Урок математики в 3 кл. «Порядок выполнения действий в выражениях»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика.

Учитель:Щипачева О.А.

Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях»

Цели и задачи урока:

- познакомить учащихся с правилами выполнения действий в выражениях;

-формировать умение пользоваться этими правилами при вычислении значений конкретных выражений;

-совершенствовать вычислительные навыки;

-развивать интеллектуальные умения( сравнение, сопоставление, анализ, обобщение).

Ход урока:

1. Математический диктант (записать только знак арифметического действия, при помощи которого решается задача)

На клумбе росло 20 тюльпанов, а нарциссов в 2 раза больше. Сколько нарциссов росло?

На ветке сидело 17 синиц. После того, как несколько птиц улетело, их осталось 9. Сколько птиц улетело?

Дети посадили 90 елей в ряды, по 15 елей в каждом ряду. Сколько получилось рядов?

В киоск привезли журналы. После того, как 70 журналов продали, осталось еще 40. Сколько журналов было?

Мама купила 30 тетрадей, по 4 рубля за тетрадь . Сколько денег заплатила мама?

2.Сообщение темы урока.

3 *2+(5+8)-4 3+2*(5+8)+4 (3+2)*5+8*4

-Сравнить выражения. Чем они похожи и чем отличаются?

Сегодня в центре нашего внимания будут те арифметические действия, которые выполняются с числами. Сколько действий в выражениях? Какое выполняется первым? А какое выполняется вторым, третьим и четвертым, -это вопросы, на которые мы должны ответить в конце урока.

Цель урока: ответить на вопрос -в каком порядке надо выполнять действия в выражениях.

3.Изучение нового материала.

Учебник, стр.70,№212

-Сравни выражения в каждой паре. Чем они похожи, чем отличаются? На какие 2 группы их можно разделить? Чем похожи выражения в каждой строчке?

№213. Найти «лишнее» выражение в каждом столбике.

№214. Чем похожи и чем отличаются выражения в каждом столбике?

Итог: Молодцы, очень зоркие. Пора перейти к самому главному. В математике существуют определенные правила, которые определяют порядок выполнения действий в выражениях.

Правило№1. Прочитать вслух.

В тетрадь выписать из каждого номера(212, 213, 214) по 1 выражению, которые соответствуют этому правилу (обсуждаем выписанные выражения, доказываем их правильность или неправильность). Дополнительное задание- сосчитать, сколько всего таких выражений.

Правило№2.

Самостоятельно выписать в тетрадь все выражения, при нахождении значения которых можно пользоваться этим правилом. Попробовать самостоятельно расставить порядок действий так, как в образце (те, кто сомневается, накладывают пленку).Находим значение этих выражений.

Правило №3.

Прочитать вслух, выписать все выражения, их значения найти дома.

Физпауза. Повтор таблицы умножения на 5 (правильный ответ- хлопок, неправильно- приседание)

4. Закрепление изученного.

-Какую цель ставили в начале? Найти значения выражений, с которыми работали в начале урока.

-Представьте, что вместо «окошек» числа. Какое правило выберете? Расставить порядок действий в данной схеме.

5.Рефлексия, домашнее задание.

-Оцените свою работу на уроке. Поднять зеленый сигнал, если правила запомнили, задания выполняли уверенно. Желтый сигнал, если возникали сомнения в правильности выполнения заданий. Красный сигнал- чувствовали затруднения при выполнении задания, не могли соотнести правило и выражение.

-В соответствии с выбранным цветом получаете домашнее задание.

Зеленый цвет: тетрадь,№133-расставить порядок действий в схемах и подумать, какие числа можно вставить в «окошки», чтобы получились числовые выражения, значения которых можете вычислить.

Желтый цвет: тетрадь,№132-расставить порядок действий в выражениях и найти значения выражений.

Красный :найти значения выражений, которые записаны под каждым правилом.

6.Подведение итогов работы.

Самоанализ урока математики

Данный урок- первый по теме «Порядок выполнения действий в выражениях»(на усвоение темы отводится 10 часов).Считаю, что на первом уроке дети должны получить общее представление о правилах порядка выполнения действий, принять и понять ту учебную задачу, которую предстоит решить.

Обосную логику процесса обучения. Цель урока: познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях. Исходя из этого, не отвлекала учащихся от цели решением задач, выполнением других видов работ. Цель урока была понята учащимися. Содержание учебного материала соответствовало цели и задачам урока. Методы обучения обеспечивали положительную мотивацию деятельности. Учащимся на уроке было интересно, они самостоятельно двигались вперед. На уроке осуществлялись контроль, самоконтроль, самооценка.

Формы организации познавательной деятельности были отобраны в соответствии с методами обучения, с содержанием учебного материала, с дидактической целью.

Считаю, что на уроке был достигнут не только образовательный, но и развивающий аспект обучения( развитие таких интеллектуальных умений, как сравнение, сопоставление, анализ, классификация, обобщение, абстрагирование) .

Таким образом, логика построения урока, вариативность учебных заданий, взаимосвязь между ними, продуктивная мыслительная деятельность учащихся, активное высказывание детьми самостоятельных суждений, -все это способствовало достижению поставленных целей и задач.





© 2010-2022