- Преподавателю
- Начальные классы
- НОД музыкальная шкатулка (из опыта работы Каженкиной Е. Е.)
НОД музыкальная шкатулка (из опыта работы Каженкиной Е. Е.)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Каженкина Е.Е. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированногго вида «Чуораанчык» с.Кюсюр
МО «Булунский улус (район) РС(Я)
НОД
тематического развлечения по проекту «Музыка для всех»
«Музыкальная шкатулка»
ТЕМА :«Мир музыкальных инструментов»
(для детей подготовительной группы)
Выполнила: Каженкина Е.Е. -
муз. работник 1 категории
МБДОУ «Чуораанчык» с.Кюсюр
НОД
тематического развлечения по проекту «Музыка для всех»
«Музыкальная шкатулка»
ТЕМА :«Мир музыкальных инструментов»
(для детей подготовительной группы)
Цель :
- формирование познавательных способностей через музыкальное воспитание
Задачи :
- знакомство с музыкальными инструментами
- учить определять характер музыки
- развитие музыкального слуха у детей
Оборудование : мульти проектор, магнитофон, аудио диск с записями, детские музыкальные инструменты, шкатулка, картинки музыкальных инструментов.
(Дети проходят в зал и садятся.)
м/р: Здравствуйте дети. Сегодня мы поговорим о музыке. Ребята, вы любите слушать музыку? А для того чтобы сочинить музыку, нужны ноты. А сколько всего нот в музыке? Как они зовутся? Они одинаково звучат или по разному?
Давайте пропоем (распевка «Гамма)
Молодцы! Ой, а у меня есть шкатулка. Она не простая а музыкальная. А открывается она специальным ключом. Посмотрите, этот ключ не обычный, он для музыки необходим. Какой это ключ? (скрипичный)
Открываю ключом шкатулку, а там что-то лежит. Письмо с загадками. Ну-ка отгадаем загадки:
1.Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент,
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале,
Этот инструмент зовется
Шестиструнная …… (гитара)
А вот и ответ (из шкатулки по одной вытаскивает картинки инструментов)
2.в лесу вырезана,
Поет-заливается,
Как называется?
(скрипка)
3. внутри -пустой,
А голос -густой,
Сам молчит,
А бью -ворчит!
Он звонкий, круглый …
(барабан)
4. очень весело поет,
Если дуете в нее,
Не палочка, не трубочка,
А что же это?
(дудочка)
5. три струны, а звук какой,
С переливами живой,
Узнаю его в момент,-
Самый русский инструмент1
(балалайка)
Вот и отгадали мы загадки. Ребята, а если музыканты играют на всех этих инструментах, что получится? (оркестр)
Правильно. Оркестр бывает разным, давайте посмотрим на экран.
1 слайд. Оркестр русских народных инструментов
2 слайд. Оркестр якутских народных инструментов
3 слайд . Шумовой оркестр
4 слайд. Симфонический оркестр .
5 слайд. Дирижер
А теперь поиграем, внимательно слушайте музыку, и скажите сколько музыкантов играет ? Как это называется? (много музыкантов, оркестр)
(звучит музыка в исполнении симфонического оркестра)
Какие инструменты вы услышали? Какая была музыка по характеру? Какой это был оркестр?
А мы с вами сможем организовать оркестр? Давайте сначала послушаем «Маленькую полечку». (запись)
Вы узнали эту полечку? А теперь, давайте попробуем создать оркестр. Но для начала прохлопаем ритм этой полечки.
Игра «Прохлопай ритм»
(детям раздаются игрушки) . по моей команде будем играть на этих инструментах.
(оркестр «Маленькая полечка»)
Скажите, на каких инструментах вы играли? Вам понравилось?
Какая полечка по характеру?
А теперь, давайте послушаем Андросову Нарыйаану. Нарыйаана очень любит заниматься музыкой, старается многое узнать. А сейчас она сыграет нам песенку, на своем синтезаторе.
(«Песенка» - Нарыйаана Андросова)
Вам понравилось, как играла Нарыйаана? Что вы сегодня узнали? Вы будете заниматься музыкой? На этом пришло время закрыть нашу шкатулку на ключ. Шкатулка закрывается- занятие заканчивается.