- Преподавателю
- Начальные классы
- Самопознание тема Моя семья
Самопознание тема Моя семья
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудрявцева Г.В. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока самопознания
Школа КГУ «Киевская средняя школа №1» Нуринскоко района Дата 20.11.2015
Тема: Начало начал № 12
Ценность: любовь, праведное поведение
Качества: доброта, взаимопонимание, забота о близких
Педагог:__Кудрявцева Галина Владимировна
Класс 3 Кол-во уч-ся 18
__
Цель: Учить проявлять доброту и заботу к родным и близким, что будет способствовать пониманию общечеловеческих ценностей любовь и праведное поведения.
Задачи:
-раскрытие значение понятий «родной дом», «семья»;
-развитие умения радоваться за своих близких;
-воспитание стремления к созданию доброжелательных отношений в семье и взаимопонимания .
Ресурсы
(материалыисточники) Учебники, тетради, мелодии, мультфильм.
Ход урока:
1.Орг.момент.
Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада видеть вас, ваши улыбки. От них становится светлее и теплее. Давайте начнем день с радостью, добротой. Я предлагаю вам улыбнуться и подарите свои улыбки друг другу.
2.Позитивный настрой.
Концентрация на Свете. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
-Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
-Кому удалось погрузится состояние света и любви?
3.Проверка домашнего задания.
Чтение произведения по ролям «Самое большое желание»
А.Лопатина, М.Скребцова
-Сколько было детей у родителей и чем занималась старшенькая?
-Как помогла девочка старушке?
-Какое желание исполнила старушка?
-Почему девочка не захотела остаться в замке?
-Согласились бы вы жить в таком райском уголке без родителей?
-Какую помощь вы оказываете своим родителям и родным?
Обобщение: эта история нас учит как нужно ценить, любить, помогать, понимать своих родственников, свою семью. Любовь, дружба и взаимопонимание поведут нас по тропинке праведного поведения.
Анализ хода урока
4.Цитата урока
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Л.Н. Толстой
-Как вы понимаете эту цитату?
Давайте произнесем все
5. Подарок от учителя.
Мультфильм Пчелиные истории
В пчелиной семье приближался папин день рождения. Пчеленок сын решил с мамой испечь и украсить пирог для папы. А его сестренка сделала тоже самое с бабушкой, но о сюрпризе друг другу не сказали. Вот наступил вечер. Папа вернулся с работы. И на столе оказалось два пирога. Пчеленок с досады, что его сюрприз не единственный ушел в свою комнату. Но мама и папа его успокоили и праздник прошел весело и по семейному тепло.
-Какой праздник намечался в семье и как к нему готовились?
-Почему пчелёнок ушел в свою комнату? Правильно он поступил?
-Случалась у вас подобная ситуация?
-Приходилось ли вам радоваться за успехи своих близких?
Расскажите об этом нам.
-Какая царит атмосфера в семье, где друг друга понимают и заботятся о близких?
Вывод : Взаимопонимание, доброта, забота о близких, умение радоваться за них и вместе с ними, несут в семью любовь и счастье.
6.Творческая деятельность, групповая работа.
-
Обведите свою ладонь на листе бумаге и запишите всех членов своей семьи живущих в вашем доме, затем надо свою бумажную ладошку поместить в домик счастья.
Вывод: доброта, любовь, взаимопонимание могут поселится в вашем доме навсегда если вы сами будете внимательными к своим близким, будете помогать друг другу и поддерживать во всем. Все в ваших руках, берегите своих близких старайтесь быть внимательными к ним.
Давайте станем одной большой семьей и поиграем.
-
Игра "Ласковое имя". Дети стоят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить, как его ласково называют дома. Затем предлагает бросать друг другу мяч и тот, к кому мяч попадает, называет своё ласковое имя. После того, как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч.
7. Групповое пение.
Слова Ларисы Григорьевой, музыка Александра Ермолова
МОЯ СЕМЬЯ
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люд
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…
Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!
Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
8.Домашнее задание.
Прочитай рассказ
«Семь дочерей».
(стр 43-44)
9.Заключительная минута тишины.
-Закройте глазки, вспомните о чём говорили на уроке.
Сохраните в своем сердечке теплоту родного дома, ощущения счастья и любви
Я желаю радости и взаимопонимания каждом вашей семье.
Звучит спокойная мелодия.