НОД музыкальная шкатулка (из опыта работы Каженкиной Е. Е.)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированногго вида «Чуораанчык» с.Кюсюр

МО «Булунский улус (район) РС(Я)



















НОД

тематического развлечения по проекту «Музыка для всех»

«Музыкальная шкатулка»

ТЕМА :«Мир музыкальных инструментов»

(для детей подготовительной группы)




Выполнила: Каженкина Е.Е. -

муз. работник 1 категории

МБДОУ «Чуораанчык» с.Кюсюр

НОД

тематического развлечения по проекту «Музыка для всех»

«Музыкальная шкатулка»

ТЕМА :«Мир музыкальных инструментов»

(для детей подготовительной группы)


Цель :

- формирование познавательных способностей через музыкальное воспитание

Задачи :

- знакомство с музыкальными инструментами

- учить определять характер музыки

- развитие музыкального слуха у детей

Оборудование : мульти проектор, магнитофон, аудио диск с записями, детские музыкальные инструменты, шкатулка, картинки музыкальных инструментов.

(Дети проходят в зал и садятся.)

м/р: Здравствуйте дети. Сегодня мы поговорим о музыке. Ребята, вы любите слушать музыку? А для того чтобы сочинить музыку, нужны ноты. А сколько всего нот в музыке? Как они зовутся? Они одинаково звучат или по разному?

Давайте пропоем (распевка «Гамма)

Молодцы! Ой, а у меня есть шкатулка. Она не простая а музыкальная. А открывается она специальным ключом. Посмотрите, этот ключ не обычный, он для музыки необходим. Какой это ключ? (скрипичный)

Открываю ключом шкатулку, а там что-то лежит. Письмо с загадками. Ну-ка отгадаем загадки:

1.Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент,

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале,

Этот инструмент зовется

Шестиструнная …… (гитара)

А вот и ответ (из шкатулки по одной вытаскивает картинки инструментов)

2.в лесу вырезана,

Поет-заливается,

Как называется?

(скрипка)

3. внутри -пустой,

А голос -густой,

Сам молчит,

А бью -ворчит!

Он звонкий, круглый …

(барабан)

4. очень весело поет,

Если дуете в нее,

Не палочка, не трубочка,

А что же это?

(дудочка)

5. три струны, а звук какой,

С переливами живой,

Узнаю его в момент,-

Самый русский инструмент1

(балалайка)

Вот и отгадали мы загадки. Ребята, а если музыканты играют на всех этих инструментах, что получится? (оркестр)

Правильно. Оркестр бывает разным, давайте посмотрим на экран.

1 слайд. Оркестр русских народных инструментов

2 слайд. Оркестр якутских народных инструментов

3 слайд . Шумовой оркестр

4 слайд. Симфонический оркестр .

5 слайд. Дирижер

А теперь поиграем, внимательно слушайте музыку, и скажите сколько музыкантов играет ? Как это называется? (много музыкантов, оркестр)

(звучит музыка в исполнении симфонического оркестра)

Какие инструменты вы услышали? Какая была музыка по характеру? Какой это был оркестр?

А мы с вами сможем организовать оркестр? Давайте сначала послушаем «Маленькую полечку». (запись)

Вы узнали эту полечку? А теперь, давайте попробуем создать оркестр. Но для начала прохлопаем ритм этой полечки.

Игра «Прохлопай ритм»

(детям раздаются игрушки) . по моей команде будем играть на этих инструментах.

(оркестр «Маленькая полечка»)

Скажите, на каких инструментах вы играли? Вам понравилось?

Какая полечка по характеру?

А теперь, давайте послушаем Андросову Нарыйаану. Нарыйаана очень любит заниматься музыкой, старается многое узнать. А сейчас она сыграет нам песенку, на своем синтезаторе.

(«Песенка» - Нарыйаана Андросова)

Вам понравилось, как играла Нарыйаана? Что вы сегодня узнали? Вы будете заниматься музыкой? На этом пришло время закрыть нашу шкатулку на ключ. Шкатулка закрывается- занятие заканчивается.


© 2010-2022