Конспект урока + презентация по окружающему миру на тему Разнообразие животного мира (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Разнообразие животных.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель: познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками.

Задачи:

  • Формировать у учащихся представлений о многоклеточных и одноклеточных, о позвоночных и беспозвоночных обитателях животного мира.

  • Развивать речь, мышление, расширять кругозор и словарный запас.

  • Воспитывать гуманное отношение к животным.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные: научатся классифицировать животных по их групповым признакам, аргументировать, делать выводы.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме, умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать, оценивать результат работы.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки для групповой и индивидуальной работы.

  1. ОРГ.МОМЕНТ.

  2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

У нас сегодня необычный урок, а урок путешествие. Путешествие в мир нового и интересного.

Прежде чем вы поймете куда мы отправимся в путешествие, я приглашаю Вас немного поиграть. На ваших столах лежат карточки, прочтите, что на них написано(название животных). Теперь вы будете говорить, что написано у вас на листочке, а я скажу, беру я вас с собой или нет… Будьте внимательны. Слушайте, что говорят ваши одноклассники.

Игра Я беру тебя с собой…(отбираются только лишь ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ)

Кого я брала с собой? (Диких животных)

А кто не поехал со мной? (Домашние)

Как вы думаете по какому признаку мы разделили животных на ваших карточках?

(по месту обитания)

Подумайте и ответьте, только так мы можем разделить животных, или существуют еще какие то классификации.

Кто догадался чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Попробуйте сформулировать его тему. СЛАЙД 1

Поставьте задачи которые мы должны решить в течение урока.СЛАЙД 2-3



  1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кого вы представляете когда слышите слово ЖИВОТНЫЕ?

Как вы думаете, как называется наука изучающая животных. Как называются люди, которые этим занимаются? СЛАЙД 4

Ученые - зоологи делят животных на большое количество групп.

Две основные из них это ПОЗВОНОЧНЫЕ и БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ. Как вы думаете почему эти группы так называются?

Позвоночные животные - этоживотные с высоким уровнем развития. Позвоночные являются самыми многочисленными группами животных населяющих нашу планету. Они ведут активный образ жизни. Бегают, плавают, прыгают, охотятся, убегают от преследователей. Благодаря активным перемещениям, позвоночные всегда находят для себя наилучшие условия обитания. Главным отличием позвоночных животных от беспозвоночных - служит наличие хрящевого или костного скелета. Основой же скелета является позвоночник - отсюда и название - позвоночные . Многие животные этого класса имеют сильные мышцы, у многих сильно развиты органы чувств.

Как вы думаете кто является основными представителями класса позвоночных животных?

Это млекопитающие, рыбы, птицы, земноводные и пресмыкающиеся.

Группу беспозвоночных животных вывел известный биолог Ламмарк. По сути, класс беспозвоночных составлен по остаточному признаку. Т.е. беспозвоночными являются т е животные, которых не отнесли к классупозвоночных, за неимением внутреннего скелета. К группе беспозвоночных животных, относятся животные таких типов как: Черви, Моллюски, ракообразные, иглокожие, паукообразные и насекомые.

  1. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА(Создание паспортов)

Как вы знаете у каждого человека есть паспорт. Где написано как его зовут и т.д. сейчас мы попробуем составить паспорта некоторых групп животных. Перед вами на столах лежат бланки паспортов. Я на этот раз немного облегчила вам работу и указала вопросы на котоые вы должны найти ответы.

Попробуйте составить загадки по этим паспортам, так, чтобы мы могли понять, о какой группе идет речь.

Сейчас мы с вами попробуем составить копилки различных видов животных. У вас на столах лежат конверты с названиями животных, листы бумаги. Попробуйте понять животные. Наклейте их названия, напишите название группы, но будьте внимательны к вам забралось несколько шпионов, попробуйте понять животные какой группы это.

Создание копилок животных

Молодцы мы с вами немного разобрались с группами животных, но как вам уже известно. Каждая группа очень многообразна. Давайте попробуем создать копилки для каждой группы.

У вас на столах в конвертах лежат названия различных животных и белый лист бумаги. Но я немного усложнила вам задачу. В каждую группу послала несколько шпионов. Попробуйте найти животных которых вы можете объединить в одну группу. Напишите название этой группы.

  1. РЕФЛЕКСИЯ.

Итак, ученые делят царство животных на большое число групп. Давайте попробуем вспомнить, все, что мы узнали сегодня. Перед вами таблица, но она не заполнена. В конвертах лежат названия групп, попробуйте найти каждой из них свое место. Самопроверка СЛАЙД 26

  1. ИТОГ УРОКА

Какие группы животных узнали на уроке?

Назовите животное и группу, представителем которой является это животное?



  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕСТР. 88-90, ПЕРЕСКАЗ, составить паспорт животного из любой группы

© 2010-2022