Положение № 30 о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 10.01.2013г.
Сведения об используемом УМК Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Школа России» автора Б.М. Неменского: Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас. Учебник. 3 класс. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. - М.: Просвещение, 2011 г.
-
Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Изобразительное искусство направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Программа предмета «Изобразительное искусство» является одним из составляющих звеньев в педагогическом процессе для развития разносторонней и творчески активной личности, формирует знания, умения, навыки в xудожественной деятельности, нравственно-эстетическое и духовное развитие, творческую активность учащихся. Культуросозидающая pоль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Программа предмета «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру и дизайн, ДПИ. Они изучаются в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка. Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.
-
Описание места учебного предмета
«Изобразительное искусство» в учебном плане Авторская программа по изобразительному искусству Б.М. Неменского рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю). Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 2, годовым календарным учебным графиком рассчитана на 1 ч в неделю (35 недель по 1 ч, итого 35 ч). Внесено изменение по расширению суммарного количества часов, отводимых на изучение темы «Художник и музей» - 8 + 1. Дополнительный час рассчитан на выполнение проекта «Картина - натюрморт».
-
Ценностные ориентиры содержания предмета
«Изобразительное искусство» Уникальность и значимость предмета определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность предмета на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета «Изобразительное искусство»
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета во 2 классе:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится: - понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира; - понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры; - понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения; - понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы; - работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты; - использовать элементарные приемы изображения пространства; - правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции; - называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет; - называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы); - сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); - называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские); - называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель); - использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага). Третьеклассник получит возможность научиться: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; - воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; - оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; - использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей; - использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности; - использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; - анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия; - осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.
-
Содержание программы учебного предмета «Изобразительное искусство»
3 класс (1 ч в неделю; 34 ч + 1 ч)
Искусство в твоем доме (8 ч.) Характеристика разных видов игрушек. Создание выразительной пластической формы игрушки и украшение её. Овладение навыками создания формы посуды, её декорирование. Развитие художественно-практических навыков в создании эскизов обоев, штор, платка. Создание проекта детской книжки-игрушки, пригласительной открытки. Искусство на улицах твоего города (7 ч.) Изображение архитектуры, природы родных мест. Создание эскиза ажурной решетки. Изображение фонарей с использованием графических средств. Овладение композиционными навыками в процессе создания образа витрины, автотранспорта.
Художник и зрелище (11 ч.) Изображение красочных рисунков на тему циркового представления. Конструирование «театра на столе». Создание театральной маски, эскиза афиши. Создание в рисунке эскиза оформления праздника Художник и музей (8 + 1 ч.) Изображение пейзажа, натюрморта, сцены из своей повседневной жизни. Лепка фигуры человека. Создание портрета с использованием выразительных возможностей цвета.
-
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Содержание предмета
Характеристика деятельности обучающихся
Вводный урок
Повторение изученного материала в 1 и 2 классах (жанрах изобразительного искусства, видах декоративно-прикладного искусства, свойствах цвета и материалов)
Личностные УУД. Понимать разнообразие и богатство художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. Проявляют интерес к посещению художественных музеев и выставок.
Познавательные УУД. Ориентироваться в учебнике.
Регулятивные УУД: Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и репродукции картин.
Коммуникативные УУД: Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры.
Искусство в твоем доме
Знакомство с классификацией предметов домашнего обихода по назначению. Выявление основных характеристик.
Познавательные УУД: характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.
Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим, образным решением. Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании предметов и вещей.
Регулятивные УУД. Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника.
Личностные УУД. Проявлять интерес к посещению художественных музеев и выставок.
Коммуникативные УУД: работа в группах.
Искусство на улицах твоего города
Знакомство с историей развития архитектуры. Анализ построек разных типов. Анализ декоративных элементов. Работа с различными материалами по созданию эскизов построек, автомобилей
Познавательные УУД: воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).
Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из
Братьев-Мастеров.
Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги.
Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.
Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.
Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение.
Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать
образы фантастических машин.
Личностные УУД: фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина.
Регулятивные УУД. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной работы, вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.
КоммуникативныеУУД: Участвовать в обсуждении по теме урока , используя текст учебника и изображения, выполнить задание .
Художник и зрелище
Знакомство с истоками развития кукольного театра (Петрушка - герой ярмарочного веселья), разновидностями кукол: перчаточные, тростевые, куклы-марионетки. Работа с различными материалами по созданию кукол, масок, афиш.
Познавательные УУД: придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное.
Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы.
Создавать «Театр на столе» - картинный макет с объёмными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объёмно-пространственной композиции.
Познакомиться с куклами из коллекции С. Образцова.
Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.
Придумывать и создавать сувенирную куклу; применять для работы различные материалы. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.
Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.
Личностные УУД: фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создавать в рисунке проект оформления праздника.
Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.
Коммнуникативные УУД: участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества.
Регулятивные УУД. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной работы, вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.
Художник и музей
Виртуальна прогулка по самым значительным музеям искусств России - Государственной Третьяковской галерее, Государственном русском музее, Эрмитаже, Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Знакомство с разными видами музеев и роли художника в создании их экспозиций. Работа с различными материалами при создании живописного этюда, модели скульптуры
Познавательные УУД: рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.
Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.
Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).
Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.
Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.).
Развивать живописные и композиционные навыки.
Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на
улице и т.д.), выстраивая сюжетную
композицию. Осваивать навыки изображения в
смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).
Рассуждать, эстетически относиться к произведению искусства (скульптуре), объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.
Коммуникативные УУД: участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.
Регулятивные УУД. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно - творческой работы
Личностные УУД Высказывать эмоционально - ценностные и оценочные суждения о произведениях декоративного искусства. . Оценивать свои творческие достижения.
-
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя Рабочая программа обеспечена методической литературой под редакцией Б.М. Неменского. Изобразительное искусство. Рабочая программа. 1 - 4 классы под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011 г.
Изобразительное искусство. 3 класс. Искусство вокруг нас. Учебник. - М.: Просвещение, 2013 г.
Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. Рабочая тетрадь. 3 класс. Горяева Н.А. и др. - М.: Просвещение, 2013 г. Пособие для учителя: Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1 - 4 классы под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011 г.Литература для обучающихся:
Изобразительное искусство. 3 класс. Искусство вокруг нас. Учебник. Горяева Н.А. и др. - М.: Просвещение, 2013 г.
Технические средства обучения и оборудование:
компьютерная техника,
видеопроектор,
интерактивная доска,
аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
Тематическое планирование
по изобразительному искусству 3 класс
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Виды
контро-
ля
Формы
контро-
ля
Дата
Корре
ктиров
ка
1 четверть - 9 ч.
Искусство в твоем доме - 8 ч
1
Твои игрушки
1
текущ.
фронт
2
Посуда у тебя дома
1
текущ.
фронт
3
Обои у тебя дома
1
текущ
индив
4
Бабушкин платок
1
текущ.
индив
5
Твои книжки
1
текущ.
индив
6
Твои книжки
1
темат
индив
7
Проект «Открытка»
1
темат
индив
8
Труд художника для твоего дома. Обобщающий урок
1
текущ.
индив
Искусство на улицах твоего города - 7 ч
9
Памятники архитектуры
1
текущ
фронт
2 четверть - 7 ч
10
Парки, скверы, бульвары
1
текущ
индив
11
Ажурные ограды
1
текущ.
индив
12
Волшебные фонари
1
текущ
индив
13
Витрины
1
текущ.
индив
14
Проект «Удивительный транспорт»
1
текущ
индив
15
Труд художника на улицах твоего города. Обобщающий урок
1
текущ.
индив
Художник и зрелище - 11 ч
16
Художник в цирке
1
текущ
индив
3 четверть - 10 ч
17
Художник в театре
1
текущ
индив
18
Художник в театре
1
текущ.
индив
19
Театр кукол
1
текущ
индив
20
Театр кукол
1
текущ.
индив
21
Маска
1
текущ
индив
22
Маска
1
текущ.
индив
23
Афиша и плакат
1
темат
фронт
24
Проект «Праздник в городе»
1
25
Проект «Праздник в городе»
1
26
Школьный карнавал. Обобщающий урок
1
4 четверть - 8 ч
Художник и музей - 9 ч
27
Музей в жизни города
1
текущ
индив
28
Картина - особый мир. Картина - пейзаж
1
текущ.
индив
29
Проект «Картина - портрет»
1
текущ
индив
30
Проект «Картина - портрет»
1
темат
индив
31
Картина - натюрморт
1
темат
фронт
32
Картина - натюрморт
1
текущ
индив
33
Картины исторически и бытовые
1
текущ.
индив
34
Скульптура в музее и на улице
1
темат
фронт
35
Художественная выставка. Обобщающий урок
1
текущ
индив