Конспект открытого урока по предмету живой мир

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по предмету живой мирКонспект открытого урока по предмету живой мирКонспект открытого урока по предмету живой мирКонспект открытого урока по предмету живой мирКонспект открытого урока по предмету живой мирКонспект открытого урока по предмету живой мирКонспект открытого урока по предмету живой мирКонспект открытого урока по предмету живой мирКонспект открытого урока по предмету живой мир

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение «Набережночелнинская специальная (коррекционная) образовательная школа № 69»











Конспект открытого урока по предмету

живой мир в 3 а классе на тему:

«Лес. Лиственные и хвойные деревья»









Подготовила и провела: учитель начальных классов

Хасбиуллина Л.З.









Набережные Челны

2013/2014 учебный год

Тема урока: Лес. Лиственные и хвойные деревья.

Цель урока: ознакомление детей с лиственными и хвойными деревьями.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

Образовательные:

  • расширить представление о многообразии деревьев; сформировать понятия лиственное и хвойное растение; познакомить обучающихся с ролью деревьев в жизни человека; с правилами поведения в лесу.

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства), развитию связной речи, правильного произношения слов, пополнение и обогащение пассивного и активного словаря.

  • Корригировать внимание, память через игровые упражнения по хвойным и лиственным деревьям.

Воспитательные:

содействовать воспитанию у учащихся бережного отношения к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Лес. Лиственные и хвойные деревья», таблица «Дерево и кустарник», загадки о деревьях, выставка книг о деревьях леса, карточки с разноуровневыми заданиями.

Структура урока:

  1. Орг.момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

  4. Физминутка.

  5. Изучение новой темы.

  6. Закрепление знаний.

  7. Физминутка.

  8. Обобщение и систематизация знаний.

  9. Итог урока.

  10. Дом.задание.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

Ребята! К нам на урок сегодня пришли гости. Давайте повернемся к ним и поздороваемся. Здравствуйте!

В перемену отдохнули,

И опять звенит звонок.

Мы готовы, стол в порядке,Начинается урок. Садитесь!

II. Проверка домашнего задания.

Ребята! Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- Что мы узнали о дереве и кустарнике?

- Чем похожи и отличаются деревья и кустарники?

Анализ строения дерева и кустарника. (на доске две схемы: дерева и кустарника)

-Ребята, посмотрите, перед вами две схемы. Как вы думаете, к какому растению подходит первая схема? (ответы детей).

- Почему так решили? (есть ствол, корни, ветки, листья).

- Дерево высокое или низкое?

- У дерева какой ствол? Можно ли сломать ствол дерева руками?

Рассказ ученика: Это дерево. Дерево высокое. У дерева есть корень, ствол, ветки, листья. У дерева ствол толстый.

-А к какому растению подходит вторая схема?

-Как догадались? (У кустарника есть корни, несколько стволов, ветки, листья).

- Кустарник высокий или низкий?

- У кустарника какой ствол? Можно ли сломать ствол кустарника руками?

Рассказ ученика: Это кустарник. Кустарник низкий. У кустарника есть корень, несколько стволов, ветки, листья. У кустарника стволы тонкие.

Закрепление.

а) Выходит ученик.

-Покажи у дерева ствол, ветви, листья, корни.

-Покажи у кустарника корни, стволы, ветви, листья.

III. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда - отгадайте:

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

-Что это такое? Правильно, это лес. (Слайд 3)

Сегодня мы узнаем о лесе много интересного. А что такое лес? (Ответы детей)

- В толковом словаре я нашла такое определение этого слова: Лес - это множество деревьев, растущих на большом пространстве.

- Можно ли сказать «Лес - это дом?». Докажите. Составление предложений по рисункам на слайде. (В лесу живут насекомые, звери и птицы и растения). (Слайд 4)

1. Беседа «Что растёт в лесу?»

- Скажите, ребята, а какие растения можно встретить в лесу? Составление предложений по рисункам на слайде. (Слайд 6) (В лесу растут деревья, кустарники, трава, цветы, грибы).

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете, выполнив следующее задание:

Конспект открытого урока по предмету живой мир

Конспект открытого урока по предмету живой мир

рыба Конспект открытого урока по предмету живой мир

Конспект открытого урока по предмету живой мир

Конспект открытого урока по предмету живой мир


ь

Конспект открытого урока по предмету живой мир

По первым буквам слов угадайте какое слово спрятано. По очереди ученики клеят соответствующие буквы на табло.

- Какое слово получилось? Деревья.

- О чем мы будем говорить на уроке? Кто уже догадался? О ДЕРЕВЬЯХ.
- А какие деревья растут в лесу? Давайте отгадаем загадки и вспомним их.

На столе лежат картинки деревьев, после каждой отгаданной загадки ученики по очереди находят рисунок подходящего дерева и рисунок вывешивается на доске. 1. Клейкие почки, зелёные листочки.

С белой корой расту под горой. (Береза) (Слайд 7)
2. У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. (Сосна) (Слайд 8)

3. Осень в лес к нам пришла,
Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

и, галдя, ее клюют. (Рябина) (Слайд 9)


4. С моего цветка берёт

пчёлка самый вкусный мёд. (Липа) (Слайд 10)
5. Не загадка даже, Сразу назовем, Если кто-то скажет: -Жёлуди на нем! (Дуб) (Слайд 11)

6. Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (Ель) (Слайд 12)

IV. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Дети встали на носочки

И присели, как грибочки.

Встали - сели, встали - сели

И на место тихо сели.

V. Изучение нового материала.

а) На доске рисунки угаданных деревьев.

- Ребята, посмотрите на деревья. А все ли они одинаковы? Нет.

- Чем они отличаются? У некоторых деревьев есть листья, а у некоторых вместо листьев иголки. (Ответы детей).

- Давайте разделим их на 2 группы. (Делим деревья на лиственные и хвойные)

- В 1 группе берёза, дуб, липа, рябина. У этих деревьев листья широкие, плоские. Они называются лиственные деревья. (Над рисунками лиственных деревьев крепится табличка лиственные деревья)

- Давайте назовем эти деревья вместе. Лист-вен-ны-е деревья. (Повторение по слогам).

- А как будет называться одно дерево: лист-вен-но-е дерево. (Слайд 13)

б) Составление предложений по слайду: Дуб - лиственное дерево и т.д. в) Во 2 группе сосна и ель. (Показ гербария сосны и ели). - У них вместо листьев иголки. Эти колючки называются хвоинки. Сравнение хвоинок ели и сосны.

- У ели хвоинки короткие, а у сосны длинные. Эти деревья называются хвойные деревья. (Повторение по слогам). Хвой-ны-е деревья. (Над рисунками хвойных деревьев крепится табличка хвойные деревья). - А как будет называться одно дерево: Хвой-но-е дерево. (Слайд 14) г) Составление предложений по слайду: Ель - хвойное дерево и т.д.

Вывод:

  • на какие 2 группы мы разделили деревья?

  • Чем ель и сосна отличаются от остальных деревьев? (У ёлки и сосны иголки (хвоя) вместо листьев)

  • Как правильно назвать лист хвойного дерева? (Слайд 15)

VI. Закрепление знаний.

А как вы думаете, что дает нам лес?

а) Прежде, чем ответить на этот вопрос, нужно угадать какое слово спрятано.

грибы (перевернуто еслово из точек)

О и

Ягоды е

р х

б) Составление предложений по картинкам. Что мы собираем в лесу? (Слайд 17)

в) Кроме этого, лес нас лечит. Из трав, из листьев деревьев делают лекарства. Показ пихтового масла, коробок с травами. (Слайд 18)

г) Что еще можно сделать из дерева? Ответы детей по Слайду 19.

Из дерева строят дома, делают мебель, музыкальные инструменты, и даже книги и тетради.

Вывод: Что мы собираем в лесу?

Что делают из дерева?

VII. Физминутка.

Выходим в круг, игра с мячом. «Назови ласково» (слова для изменения: дуб, берёза, лист, трава, ель, цветок, сосна, ветка, лес, куст, ягода, гриб, орех)

VIII. Обобщение и систематизация знаний.

а) Повторение правил поведения в лесу.

- Ребята, лес нас кормит, лечит. Лес наш друг! А вы знаете как нужно обращаться с друзьями? Как нужно вести себя в лесу? (Работа с картинками. Каждому ученику раздается картинка с правилом поведения в лесу. Каждый ученик составляет правило по своей картинке).

Нельзя кричать в лесу, пугая животных и птиц. Они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.

Не следует рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут.

Не нужно ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают.

Не стоит ловить бабочек, жуков и других животных.

Нельзя в лесу сорить. Уходя из леса, убирайте за собой мусор. Пожар может возникнуть даже от осколка стекла.

б) Игра «Что можно, что нельзя» (Слайд 20).

IX. Контроль и проверка знаний.

Работа в парах.

а) «Найди лишнее дерево».

б) задание «С какого дерева листочек?». Каждый ученик называет свое дерево: Это клён. Клён - лиственное дерево.

в) задание для учеников 4 уровня: обведи рисунки, расскажи с какого дерева веточка или листочек.

Во время работы в парах зажигается аромалампа с пихтовым маслом.

- Ребята, чем запахло в кабинете? Запахло лесом, елочкой. Скоро к нам на праздник придет и сама ёлочка.

X. Итог урока. Выставление оценок.

- Какие новые слова узнали сегодня? (лиственное дерево, хвойное дерево, хвоя)

- Чем лиственное дерево отличается от хвойного?

- Как правильно назвать лист хвойного дерева?

- Что дает нам лес?

- Как нужно вести себя в лесу?

XI. Домашнее задание.

  • 1 уровень - нарисовать лиственное дерево, написать название 5 лиственных деревьев.

  • 2 уровень - нарисовать хвойное дерево, написать название 2 хвойных деревьев.

  • 4 уровень - раскрасить картинку.

© 2010-2022